свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
54 | ||||
Среда, 29 марта 2006 года | ||||
Новые правила игры Территориям хотят разрешить самим определять систему местных выборов Обсуждаются очередные изменения в избирательном законодательстве. Рамки определит область, содержание — местные власти. «Отдачу» избиратели смогут почувствовать уже этой осенью. Пежде всего, региональные власти сделали вывод о качестве избирательных списков, в которых оказалось немало «мертвых» душ, что вкупе со снижением явки, вызванным не в последнюю очередь падением доверия со стороны населения, привело к признанию выборов несостоявшимися. Теперь областная избирательная комиссия проверит свой реестр избирателей Челябинской области, а все соответствующие структуры (от следственных изоляторов до загсов) будут раз в три месяца обновлять информацию по своим «подопечным» и передавать ее в этот реестр. Кроме того, перед каждыми новыми выборами будет проходить обязательное «внеплановое» обновление данных. Облизбирком надеется максимально «очистить» списки избирателей и избежать подобных повторений. Никаких особых законодательных инициатив это нововведение не потребовало, достаточным оказалось одного постановления губернатора. Будет ли оно реально воплощено в жизнь, пока сказать трудно: соответствующие организации и раньше были обязаны передавать в избиркомы свежие данные чуть ли не ежемесячно, но совсем не торопились это распоряжение выполнять. В-вторых, идет обсуждение законопроектов, регламентирующих проведение местных и региональных референдумов, а также правила избрания местных глав и депутатов. В частности, предлагается подробно прописывать систему местных выборов, процедуру отзыва глав и депутатов в Уставах муниципальных образований (на то, что депутаты Законодательного собрания когда-нибудь примут соответствующие областные законы, видимо, никто уже не надеется). Как наша газета сообщала ранее, дополнительные полномочия по отстранению глав могут появиться у губернатора. Местным властям, наоборот, могут даровать разрешение на снижение порога явки на местных выборах с 25 до 20 процентов. Не исключено, что в ряде городов и районов, где власти не пользуются доверием избирателей, поспешат воспользоваться такой возможностью, хотя в конечном итоге снижение легитимности (а уменьшение порога явки расценивается обычно как один из таких показателей) неизбежно влечет за собой и снижение уважения со стороны населения. На рассмотрение городских Собраний депутатов также хотят отдать право определения (при условии четкой фиксации в Уставе) системы местных выборов. И они могут остановиться не только на выборах по одномандатным округам, но и перейти на выборы по многомандатным округам (как сейчас в Златоусте) или даже ввести смешанную систему (когда часть депутатов выбирается по одномандатным округам, а часть — по партийным спискам). Говорят, предварительные консультации при подготовке этих законопроектов выявили большое число симпатизирующих именно двум последним вариантам. Кк сообщила нам член облизбиркома Маргарита Кузнецова, скорее всего, эти документы будут рассмотрены и приняты в апреле-мае. И тогда не исключена вероятность того, что уже осенью на многих территориях области (помимо доизбрания депутатов Законодательного собрания в пяти округах, в трех территориях будут избирать глав, а более чем в двадцати — местные парламенты) выборы пройдут по новым правилам. Птенциальные кандидаты и их команды уже сейчас могут начинать планировать бюджеты своих избирательных кампаний, избиратели же, скорее всего, смогут оценить новшества, что называется, «по факту» — непосредственно в день голосования. Эксперты предрекают, что нововведения (а в том, что они будут приняты, практически никто не сомневается) могут значительно усложнить жизнь независимых кандидатов и облегчить ее тем, кто старается жить с местными руководителями дружно. В какую сумму реально выльются бюджеты кандидатов, мы сможем узнать только осенью, а вот информация о том, сколько может стоить место депутата Законодательного собрания — в таблице ниже.
Константин НЕДОПЕКИН.
|
назад |