свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
120 | ||||
Вторник, 9 октября 2001 года | ||||
ПОБОРНИЧЕСТВО НЕИСТРЕБИМО? Некоторые человеческие пороки весьма живучи. Как вечно жив и ярлык «поборщика», готовый украсить грудь любого «спеца», дай только повод. Дают, еще как дают, утверждае т наша читательница Татьяна Дмитриевна Бочкарева. Оа прекрасно осведомлена о порядке взаимоотношений между квартиросъемщиками и обслуживающими их работниками коммунальных служб. Во всяком случае о том, какие услуги оказываются бесплатно, какие — за счет жильцов. Вэтом ей помогла разобраться публикация «Услуги ЖКХ: платить или не платить?» («МР» от 25 сентября), где черным по белому в перечне бесплатных услуг прописаны 13 пунктов. Рзработаны они службой заказчика на основании правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда для ликвидации информационной неграмотности населения с одной стороны и безусловного исполнения коммунальщиками — с другой. Увержденный 27.06.2001 года прейскурант цен на услуги (должен быть вывешен во всех ЖКХ) также был призван гарантировать права и обязанности сторон, предотвратить мздоимство. Ксожалению, в случае с Татьяной Дмитриевной правила не сработали. Впрочем, предоставим слово ей самой: — Мне необходимо было продуть батареи. Слесарь, к которому меня направили в конторе по адресу: ул. Ленина, 3, сказал: если заплатите мне 150 рублей — сделаем сразу, если оформите заявку через ЖКХ — пошлю людей тогда, когда они освободятся, сейчас все заняты. Я так и не поняла, почему должна платить, ведь продувка батарей — бесплатная услуга. ВЖКХ «Южное», куда я позвонила, инженер производственно-технического отдела Маргарита Казанцева подтвердила: наладка, регулировка систем городского водоснабжения и отопления с ликвидацией непрогревов, воздушных пробок, промывкой трубопроводов должна производиться бесплатно. И что в данном случае налицо нарушение, «с которым обязательно разберутся и примут соответствующие меры». Дпускаю, что приведенный пример не самый страшный из истории взаимоотношений коммунальщиков и квартиросъемщиков. Говорят, бывают и покруче. Н здесь уж дело принципа. Во-первых, женщина получает пенсию по инвалидности всего 600 рублей и не в состоянии, да просто и не обязана оплачивать подобную «оперативность». Во-вторых, хотела бы она (да и читатели, думаю) знать о принятых мерах, поскольку в ЖКХ «Южное» точно «идентифицировали» личность слесаря, конторы, пообещали корреспонденту не только разобраться, но и обслужить женщину-инвалида, как полагается. Нконец, за Татьяной Дмитриевной остается право обратиться с письменной жалобой на имя главы города или заместителя по вопросам городского хозяйства. (Так посоветовали в службе заказчика, куда также пришлось позвонить). Дмается, это был бы верный ход: у подобных «сигналов» больше шансов быть рассмотренными с серьезными выводами и выработкой мер по пресечению массового поборничества. Д, да, именно о массовости негативного явления говорила Татьяна Дмитриевна Бочкарева, заверив, что ее слова в случае необходимости могут подкрепить подписями несколько человек, которые в отличие от нее совершили-таки сделку «из рук в руки» в добровольно-принудительном порядке. Мерзнуть, утопать, знаете ли, никому не хочется.
Новита ЗАКАТОВА.
|
назад |