свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
54 | ||||
Среда, 29 марта 2006 года | ||||
И снова бой у горы Моховой? На прошлой неделе мы закончили публиковать очередной рассказ Василия Кобелева «У горы Моховой». Проза нашего автора, необычные сюжеты его произведений, непростые характеры героев неизменно вызывают интерес у читателей. Тем более что почти все его рассказы и повести написаны на местном материале. Но в этот раз рассказ В. Кобелева вызвал неожиданно резкую оценку со стороны миасских казаков. Мы сочли, что всем, кто прочитал «У горы Моховой», будет небезынтересно познакомиться с иной точкой зрения, чем у автора, который отстаивает свое право на собственную позицию. Стоило ли ломать копья? Солько лет прошло после бурных событий гражданской войны в России, а страсти так и не утихают. Кто-то помнит пережитое им самим, кто-то — по рассказам очевидцев, а кто-то — начитавшись большевистской пропаганды, и снова сочиняет страшилки для детей и легковерных. Так и Василий Кобелев в своем опусе «У горы Моховой» решил насочинять вперемешку с подлинными событиями и подлинными лицами очередную чушь о гражданской войне. Одна сторона представляется «злобными, свирепыми лицами с красными глазами», другая «одухотворенными, добрыми». Но и та, и другая стороны зверствовали, когда после боя, не досчитавшись своих друзей и соратников, расправлялись с пленниками. Одни вырезали на теле лампасы и забивали гвозди в офицерские погоны, другие вырезали звезды на груди. И все это делали бывшие родственники, соседи, друзья и товарищи. Но когда это делает человек со злобным лицом, тогда все понятно, он потрясен потерями и бестолковщиной. А когда то же самое делает человек с «добрым, одухотворенным лицом», это уже похоже на садизм. Кбелев пишет: «Красноармейский отряд совместно с миасскими рабочими разбил чехов». Я понимаю рабочих, идущих с лопатами, с кувалдами или с другим инструментом, но когда у «рабочего» за поясом «маузер», а в руках винтовка — это уже боевик. И при том он страшен тем, что легко маскируется под рабочего, отбросив от себя оружие. А казак он и без оружия казак. Длее автор пишет: казак «огрел нагайкой» мальчишку. У казаков было своих ребятишек «семеро по лавкам», а от удара нагайкой взрослый человек может умереть от болевого шока. Поэтому приписывать «изуверство» казакам, будто они воевали с детьми – просто нелепо. Если бы Федю Горелова поймали в поле с букетом цветов, то кроме завистливых улыбок ничего бы и не было. А взявши в руки оружие, ты готов убивать всякого, но и тебя также могут убить. Геройства в гражданской войне нет. Как ты можешь гордиться, убив сотни своих соплеменников только за то, что они думают несколько иначе. Мжет, Кобелев хотел сказать, что казаки были злые от того, что знали: впереди голодомор, ГУЛАГ, стукачество, бесконечные займы и дефолты, нищенская зарплата и в итоге — пенсия на выживание. Стоило ли ломать копья за это? Может, Кобелев призывает еще раз окунуться в ту атмосферу общего недопонимания и вернуть всех к классовой борьбе? Учите историю в архивах! При любой революции меняются только хозяева и руководители, а мы как торговали пирожками, так и будем торговать. К кормилу власти нас не допустят. Иеще: кто-то от предков унаследовал трудолюбие и заботу о ближних, кто-то — лень и пьянство, а кто-то — зависть и злобу. Поставь любую власть, и все снова встанет на свои места. И снова будут богатые и бедные, добрые и злые, умные и глупые. Потому что люди все разные, и преподнести всем что-то единое — не воспримется. Кому-то захочется больше, кто-то умудряется жить за чужой счет, а кому-то наплевать на все и вся. А. ГОРЯЧЕВ, ветеран труда. Классовая борьба была и будет всегда Сазать по совести, не хотелось отвечать на выпад уважаемого ветерана труда А. Горячева. Но человек обвиняет меня во всех смертных грехах. Видимо, для него любое толкование о событиях давно минувших дней, не совпадающее с его видением, — ересь, чушь и большевистская пропаганда. А какой пропаганды начитались вы, уважаемый ветеран? В понимаете рабочего, идущего только с лопатой и кувалдой, но если он взял в руки оружие, то он «боевик»? Да лет 15 назад вы и слова-то такого не знали — «боевик». Не было таких слов в нашем лексиконе, так же, как и слов «дефолт», например, или «олигарх». Ме как автору рассказа, пожалуй, даже лестно, что он привлек ваше внимание и вызвал такой резонанс, и «опус», как вы его окрестили, не оставил вас равнодушным. В меня отсылаете к архивным материалам и историческим событиям, хотите, чтобы я там нашел вашу «правду» и уверовал в то, что моя планида по жизни, как и планида моих детей и миллионов таких, как я, — торговать пирожками и ни о чем лучшем в этой жизни не думать? Так нет такой правды ни в одних документах, кроме доктрины Даллеса. Боюсь, дорогой ветеран А. Горячев, что с такой философией и не заметите, хотите вы того или нет, как у рабочего вместо лопаты вновь может оказаться маузер. Гажданская война — это самая омерзительная, самая страшная и самая унизительная для человечества бойня. Так вот и задумайтесь еще раз, с архивами ли, без архивов ли, почему же рабочие сменили лопату и кувалду на маузер. По вашей-то философии все просто — это маскирующиеся под рабочих по всей матушке-России боевики. И шли они с оружием не с одухотворенным лицом садиста, как вы заметили, а, может быть, с верой в то, что в этой жизни можно что-то изменить к лучшему. Может быть, для того, чтобы вы, уважаемый ветеран, жили в благоустроенной квартире, подаренной вам государством за ваш труд, — не хоромы, нет, но все-таки. Чтобы ваши дети могли получить бесплатное образование, а они его, я уверен, получили. Может быть, для того, чтобы получать медицинскую помощь независимо от того, насколько тугой у вас кошелек и сколько пирожков вы продали. А может быть, за то, чтобы старушки беззаботно сидели во дворах с детскими колясками, а наши отцы и деды собирались во дворах и забивали «козла», не задумываясь о завтрашнем дне, и не вздрагивали от слов: «реформа», «ЖКХ» и т. д. Может быть, вот за эти самые, до поры до времени незаметные мелочи жизни? Был ГУЛАГ — страшная правда жизни, было стукачество, была новобоярщина, были опричнина и смутное время. Все было, но не за это рабочий менял лопату на маузер. Есть сегодня Россия, но нет государства Российского, создаваемого веками, славой и доблестью, казацкой — в том числе. Есть и Чечня, Абхазия, Приднестровье, Крым, стоит ли перечислять? Есть миллионы изломанных, брошенных судеб. И все это — сегодня. Есть миллионы беспризорных детей. А если это завтрашние Феди Гореловы? Ели сегодня пенсионеры тысячами выходят на улицы городов и сел, доведенные до нищенского состояния, они под кого маскируются? Пьяницы были и будут всегда, будут богатые и бедные, будут умные и глупые, согласен. Но не надо здорового, нормального мужика толкать на все это только потому, что ему не дают нормально работать и зарабатывать. Не надо повторений, когда «низы не хотят, а верхи не могут». Классовая борьба, уважаемый ветеран, была всегда — учите историю — и будет независимо от того, хотим мы этого или нет. Но нельзя доводить ее до извращенной формы, имя которой — гражданская война. Казак при оружии — это воин, защитник рубежей своего Отечества, без оружия — сельский труженик. Казачество — яркий пример классовой борьбы и бунтарства, борьбы за свою честь и достоинство. Читайте историю, уважаемый ветеран. Казаки не воевали с детьми, дети брали в руки оружие в надежде на лучшую долю. Вот этого нельзя допустить, нельзя, чтобы это повторилось. А «злобные, свирепые лица» — это художественный образ душителей всего нового, уважаемый ветеран А. Горячев. Жаль, что вы этого не поняли.
С уважением, В. КОБЕЛЕВ.
|
назад |