![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
56 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 31 марта 2006 года | |||
![]() |
Валерий Фролов: Власть должна иметь фамилию, имя, отчество
20 марта исполнился ровно год после выборов городского Собрания депутатов. Миасс ждал эти выборы так, как, быть может, не ждал никогда. Людей удручало и вселяло все большую тревогу безвластие в городе, неприлично затянувшееся после ареста В. Григориади. Все ниже опускался авторитет администрации и городского совета, так и не давших своей ясной оценки произошедшим событиям. Наскоро был переписан Устав Миасса, лишивший избирателей права выбора главы города… Ве случившееся в тот лихорадочный период до сих пор отражается крайне неприятной «икотой». И все же время идет, и само вносит в нашу жизнь необходимые поправки. Что это был за год, и каким он запомнится тем, кто пришел к управлению городом после мартовских выборов? Об этом наш сегодняшний разговор с депутатом городского Собрания, председателем комиссии по вопросам экономической и бюджетной политики Валерием ФРОЛОВЫМ. — Валерий Борисович, вы не новичок в парламентской работе. В первом созыве возглавляли ведущую — бюджетную комиссию Совета. И через четыре года снова вернулись к тому же. Думаю, вам легче, чем многим другим депутатам подвести итоги года, определить главный его успех и главную неудачу. — Год, особенно первый, — это, конечно, определенный этап. Но чтобы почувствовать какие-то крупные изменения в жизни города, такого периода маловато. А результат… Он, конечно, есть. Главный успех, на мой взгляд, состоит в том, что к концу года к новой власти наконец-то пришло осознание ответственности и понимание того, что она — власть, и именно ей решать весь круг скопившихся вопросов и острых нерешенных проблем. Расставлены по местам люди. Есть с кого спрашивать, и есть кому отвечать. Это, без сомнения, плюс. А минус я вижу в том, что этот период — осознания и понимания — затянулся слишком надолго. Такого трудного и длительного вхождения во власть в городе еще никогда не было… — Чем это можно объяснить? — Сама существующая ныне структура управления городом с самого начала располагала к тому. Власть, имеющая двух главных руководителей, по существу, оказалась обезличенной. Люди ведь до сих пор не могут разобраться, кто же у нас главнее — Бирюков или Ардабьевский? И даже через год получается некая «игра в поддавки». Глава округа не раз высказывался, что он отвечает за все, что происходит в городе, но при этом он не имеет серьезных полномочий. Глава же администрации, выполняющий все распорядительные и исполнительные функции, с полным правом может заявить: «А что я могу?» Подобная игра «в прятки» где-то даже удобна. Я же считаю, что доверия к власти, как таковой, вообще не бывает. Есть доверие к конкретному человеку — с именем, фамилией, отчеством. И пока мы не скажем четко, что в городе есть такой человек и он один отвечает за все — порядка у нас не будет. Обезличив власть, мы тем самым ее сильно ослабили. П этой же причине трудно входили во власть и депутаты. В собрание пришли люди в большинстве своем с готовностью быстро во всем разобраться и навести порядок. Но столкнулись со структурой, которая не дает возможности выстроить какой-то рабочий механизм. Не скрою, у многих тогда руки начали опускаться. Сейчас, когда все более или менее выстроилось и родилось доверие друг к другу — я это чувствую, — начинается и более слаженная работа. Комиссии стали дополнять друг друга, появилась согласованность в действиях. Вообще в таком режиме депутатские комиссии не работали, по-моему, никогда. Они собираются не реже одного раза в неделю, а бюджетная частенько и два раза в неделю заседает. — Вашу озабоченность «двоевластием» в городе разделяют многие, в том числе, как мне кажется, и сами первые руководители. Есть ли какой-то выход из ситуации? — Мы готовим изменения в Устав города. Из рабочей группы материалы уже поступили в комиссии. Началось их обсуждение. Главное изменение касается выборов главы округа. Предлагается вновь вернуться к всенародному голосованию. Другого мнения, по-моему, нет ни у кого из депутатов. Тогда, накануне мартовских выборов, Устав менялся впопыхах, все было сделано непродуманно, за что сейчас и приходится расплачиваться. Хотя статус городского Собрания, пожалуй, в такой структуре где-то даже повысился. Этого нельзя не признать. По большому счету, мы в ряде случаев начинаем даже подменять администрацию. Уже не чиновники готовят рабочие документы, а зачастую они рождаются в депутатских комиссиях. Наши протоколы берут за основу. Это, конечно, неправильно. Законодательному органу нельзя опускаться до исполнительно-распорядительных функций. Мы не должны подменять администрацию. Надежда только на Устав. Он должен правильно расставить все точки и акценты. Н начало апреля намечены публичные слушания по проекту Устава. Считаю, что они просто необходимы. Люди у нас достаточно политизированы. И очень важно, чтобы они участвовали в политической жизни города не только от выборов до выборов, но и могли принимать участие в обсуждении наиболее важных документов, таких как Устав округа. — Но четыре ближайших года предстоит жить еще по старому Уставу… — Да, мы это понимаем и стараемся держать ситуацию под контролем. При утверждении бюджета будем ждать и отчет главы администрации по итогам года, чтобы дать свою оценку работе администрации и скорректировать планы на будущее. На этом настаивает большинство депутатов. — Вы возглавляли бюджетную комиссию Совета пять лет назад и возглавляете сейчас. Чувствуете разницу? — Сейчас совсем другой подход к оформлению документов, другой уровень. Раньше бюджет распределялся волевым решением, и все было достаточно просто. Сейчас же — казначейское исполнение. И многое стало зависеть от чиновника — его организованности и расторопности, насколько оперативно и грамотно он сумеет подготовить документ и добиться его исполнения. А мышление чиновника часто отстает от времени. В результате большое количество средств вовремя не распределяется и лежит на счете мертвым грузом. — Спустя год вы можете сказать, что удовлетворены сегодня своей депутатской работой? — Признаюсь честно, у меня было два тяжелейших приступа депрессии — от безысходности и бессилия, когда все хотелось бросить и отказаться от депутатства. С одной стороны — активность населения, избирателей, которые за меня голосовали, с другой — отсутствие всякой рабочей системы и от этого — полная беспомощность, невозможность решить даже маленький вопрос. Хоть сам вставай вместо грузчика и уборщика мусора. И спросить было не с кого. Что меня тогда удержало от этого шага — и сам не знаю. Сйчас какая-то система выстроилась. Правильным было решение выделить каждому депутату на округ по 200 тысяч рублей. Это уже какой-то результат и реальная возможность сделать для избирателей что-то конкретное. Я, например, со своими помощниками и старшим по дому наметил строительство дворовой спортивной площадки. Объем работ уже определен. С наступлением тепла начнем строить. При выборе двора учитывали активность жителей, которые не будут ждать окончания работ сложа руки, а сами примут в них участие. Это было определяющим. Думаю, к лету ребята уже смогут обновить спортплощадку.
Нина НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |