Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 53 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 28 марта 2006 года

Мастер-класс

   Чтобы полнее раскрыть тему, современный учитель идет на все. Даже на создание производственного предприятия

   Именно так поступила учитель обществознания лицея № 6 Наталья Патрина, демонстрируя мастер-класс в финале городского конкурса «Учитель года». Чтобы как можно доходчивее преподать урок о роли государства в экономике, ей пришлось создать (в форме деловой игры, конечно) предприятие по производству значков и на примере его работы проследить, как законодательные инициативы сказываются на производительности труда и объемах производства.

   Эо только один эпизод традиционного конкурса «Учитель года», финал которого состоялся в пятницу на сцене конференц-зала городской администрации. За звание лучшего учителя-2006 боролись четверо педагогов: учитель обществознания лицея № 6 Наталья Патрина, учитель географии школы № 18 Анастасия Лузина, учитель географии школы № 20 Оксана Опалатенко и учитель математики школы № 26 Наталья Костина. Из 13 участников именно они дошли до финала, успешно пройдя два тура, рассказав об опыте работы и проведя открытые занятия в совершенно незнакомых классах. В финале им предстояло продемонстрировать высший пилотаж дважды: провести публичную лекцию на тему «Истина школы» и показать мастер-класс ведения урока.

   Плный зрительный зал болельщиков из числа коллег и учеников следил за ходом выступлений затаив дыхание. Когда на сцену выходили учителя-финалисты, одни скрещивали пальцы, бормоча волшебные заклинания, другие поддерживали любимого педагога веселыми и жизнеутверждающими «кричалками» и плакатами. Да, учебник и указка давно перестали быть единственными помощниками учителя. Чтобы повысить эффективность преподавания, современный педагог использует все новые и новые возможности: вовлекает детей в деловые игры, проводит тренинги и презентации, активно применяет мультимедийные технологии — таков стиль работы учителя XXI века. Благодаря всему этому ученики не считают ворон и не спят, а активно работают на уроке. Так было и на сцене, и заместителю главы города по социальным вопросам Николаю Кощееву и директору Миасского филиала ЧПГУ Фаргату Хабибуллину даже пришлось отвечать у доски.

   Жри, в составе которого были специалисты управления образования и ведущие представители миасских педагогов, пришлось нелегко. По словам председателя жюри начальника управления образования Михаила Энгельмана, финалисты превзошли все ожидания, продемонстрировав настоящий профессионализм и педагогическое мастерство высшей пробы, поэтому эмоций и впечатлений было много. Кто первый: Патрина или Лузина? — интрига сохранялась вплоть до самого момента объявления победителя. Расставили всех по местам четкие критерии оценок, разработанные Министерством образования и науки Челябинской области. С отрывом всего в 0,42 балла звания «Учитель года-2006» была удостоена Анастасия Лузина, второе место было присуждено Наталье Патриной, третье место поделили Оксана Опалатенко и Наталья Костина.

   Нобходимо отметить, что конкурс «Учитель года» проводился в нашем городе третий раз, но впервые достиг такого размаха. Все его участники получили денежные премии, поскольку были выдвинуты на конкурс как лучшие педагоги. «Учитель года-2006» Анастасия Лузина за свою победу получила грант в размере 30 тысяч рублей и путевку на областной конкурс педагогического мастерства, Наталья Патрина — 21 тысячу рублей, Оксана Опалатенко и Наталья Костина — по 15 тысяч рублей. Кроме цветов и премий финалистам конкурса были вручены статуэтки пеликанов, ставших символом российского учительства.

   


Людмила ЗАНЬКО.



назад


Яндекс.Метрика