свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
56 | ||||
Пятница, 31 марта 2006 года | ||||
Валерий Фролов: Власть должна иметь фамилию, имя, отчество Председатель бюджетной комиссии городского Собрания подводит итоги парламентского года 20 марта исполнился ровно год после выборов городского Собрания депутатов. Миасс ждал эти выборы так, как, быть может, не ждал никогда. Людей удручало и вселяло все большую тревогу безвластие в городе, неприлично затянувшееся после ареста В. Григориади. Все ниже опускался авторитет администрации и городского совета, так и не давших своей ясной оценки произошедшим событиям. Наскоро был переписан Устав Миасса, лишивший избирателей права выбора главы города… Ве случившееся в тот лихорадочный период до сих пор отражается крайне неприятной «икотой». И все же время идет, и само вносит в нашу жизнь необходимые поправки. Что это был за год, и каким он запомнится тем, кто пришел к управлению городом после мартовских выборов? Об этом наш сегодняшний разговор с депутатом городского Собрания, председателем комиссии по вопросам экономической и бюджетной политики Валерием ФРОЛОВЫМ. — Валерий Борисович, вы не новичок в парламентской работе. В первом созыве возглавляли ведущую — бюджетную комиссию Совета. И через четыре года снова вернулись к тому же. Думаю, вам легче, чем многим другим депутатам подвести итоги года, определить главный его успех и главную неудачу. — Год, особенно первый, — это, конечно, определенный этап. Но чтобы почувствовать какие-то крупные изменения в жизни города, такого периода маловато. А результат… Он, конечно, есть. Главный успех, на мой взгляд, состоит в том, что к концу года к новой власти наконец-то пришло осознание ответственности и понимание того, что она — власть, и именно ей решать весь круг скопившихся вопросов и острых нерешенных проблем. Расставлены по местам люди. Есть с кого спрашивать, и есть кому отвечать. Это, без сомнения, плюс. А минус я вижу в том, что этот период — осознания и понимания — затянулся слишком надолго. Такого трудного и длительного вхождения во власть в городе еще никогда не было… — Чем это можно объяснить? — Сама существующая ныне структура управления городом с самого начала располагала к тому. Власть, имеющая двух главных руководителей, по существу, оказалась обезличенной. Люди ведь до сих пор не могут разобраться, кто же у нас главнее — Бирюков или Ардабьевский? И даже через год получается некая «игра в поддавки». Глава округа не раз высказывался, что он отвечает за все, что происходит в городе, но при этом он не имеет серьезных полномочий. Глава же администрации, выполняющий все распорядительные и исполнительные функции, с полным правом может заявить: «А что я могу?» Подобная игра «в прятки» где-то даже удобна. Я же считаю, что доверия к власти, как таковой, вообще не бывает. Есть доверие к конкретному человеку — с именем, фамилией, отчеством. И пока мы не скажем четко, что в городе есть такой человек и он один отвечает за все — порядка у нас не будет. Обезличив власть, мы тем самым ее сильно ослабили. П этой же причине трудно входили во власть и депутаты. В собрание пришли люди в большинстве своем с готовностью быстро во всем разобраться и навести порядок. Но столкнулись со структурой, которая не дает возможности выстроить какой-то рабочий механизм. Не скрою, у многих тогда руки начали опускаться. Сейчас, когда все более или менее выстроилось и родилось доверие друг к другу — я это чувствую, — начинается и более слаженная работа. Комиссии стали дополнять друг друга, появилась согласованность в действиях. Вообще в таком режиме депутатские комиссии не работали, по-моему, никогда. Они собираются не реже одного раза в неделю, а бюджетная частенько и два раза в неделю заседает. — Вашу озабоченность «двоевластием» в городе разделяют многие, в том числе, как мне кажется, и сами первые руководители. Есть ли какой-то выход из ситуации? — Мы готовим изменения в Устав города. Из рабочей группы материалы уже поступили в комиссии. Началось их обсуждение. Главное изменение касается выборов главы округа. Предлагается вновь вернуться к всенародному голосованию. Другого мнения, по-моему, нет ни у кого из депутатов. Тогда, накануне мартовских выборов, Устав менялся впопыхах, все было сделано непродуманно, за что сейчас и приходится расплачиваться. Хотя статус городского Собрания, пожалуй, в такой структуре где-то даже повысился. Этого нельзя не признать. По большому счету, мы в ряде случаев начинаем даже подменять администрацию. Уже не чиновники готовят рабочие документы, а зачастую они рождаются в депутатских комиссиях. Наши протоколы берут за основу. Это, конечно, неправильно. Законодательному органу нельзя опускаться до исполнительно-распорядительных функций. Мы не должны подменять администрацию. Надежда только на Устав. Он должен правильно расставить все точки и акценты. Н начало апреля намечены публичные слушания по проекту Устава. Считаю, что они просто необходимы. Люди у нас достаточно политизированы. И очень важно, чтобы они участвовали в политической жизни города не только от выборов до выборов, но и могли принимать участие в обсуждении наиболее важных документов, таких как Устав округа. — Но четыре ближайших года предстоит жить еще по старому Уставу… — Да, мы это понимаем и стараемся держать ситуацию под контролем. При утверждении бюджета будем ждать и отчет главы администрации по итогам года, чтобы дать свою оценку работе администрации и скорректировать планы на будущее. На этом настаивает большинство депутатов. — Вы возглавляли бюджетную комиссию Совета пять лет назад и возглавляете сейчас. Чувствуете разницу? — Сейчас совсем другой подход к оформлению документов, другой уровень. Раньше бюджет распределялся волевым решением, и все было достаточно просто. Сейчас же — казначейское исполнение. И многое стало зависеть от чиновника — его организованности и расторопности, насколько оперативно и грамотно он сумеет подготовить документ и добиться его исполнения. А мышление чиновника часто отстает от времени. В результате большое количество средств вовремя не распределяется и лежит на счете мертвым грузом. — Спустя год вы можете сказать, что удовлетворены сегодня своей депутатской работой? — Признаюсь честно, у меня было два тяжелейших приступа депрессии — от безысходности и бессилия, когда все хотелось бросить и отказаться от депутатства. С одной стороны — активность населения, избирателей, которые за меня голосовали, с другой — отсутствие всякой рабочей системы и от этого — полная беспомощность, невозможность решить даже маленький вопрос. Хоть сам вставай вместо грузчика и уборщика мусора. И спросить было не с кого. Что меня тогда удержало от этого шага — и сам не знаю. Сйчас какая-то система выстроилась. Правильным было решение выделить каждому депутату на округ по 200 тысяч рублей. Это уже какой-то результат и реальная возможность сделать для избирателей что-то конкретное. Я, например, со своими помощниками и старшим по дому наметил строительство дворовой спортивной площадки. Объем работ уже определен. С наступлением тепла начнем строить. При выборе двора учитывали активность жителей, которые не будут ждать окончания работ сложа руки, а сами примут в них участие. Это было определяющим. Думаю, к лету ребята уже смогут обновить спортплощадку.
Нина НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |