Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 35 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 1 марта 2006 года

Автолюбителей снова уГОСТили

   С сегодняшнего дня у многих владельцев машин могут возникнуть сложности

   с прохождением техосмотра

   С 1 марта ужесточаются требования безопасности к техническому состоянию автомобилей. Автолюбителей, возмущенных новыми правилами дорожного движения (ПДД), в пятницу в Москве успокаивал сам премьер-министр: он пообещал отложить на год введение новых ПДД. Однако расслабляться владельцам автомобилей с красными поворотниками и желтыми «габаритами» рано. Более того, к их протестам могут присоединиться владельцы других машин: многие из них рискуют с сегодняшнего дня и вовсе не пройти техосмотр.

   Вноват в этом новый ГОСТ с требованиями безопасности к техническому состоянию автомобиля, который еще жестче новых ПДД: он требует установки третьего стоп-сигнала, запрещает ставить «шипы» только на два колеса, а самовольно установленные «кенгурятники» обязывает обить мягким материалом.

   Кк рассказал «Миасскому рабочему» государственный инспектор отдела автотехнической инспекции ОГИБДД г. Миасса Григорий Богачев, официально никаких документов по новым требованиям к ним еще не поступало, их миасские гаишники только ждут. И все, что он знает об этом, — разъяснения на тематическом семинаре в г. Челябинске. Тем не менее поправки к ГОСТ Р 51709-2001, утвержденные 26 августа прошлого года, вступают в силу в нашей стране уже с 1 марта.

   Смый интересный раздел нового ГОСТа — «Требования к внешним световым приборам». В целом документ повторяет требования новых ПДД: желтые «габариты» и красные поворотники дают право не выдавать талончик ТО. Но даже если владелец авто с «незаконными» световыми приборами и решит поменять оптику, его может поджидать неприятный сюрприз: замена внешних световых приборов на аналогичные от других моделей новым ГОСТом запрещена. Исключение составляют лишь автомобили, снятые с производства. Этот пункт ГОСТа не слишком согласуется с призывом властей срочно заменить красные поворотники на оранжевые: выходит, хозяева относительно свежих машин в любом случае нарушают закон.

   Внеприятной ситуации могут оказаться и владельцы машин, не оборудованных дополнительным стоп-сигналом. По старому ГОСТу наличие третьего «стопа» приветствовалось, но не было обязательным, если он не предусмотрен конструкцией автомобиля. Теперь третий стоп-сигнал придется ставить всем: в том числе владельцам старых «Жигулей», где его отродясь не было.

   Уавто, оборудованных «ксеноном», будут проверять наличие автоматического корректора фар. Имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз. Предосторожность не лишняя: даже кратковременное воздействие мощного «ксенона» надолго ослепляет встречного водителя. Пострадают от этого требования те, кто установил такие фары самостоятельно: на заводском «ксеноне», как правило, автоматический корректор имеется.

   Еть и другие моменты. Так, поводом для отказа в прохождении техосмотра может стать… лишний фонарь освещения заднего номера! Измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь, тогда как почти все иномарки и многие российские модели имеют по два «светлячка».

   Вновом ГОСТе, весьма путаном и противоречивом, расставлено еще несколько капканов.

   Тк, шипованную резину отныне можно ставить либо на все колеса, либо не ставить вообще (многие автовладельцы предпочитали сэкономить на полном комплекте и ставили «шиповку» только на ведущие колеса).

   Шм из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТу Р 52231, а удаленный или неработающий катализатор — прямое основание для отказа в выдаче талона.

   П мнению миасских автолюбителей, многие из этих новшеств опять ударят прежде всего по кошельку людей среднего класса. Что касается владельцев иномарок, то один из обладателей японской машины посетовал на то, что будет еще сложнее проходить техосмотр: уже сейчас гаишники заставляют менять фары не того цвета на европейские аналоги. Недовольны автовладельцы и требованиями к «кенгурятникам» — они считают, что это дополнительные и ничего не дающие хлопоты. А некоторые отнеслись к нововведениям философски: поживем — увидим. Но жить по-новому ГОСТу им придется уже начиная с сегодняшнего дня.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО.



назад


Яндекс.Метрика