Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 33 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 25 февраля 2006 года

Новые принципы управления

   Муниципальная управляющая компания выступает за прозрачность в отношениях с жителями

   Не секрет, что сегодня собственнику жилья очень трудно понять, куда именно идут его деньги и в каком объеме. Сложившаяся система ЖКХ не рассматривает жителей города как равноправных партнеров в товарно-денежных отношениях. Миасцы исправно платят деньги, но проследить их дальнейшую судьбу не могут.

   Мниципальная управляющая компания поставила перед собой цель изменить эту ситуацию. Для этого необходимо поменять сам подход к расходованию средств, собранных жильцами.

   Управленческое вознаграждение — что это?

   Чсть управляющих компаний, представленных на миасском рынке, заявляют, что не будут брать с людей вознаграждение за управление. По сути, это означает одно — такие компании намерены сами выполнять все подрядные работы и осваивать 100% собранных средств. На наш взгляд, такой подход замораживает ситуацию на уровне сегодняшнего дня, когда подрядчики никем не контролируются и когда никто не знает, куда они, собственно, тратят деньги жильцов.

   Мниципальная управляющая компания, в отличие от своих конкурентов, честно заявляет: мы будем оставлять себе 10% от собранных по статье «содержание и ремонт жилья» средств. Но за это мы, совместно с жильцами, установим жесткий контроль над подрядчиками и добьемся, чтобы каждый вложенный собственниками жилья рубль возвращался им в виде услуги.

   Ндо понимать, что сегодня каждый житель нашего города также выплачивает управленческое вознаграждение тому ЖКХ, которое обслуживает его дом. Ремонтируют ли они подъезд, меняют ли вентили или подметают двор — каждая такая работа в своей смете имеет статью накладных или общецеховых расходов, где спрятаны деньги, позволяющие существовать управленческой верхушке ЖКХ. При этом процент таких расходов устанавливается самим подрядчиком и может быть как угодно высок. Специалисты подсчитали, что в такой модели ЖКХ уровень прямых расходов (оплата материалов или труда рабочих) чрезвычайно мал — с каждого рубля жителям возвращают услугу лишь на сорок копеек. Остальные деньги тратятся на громоздкую и весьма неэффективную управленческую структуру.

   Сгодня каждый собственник жилья должен ответить на вопрос: желает ли он, чтобы продолжилось бесконтрольное пользование его деньгами, или необходимо все же выбрать такую управляющую компанию, которая честно скажет о своем вознаграждении и проследит, чтобы остальные деньги расходовались по их прямому назначению — на ремонт и благоустройство.

   Учет должен быть пообъектным

   Н сегодняшний день жилищная услуга, производимая ЖКХ, напоминает ситуацию, при которой в розничной торговле была бы установлена средневзвешенная цена на некий продукт, скажем, на хлеб, за который бы один гражданин платил больше денег, а другой меньше. При этом тот, кто заплатил меньше, приобретал бы больше единиц хлеба, чем тот, кто заплатил больше. Абсурд? Конечно.

   Жлищный кодекс четко определил, что жилой дом является субъектом права и его жители имеют возможность сами решать судьбу своей собственности. Это ключевое положение кодекса. Из этого логично вытекает, что собранные собственниками квартир отдельного дома деньги должны тратиться на ремонт и благоустройство не всего жилого фонда города, а на нужды именно этого дома.

   Дугими словами, сколько бы домов ни обслуживала та или иная управляющая компания, у каждого из них должен быть свой субсчет, где аккумулировались бы деньги, собранные его жителями.

   Эо на порядок добавит прозрачности в отношениях, жители воочию увидят, куда идут их деньги. Кроме того, такой подход позволит, наконец, действительно поднять качество обслуживания жилого фонда.

   


Пресс-служба муниципальной управляющей компании.



назад


Яндекс.Метрика