![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
40 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 9 марта 2006 года | |||
![]() |
С 1 апреля поедем за 6 рублей
На редкость результативным выдалось очередное заседание сессии местных парламентариев. За четыре часа работы депутаты успели рассмотреть и принять решения по 24 вопросам повестки. «Вот что значит хорошо поработать в комиссиях!» — резюмировал председательствующий на заседании глава округа Иван Бирюков. И действительно, острых дискуссий на сессии не возникло ни по одному из обсуждаемых вопросов. Большинство дебатов уже состоялось — в профильных депутатских комиссиях. Врочем, очень спорных тем на состоявшейся сессии и не было заявлено. Депутатам предстояло утвердить целый ряд новых положений и внести изменения в ранее принятые решения в связи с новым законодательством о местном самоуправлении, что они благополучно и сделали. Приняли положение об администрации Миасского городского округа и утвердили ее структуру и лимит численности в количестве 343,1 единицы. Седи других документов, имеющих отныне силу закона на территории округа, следует назвать и такие положения, как об охране окружающей среды; о муниципальном заказе на выполнение работ и оказание услуг; об обеспечении противопожарной защиты учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей; о муниципальной образовательной экспериментальной площадке, а также о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления. Все решения по этим и некоторым другим положениям были приняты, что называется, одним махом. Ножиданное оживление в зале вызвало предложение руководителя организационного отдела Собрания Владимира Ладейщикова признать утратившими силу некоторые решения Миасского городского Совета депутатов еще первого созыва. Таких решений во время проведенной в архивах Собрания ревизии оказалось не менее шести десятков. В свое время они не были отменены и до сих пор числятся на контроле. Нынешние законодатели уже приготовились было проголосовать за их отмену как утративших свою силу, но тут размеренный ход заседания нарушил депутат Вячеслав Несчастный. Он категорически отказался «отменить» решение горсовета 1999 года, осуждающее страны НАТО за ввод войск в Югославию: — Я и сейчас это осуждаю… Всело порадовавшись тому, какие решения принимали в Совете их предшественники (депутат Вячеслав Откин даже не удержался от «завистливой» реплики: «Вот как раньше депутаты работали! Даже до Югославии дело было»), законодатели нынешнего, третьего по счету созыва, тут же нашли компромиссное решение: чтобы соблюсти процедуру, не нарушая юридических норм, прежние решения не стали считать утратившими силу, а просто сняли их с контроля. П просьбе главы администрации округа Виктора Ардабьевского городское Собрание направило восьмерых депутатов в состав конкурсных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд городского округа. В состав комиссии социальной сферы делегированы депутаты Сергей Криушов, Фатих Мамлеев и Михаил Попов; городского хозяйства — Сергей Суханов и Валерий Алешин; капитального строительства — Рафаил Нартдинов, Ирина Кутюхина и Вячеслав Лукьянов. Пследним в повестке заседания значился вопрос о переходе исполнения обязанностей заместителя председателя Собрания депутатов на непостоянной основе. Напомним, что до недавнего времени обязанности заместителя председателя Собрания на постоянной основе исполнял Сергей Скоков. После его отставки, за которую проголосовали 15 депутатов, главные оппоненты Скокова Виктор Голяновский и Ирина Кутюхина уже не раз поднимали вопрос о том, чтобы сделать должность зама не освобожденной. Но ни разу не нашли поддержки большинства. И в этот раз внесение вопроса «о заместителе» в повестку предполагало определенную интригу. Однако ничего подобного не случилось. Теми же 15-ю голосами, без обсуждения, решение о том, что заместитель председателя Собрания отныне будет работать на не освобожденной основе, было принято. Дпутаты обсудили также ряд тем вне повестки. И перенесли на следующее заседание один из центральных вопросов — «Об установлении тарифов за пользование городским и пригородным транспортом». Он был рассмотрен в самый канун женского праздника и, в сущности, вполне может считаться подарком к нему. Потому что из всех предлагаемых тарифов за проезд в городском транспорте депутаты выбрали наименьший. Он увеличен всего на 1 рубль и составит с 1 апреля 2006 года 6 рублей. Хотя варианты увеличения колебались от шести до восьми и даже девяти рублей. Втом, что цена за проезд в городском транспорте должна вот-вот подняться, не сомневался уже никто. Действующие тарифы не менялись в течение трех лет, цены же на энергоносители за это время увеличивались уже не один раз. Городской транспорт оказался в тяжелейшем кризисе. Депутаты отдают себе отчет в том, что и утвержденные ими 6 рублей положения не спасут. По подсчетам специалистов, фактическая себестоимость одной поездки в троллейбусе в наступившем году составляет 7,91 рубля, в автобусе городского маршрута — 17,23 рубля и пригородном автобусе — 27,87 рубля. Но пойти на такой рост тарифов — значит еще выше поднять социальную напряженность населения, и без того накаленную новыми коммунальными платежами, а также пересадить пассажиров в альтернативный вид транспорта — маршрутные такси. Но названная цена в 6 рублей — временная. Депутаты поручили главе администрации Виктору Ардабьевскому в течение второго квартала нынешнего года разработать концепцию развития городского транспорта и после этого вновь вернуться к вопросу. Оптимальное же решение — и с этим соглашается сегодня все большее число местных парламентариев — объявить конкурс на владение транспортом, создать здоровую конкуренцию и пустить цены в «свободное плавание». И, видимо, рано или поздно мы к этому придем. А пока за одну поездку в городском автобусе и троллейбусе будем платить 6 рублей. Установлена и месячная стоимость проездных билетов: 500 рублей — на оба вида транспорта; 350 рублей — только на автобусы или только на троллейбусы; 450 рублей — на пригородные ближние маршруты; 550 рублей — на пригородные дальние марш-руты. Льготные проездные 100 рублей — на один вид транспорта для студентов, школьников и пенсионеров. 120 рублей — для всех этих же категорий, но пользующихся автобусами ближнего пригорода. 150 рублей — для тех же студентов, школьников и пенсионеров, пользующихся автобусами для дальнего пригорода.
Нина НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |