свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
44 | ||||
Среда, 15 марта 2006 года | ||||
Дети, педагоги, гранты Национальный проект сделает лучшие школы миллионерами Нынешней весной три тысячи российских школ, признанных лучшими, получат по миллиону. Заработает новая система аттестации учителей, а самые квалифицированные педагоги будут поощрены специальными президентскими премиями. Не будут забыты и лучшие ученики, у которых тоже есть возможность получить приличное вознаграждение за свои старания и усердие. Дя чего школам дадут деньги, в чем заключается новый метод аттестации, как реализовывается национальный проект «Образование» в нашем городе — об этом мы беседуем с начальником управления образования Михаилом ЭНГЕЛЬМАНОМ. — Михаил Александрович, давайте напомним читателям «МР» основные направления национального проекта «Образование». — Если говорить о намерениях правительства в целом по стране, то это стимулирование инновационных программ, информатизация системы образования (по проекту, в ближайшие два года 20 тысяч российских школ будут подключены к сети Интернет), развитие системы подготовки к армии (за два года будет создано не менее 11 учебно-военных центров), развитие системы финансирования учебных заведений на основе грантов (до 2008 года 6 тысяч лучших школ получат по 1 миллиону рублей), поддержка инициативной и способной молодежи, а также поддержка педагогов — ежегодно 10 тысяч лучших учителей будут награждаться президентскими премиями в размере 100 тысяч рублей. — С чего началась реализация проекта в нашем городе? — С информатизации образовательного процесса и поддержки педагогов. Причем работа по информатизации школ в Челябинской области началась еще до декларирования национального проекта. Успешно работает областная программа, в рамках которой буквально на днях получили компьютерные классы школы № 30 и 44. В ближайшее время ожидаем еще два комплекта компьютеров для школ № 1 и 11. Кроме того, наша область в числе семи регионов России вошла в программу национального фонда подготовки кадров, в рамках которой в Миассе на базе гимназии № 19 открыт межшкольный методический центр. В течение трех лет все педагоги города пройдут в нем обучение новым методикам и технологиям преподавания. Ндавно директора миасских школ, в том числе и сельских, получили из рук министра образования и науки Владимира Садырина по ноутбуку. — Зачем директору школы ноутбук? — Во-первых, руководитель образовательного учреждения, овладев новыми технологиями и возможностями, посмотрит на свою работу по-иному. Во-вторых, портативный компьютер обеспечивает доступ к любой востребованной информации, к электронной почте, связь с другим учреждением, министерством образования и т. д. Кстати, можно ознакомить родителей ученика с его оценками, отправив информацию на их электронный адрес… — Недавно Челябинскую область посетил с рабочим визитом министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Он пообещал, что в этом году все школы области будут подключены к сети Интернет. Как вы думаете, это выполнимо? — Сомнение вызывают лишь сельские школы, поскольку многие села не телефонизированы. Поэтому, думаю, сначала нужно будет реализовать президентскую программу телефонизации, а затем и подключения к Интернету. — С этого года учителям введена надбавка за классное руководство… — Действительно, с февраля наши классные руководители начали получать надбавку в размере 1000 рублей (если в классе 25 человек — для городских школ или 14 человек — для сельских). В классах, где учеников меньше, надбавка рассчитывается пропорционально количеству учащихся. Наряду с этим Министерство образования и науки планирует повышение зарплаты учителям. Оптимальным способом повышения окладов учителей признан переход на отраслевую систему оплаты труда, то есть избавление учителей от количества часов, проведенных в классе (сейчас многие работают по 30 часов в неделю при норме в 18). Оклад педагога, по мнению министра Андрея Фурсенко, должен зависеть от качества его работы, в том числе и внеклассной, умения общаться с детьми. Именится и система аттестации учителей. Деятельность учителя будет теперь изучаться комплексно. Во-первых, будет замеряться уровень знаний в начале, середине и конце учебного года, чтобы увидеть, повышается ли у учеников качество образования. Во-вторых, педколлектив школы в ходе опроса будет делиться своими соображениями по поводу достоинств и недостатков аттестуемого. Ну и, наконец, будут учитываться мнения родителей. — За чей счет осуществляется реализация национального проекта? — Вклад будет общим: более 14 млн. рублей ожидается из федерального бюджета, более 7 млн. рублей — из областного. В местном бюджете предусмотрено 3 млн. 670 тысяч рублей. Фдеральные деньги предназначены на доплаты за классное руководство и выплату премий президента лучшим учителям и школам. В сентябре будут названы имена 9 лучших учителей Миасса, каждый из которых получит по 100 тысяч рублей. Отбирать самых достойных будет специально созданная комиссия на основе открытого конкурса; кандидатов могут выдвигать как педколлективы, так и родительские комитеты и даже попечительские советы. Будут определены и две лучшие школы, которые получат по миллиону рублей на дальнейшее развитие, для работы по собственным программам. Кроме того, учреждены и премии губернатора — их в размере 50 тысяч рублей получат еще 8 миасских учителей. А размер губернаторского вознаграждения лучшим школам — 500 тысяч рублей. Сколько их предстоит назвать в Миассе, пока неизвестно. — На что будут направлены средства из местного бюджета? — Наша городская программа включает в себя пять направлений: поддержка общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, информатизация образования, поддержка талантливой молодежи, поддержка учителей, дополнительное вознаграждение за классное руководство. Главная цель — создание условий для модернизации среднего образования и обеспечение его качества и доступности. Гимназии № 19 и лицею № 6 положены дополнительные субвенции, а школа № 18 как федеральная экспериментальная площадка включена отдельной строкой в программу финансирования из местного бюджета. Будем поощрять тех учителей, которые проявляют творческую инициативу (на поддержку лучших методических разработок выделено 115 тысяч рублей) и растят талантливых учеников. Именно с этой целью продолжим добрую традицию чествования одаренных детей («Миасские звездочки») и популяризации конкурса «Учитель года». Масс всегда славился учителями, а славу им, как известно, приносят ученики. Думаю, с переходом на новый уровень развития образования и благодаря поддержке лучших школ, педагогов, школьников наш город станет богаче и сильными, высококвалифицированными педагогами, и их учениками. Кстати 4 миллиарда 109 миллионов 409 тысяч рублей направил на организацию учебного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях губернатор Челябинской области Петр Сумин. По сообщению пресс-службы губернатора, областные средства в качестве субвенций распределяются между городами и районами в зависимости от количества учащихся общеобразовательных учреждений. Положенную по числу учеников сумму каждая школа распределяет на целый год. Большая часть денег — 97,6% должна направляться на заработную плату; оставшиеся 2,4% — на учебные расходы, в частности, на покупку методической литературы.
Людмила ЗАНЬКО.
|
назад |