свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
33 | ||||
Суббота, 25 февраля 2006 года | ||||
Новые принципы управления Муниципальная управляющая компания выступает за прозрачность в отношениях с жителями Не секрет, что сегодня собственнику жилья очень трудно понять, куда именно идут его деньги и в каком объеме. Сложившаяся система ЖКХ не рассматривает жителей города как равноправных партнеров в товарно-денежных отношениях. Миасцы исправно платят деньги, но проследить их дальнейшую судьбу не могут. Мниципальная управляющая компания поставила перед собой цель изменить эту ситуацию. Для этого необходимо поменять сам подход к расходованию средств, собранных жильцами. Управленческое вознаграждение — что это? Чсть управляющих компаний, представленных на миасском рынке, заявляют, что не будут брать с людей вознаграждение за управление. По сути, это означает одно — такие компании намерены сами выполнять все подрядные работы и осваивать 100% собранных средств. На наш взгляд, такой подход замораживает ситуацию на уровне сегодняшнего дня, когда подрядчики никем не контролируются и когда никто не знает, куда они, собственно, тратят деньги жильцов. Мниципальная управляющая компания, в отличие от своих конкурентов, честно заявляет: мы будем оставлять себе 10% от собранных по статье «содержание и ремонт жилья» средств. Но за это мы, совместно с жильцами, установим жесткий контроль над подрядчиками и добьемся, чтобы каждый вложенный собственниками жилья рубль возвращался им в виде услуги. Ндо понимать, что сегодня каждый житель нашего города также выплачивает управленческое вознаграждение тому ЖКХ, которое обслуживает его дом. Ремонтируют ли они подъезд, меняют ли вентили или подметают двор — каждая такая работа в своей смете имеет статью накладных или общецеховых расходов, где спрятаны деньги, позволяющие существовать управленческой верхушке ЖКХ. При этом процент таких расходов устанавливается самим подрядчиком и может быть как угодно высок. Специалисты подсчитали, что в такой модели ЖКХ уровень прямых расходов (оплата материалов или труда рабочих) чрезвычайно мал — с каждого рубля жителям возвращают услугу лишь на сорок копеек. Остальные деньги тратятся на громоздкую и весьма неэффективную управленческую структуру. Сгодня каждый собственник жилья должен ответить на вопрос: желает ли он, чтобы продолжилось бесконтрольное пользование его деньгами, или необходимо все же выбрать такую управляющую компанию, которая честно скажет о своем вознаграждении и проследит, чтобы остальные деньги расходовались по их прямому назначению — на ремонт и благоустройство. Учет должен быть пообъектным Н сегодняшний день жилищная услуга, производимая ЖКХ, напоминает ситуацию, при которой в розничной торговле была бы установлена средневзвешенная цена на некий продукт, скажем, на хлеб, за который бы один гражданин платил больше денег, а другой меньше. При этом тот, кто заплатил меньше, приобретал бы больше единиц хлеба, чем тот, кто заплатил больше. Абсурд? Конечно. Жлищный кодекс четко определил, что жилой дом является субъектом права и его жители имеют возможность сами решать судьбу своей собственности. Это ключевое положение кодекса. Из этого логично вытекает, что собранные собственниками квартир отдельного дома деньги должны тратиться на ремонт и благоустройство не всего жилого фонда города, а на нужды именно этого дома. Дугими словами, сколько бы домов ни обслуживала та или иная управляющая компания, у каждого из них должен быть свой субсчет, где аккумулировались бы деньги, собранные его жителями. Эо на порядок добавит прозрачности в отношениях, жители воочию увидят, куда идут их деньги. Кроме того, такой подход позволит, наконец, действительно поднять качество обслуживания жилого фонда.
Пресс-служба муниципальной управляющей компании.
|
назад |