Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 44 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 15 марта 2006 года

Дети, педагоги, гранты

   Национальный проект сделает лучшие школы миллионерами

   Нынешней весной три тысячи российских школ, признанных лучшими, получат по миллиону. Заработает новая система аттестации учителей, а самые квалифицированные педагоги будут поощрены специальными президентскими премиями. Не будут забыты и лучшие ученики, у которых тоже есть возможность получить приличное вознаграждение за свои старания и усердие.

   Дя чего школам дадут деньги, в чем заключается новый метод аттестации, как реализовывается национальный проект «Образование» в нашем городе — об этом мы беседуем с начальником управления образования Михаилом ЭНГЕЛЬМАНОМ.

   — Михаил Александрович, давайте напомним читателям «МР» основные направления национального проекта «Образование».

   — Если говорить о намерениях правительства в целом по стране, то это стимулирование инновационных программ, информатизация системы образования (по проекту, в ближайшие два года 20 тысяч российских школ будут подключены к сети Интернет), развитие системы подготовки к армии (за два года будет создано не менее 11 учебно-военных центров), развитие системы финансирования учебных заведений на основе грантов (до 2008 года 6 тысяч лучших школ получат по 1 миллиону рублей), поддержка инициативной и способной молодежи, а также поддержка педагогов — ежегодно 10 тысяч лучших учителей будут награждаться президентскими премиями в размере 100 тысяч рублей.

   — С чего началась реализация проекта в нашем городе?

   — С информатизации образовательного процесса и поддержки педагогов. Причем работа по информатизации школ в Челябинской области началась еще до декларирования национального проекта. Успешно работает областная программа, в рамках которой буквально на днях получили компьютерные классы школы № 30 и 44. В ближайшее время ожидаем еще два комплекта компьютеров для школ № 1 и 11. Кроме того, наша область в числе семи регионов России вошла в программу национального фонда подготовки кадров, в рамках которой в Миассе на базе гимназии № 19 открыт межшкольный методический центр. В течение трех лет все педагоги города пройдут в нем обучение новым методикам и технологиям преподавания.

   Ндавно директора миасских школ, в том числе и сельских, получили из рук министра образования и науки Владимира Садырина по ноутбуку.

   — Зачем директору школы ноутбук?

   — Во-первых, руководитель образовательного учреждения, овладев новыми технологиями и возможностями, посмотрит на свою работу по-иному. Во-вторых, портативный компьютер обеспечивает доступ к любой востребованной информации, к электронной почте, связь с другим учреждением, министерством образования и т. д. Кстати, можно ознакомить родителей ученика с его оценками, отправив информацию на их электронный адрес…

   — Недавно Челябинскую область посетил с рабочим визитом министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Он пообещал, что в этом году все школы области будут подключены к сети Интернет. Как вы думаете, это выполнимо?

   — Сомнение вызывают лишь сельские школы, поскольку многие села не телефонизированы. Поэтому, думаю, сначала нужно будет реализовать президентскую программу телефонизации, а затем и подключения к Интернету.

   — С этого года учителям введена надбавка за классное руководство…

   — Действительно, с февраля наши классные руководители начали получать надбавку в размере 1000 рублей (если в классе 25 человек — для городских школ или 14 человек — для сельских). В классах, где учеников меньше, надбавка рассчитывается пропорционально количеству учащихся. Наряду с этим Министерство образования и науки планирует повышение зарплаты учителям. Оптимальным способом повышения окладов учителей признан переход на отраслевую систему оплаты труда, то есть избавление учителей от количества часов, проведенных в классе (сейчас многие работают по 30 часов в неделю при норме в 18). Оклад педагога, по мнению министра Андрея Фурсенко, должен зависеть от качества его работы, в том числе и внеклассной, умения общаться с детьми.

   Именится и система аттестации учителей. Деятельность учителя будет теперь изучаться комплексно. Во-первых, будет замеряться уровень знаний в начале, середине и конце учебного года, чтобы увидеть, повышается ли у учеников качество образования. Во-вторых, педколлектив школы в ходе опроса будет делиться своими соображениями по поводу достоинств и недостатков аттестуемого. Ну и, наконец, будут учитываться мнения родителей.

   — За чей счет осуществляется реализация национального проекта?

   — Вклад будет общим: более 14 млн. рублей ожидается из федерального бюджета, более 7 млн. рублей — из областного. В местном бюджете предусмотрено 3 млн. 670 тысяч рублей.

   Фдеральные деньги предназначены на доплаты за классное руководство и выплату премий президента лучшим учителям и школам. В сентябре будут названы имена 9 лучших учителей Миасса, каждый из которых получит по 100 тысяч рублей. Отбирать самых достойных будет специально созданная комиссия на основе открытого конкурса; кандидатов могут выдвигать как педколлективы, так и родительские комитеты и даже попечительские советы. Будут определены и две лучшие школы, которые получат по миллиону рублей на дальнейшее развитие, для работы по собственным программам. Кроме того, учреждены и премии губернатора — их в размере 50 тысяч рублей получат еще 8 миасских учителей. А размер губернаторского вознаграждения лучшим школам — 500 тысяч рублей. Сколько их предстоит назвать в Миассе, пока неизвестно.

   — На что будут направлены средства из местного бюджета?

   — Наша городская программа включает в себя пять направлений: поддержка общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, информатизация образования, поддержка талантливой молодежи, поддержка учителей, дополнительное вознаграждение за классное руководство. Главная цель — создание условий для модернизации среднего образования и обеспечение его качества и доступности. Гимназии № 19 и лицею № 6 положены дополнительные субвенции, а школа № 18 как федеральная экспериментальная площадка включена отдельной строкой в программу финансирования из местного бюджета.

   Будем поощрять тех учителей, которые проявляют творческую инициативу (на поддержку лучших методических разработок выделено 115 тысяч рублей) и растят талантливых учеников. Именно с этой целью продолжим добрую традицию чествования одаренных детей («Миасские звездочки») и популяризации конкурса «Учитель года».

   Масс всегда славился учителями, а славу им, как известно, приносят ученики. Думаю, с переходом на новый уровень развития образования и благодаря поддержке лучших школ, педагогов, школьников наш город станет богаче и сильными, высококвалифицированными педагогами, и их учениками.

   Кстати

   4 миллиарда 109 миллионов 409 тысяч рублей направил на организацию учебного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях губернатор Челябинской области Петр Сумин. По сообщению пресс-службы губернатора, областные средства в качестве субвенций распределяются между городами и районами в зависимости от количества учащихся общеобразовательных учреждений. Положенную по числу учеников сумму каждая школа распределяет на целый год. Большая часть денег — 97,6% должна направляться на заработную плату; оставшиеся 2,4% — на учебные расходы, в частности, на покупку методической литературы.

   


Людмила ЗАНЬКО.



назад


Яндекс.Метрика