свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
44 | ||||
Среда, 15 марта 2006 года | ||||
Ты не слышишь меня... Бизнес и власть опять попытались понять друг друга Период романтических взаимоотношений бизнес-сообщества с властью, основанный на надежде на понимание, закончился. На смену ему идет похолодание. Лчше всего состояние отчуждения во взаимоотношениях предпринимателей с городскими властями продемонстрировала недавняя встреча за «круглым столом», инициированная комиссией по экономической и бюджетной политике Собрания депутатов. В час «икс» в холодном конференц-зале присутствовали пять человек, включая журналистов, и десяток пустых стульев, сиротливо выстроившихся на сцене. Минут пятнадцать спустя, когда решили перебазироваться в более уютный зал заседаний, стало очевидно: по сравнению с прошлой весной, когда на аналогичный сход собрался чуть ли не весь цвет малого и среднего бизнеса, сегодня на очередную попытку публично обсудить общие проблемы откликнулись уже немногие. Витоге компанию трем десяткам предпринимателей составили семь депутатов и пара представителей администрации. Кто-то воспринял это как оглушительный провал в организации встречи (посчитав, что предпринимателей даже толком не потрудились пригласить); кто-то дал более жесткую оценку: бизнес разуверился в общих посиделках. Романтические надежды на выстраивание взаимовыгодного долговременного сотрудничества (в том числе в интересах всего города) уступают место прагматичным соображениям: бизнес живет своими проблемами, а власть — своими. Видимо, эти проблемы никак не пересекаются (за исключением, естественно, частнособственнических моментов). Сгодня в Миассе работают 1380 малых предприятий, в которых занято 36 процентов трудоспособного населения. Они дают 18 процентов промышленного производства, 25 процентов торгового оборота, 17 процентов налоговых поступлений в местный бюджет. В этом году сумма платежей малого бизнеса в местный бюджет должна вырасти до 27 процентов. При этом новых малых предприятий практически не появляется, а количество индивидуальных предпринимателей уменьшилось в два раза: с шести до трех тысяч. Вес малого бизнеса увеличивается, он уже реально стал одним из стратегических факторов развития города и поддержания местного бюджета. А вот с предпринимательским климатом происходит что-то не то… Оень четко и образно удалось обрисовать ситуацию главе Миасского округа Ивану Бирюкову: «Мы все стараемся работать, принимаем много хороших решений, но жители резких изменений к лучшему пока не ощутили». Не чувствуют изменений к лучшему и предприниматели: все чаще среди них слышны разговоры о перерегистрации в других городах (а налоги платятся по месту юридической регистрации), а то и полностью об «эмиграции» всего бизнеса в другие территории. Зато все увереннее чувствуют себя «иногородние» торговые сети, чьи налоги также «идут мимо» нашего бюджета. Фрмальным поводом для этой встречи стало желание депутатов выяснить мнение предпринимателей в отношении проекта программы развития малого бизнеса, подготовленного заместителем главы администрации по стратегическому развитию Анатолием Сычевым. Его попытка устроить ликбез предпринимателям и рассказать о большом научном потенциале Миасса и будущих светлых перспективах натолкнулась на глухое непонимание присутствующих. Большинство из них при первой возможности постарались вернуть ситуацию «на землю» и рассказать о том, что их действительно волнует. Как и догадывались депутаты ранее, главный ответ на вопрос, чем город может помочь предпринимателям, оказался банально прост: постараться не мешать. Кроме того, им пришлось выслушать массу претензий, наиболее полно, пожалуй, сформулированных председателем Союза предпринимателей Миасса Игорем Степановым. Н первом месте — имущественные и земельные вопросы. Где гарантии, что муниципальные помещения, арендованные предпринимателями и в ремонт которых они вложили значительные средства, не будут просто так, без всяких компенсаций затрат, отняты и выставлены на аукцион? Почему кадастровая оценка земли в некоторых случаях привела чуть ли не к двукратному росту арендной платы, хотя изначально декларировалось не только желание обеспечить максимальный приток денег в городскую казну, но и создание благоприятных условий для развития малого бизнеса? Почему городские власти до сих пор не могут наладить надлежащим образом документооборот? Что делать владельцам торговых павильонов на остановках, которые в любой момент могут быть объявлены вне закона? Коме того, выяснилось, что у предпринимателей и горожан есть общий «раздражитель» — предприятия ЖКХ. Похоже, что рядовой бизнесмен защищен от их действий еще меньше, чем обычный квартиросъемщик. Проблемы в этой сфере возникают на каждом шагу: от подключения воды и энергоисточников до организации препятствий в установке счетчиков и проведении перерасчетов. Врочем, большинство этих проблем публично обсуждается уже не первый раз, только до сих пор непонятно, собирается ли их кто-то решать? Нясен пока и итог этой встречи. Предложение организовать для оперативного взаимодействия совет малого и среднего бизнеса при администрации города большого интереса не вызвал. Еще более очевидным стало то, что подготовленную стратегами администрации программу по поддержке малого бизнеса придется перерабатывать, поскольку ответов на те вопросы, которые действительно волнуют предпринимателей, в ней нет. Небольшой энтузиазм встретило лишь предложение депутата Вячеслава Лукьянова напрямую выходить со своими проблемами на комиссию по бюджету, уверенного, что это существенно ускорит рассмотрение вопросов и уменьшит количество ошибок при принятии решений. Посмотрим, воспользуются ли наши бизнесмены этой рекомендацией. Н если реальные шаги навстречу друг другу так и не будут сделаны, то и потребность в подобных встречах сама собой отпадет. Итогом этого станет «ледниковый период» в отношениях, что непременно приведет к уменьшению доходной базы бюджета. А это уже отразится на каждом из жителей Миасса.
Константин НЕДОПЕКИН.
|
назад |