свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
61 | ||||
Пятница, 7 апреля 2006 года | ||||
Публичные слушания Каким окажется новый механизм «прямой демократии»: базаром, митингом или Среди многочисленных изменений в порядке организации и осуществления власти на местном уровне, принесенных федеральным законом № 131, есть и обязанность проводить публичные слушания. 12 апреля в Миассе пройдут первые публичные слушания, связанные с обсуждением многочисленных поправок в Устав, среди которых есть и возвращение всенародных выборов главы города. Так что же представляют собой публичные слушания и какой от них может быть толк? Смое главное — теперь они должны проводиться в обязательном порядке по всем значимым местным вопросам. Среди них: проект Устава городского округа и внесение в него поправок, проект бюджета и отчет о его исполнении, планы и программы развития городского округа, правила землепользования и застройки, планировка территории и проекты межевания, предоставление разрешений на использование земельных участков и объектов капитального строительства. фактически по своей форме они представляют собой консультацию властей с населением перед принятием важных решений. Участвовать в них может каждый, кто достиг 18 лет и обладает избирательным правом. Для чего они придуманы? Прежде всего для того, чтобы увеличить прозрачность работы властей и эффективность принятия решений. Законом впервые определен жесткий перечень вопросов, обсуждение которых должно в обязательном порядке пройти открыто и гласно до их принятия. Причем в перечень попали самые насущные вопросы, определяющие жизнь Миасса: как и на что тратить общегородские деньги, насколько эффективно и целевым образом они были использованы, в какую сторону нам развиваться и по каким внутренним правилам жить. Кроме депутатов и главы округа право на организацию публичные слушаний есть у жителей. Для этого всего-навсего нужно по определенной форме собрать и представить главе округа сто подписей от горожан. И в этом случае все расходы по организации и проведению слушаний будут лежать на местных властях, в том числе и официальное опубликование в местной печати итогов слушаний. Д, есть существенный момент — решения слушаний носят рекомендательный характер. То есть депутаты обязаны выслушать рекомендации, прозвучавшие на слушаниях, но они не обязаны голосовать в соответствии с ними. По большому счету — это площадка, на которой можно взвешенно и аргументированно обсудить тот вопрос, который вынесен на слушания. В отличие, например, от митинга, где можно эмоционально говорить обо всем, не всегда заботясь о весомости аргументов и их соответствии фактам. И здесь многое зависит от активности и подготовленности самих горожан и их объединений. Одно дело — если слушания превратятся в базар нескольких десятков человек, где обсуждается все: от платежей за услуги ЖКХ до поведения соседей. И совсем другое, если, например, 12 апреля в 18 часов в конференц-зал администрации придут граждане города с желанием выразить свою позицию именно по вопросам изменений в Устав. Пожалуй, активная (и аргументированная — чтобы с ней начали считаться) жизненная позиция горожан и есть ключик к тому, чтобы механизм публичных слушаний по-настоящему заработал и не превратился в базар или очередное декоративное мероприятие, напоминающее дружеские посиделки.
Константин НЕДОПЕКИН.
|
назад |