![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
28 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 16 февраля 2006 года | |||
![]() |
Как выбирать духи Никто не выпишет рецепта на духи, подходящие именно вам. Разные флаконы на прилавках просто восхитительны, да только свобода выбора и бесконечность возможностей не облегчают поиски. Как же найти в этом сбивающем с толку многообразии свои духи? Проведенная наудачу проба — не самый лучший путь. Когда консультант брызнет духами вам на запястье или преподнесет целый набор надушенных листочков, ваш нос очень скоро устанет от обилия ароматов, да и голова закружится. Двайте поищем другой способ, получше. Он вовсе не исключает пробы на коже, но только к нему надо кое-что добавить, чтобы поиски не были такими замысловатыми, а обзор стал шире. Первый шаг — сократить выбор еще до того, как вы приступите к пробам. Реклама, названия, флаконы Кждый год на мировом парфюмерном рынке появляются до 150 новинок, за каждой из которых стоит долгий и титанический труд парфюмеров. «А начинается все с рецепта. Совсем как в кулинарии», — рассказывает Жан Серлео (Jean Cerleo), один из наиболее видных на сегодняшний день парфюмеров, начавший свою карьеру еще в 1955 году в компании «Helena Rubinstein». Теперь, отмеченный высшей премией французских парфюмеров, он является ведущим специалистом «Jean Patou», им были созданы, в частности, давно ставшие классическими «Eau de Patou» и «Sublime». «После этого рассчитываются пропорции компонентов, — продолжает он. — В среднем необходимо составить от 70 до 80 пробных композиций, прежде чем удается приблизиться к задуманной идее. При этом парфюмеры оперируют более чем тысячей ароматических составляющих, из которых только около трехсот — натуральные. На каждые новые духи или туалетную воду требуется, как правило, около полусотни различных эссенций». Итем не менее, несмотря на колоссальные усилия своих создателей, далеко не всем парфюмерным новинкам уготована долгая жизнь. Лишь считанные композиции попадают в разряд долгожителей. Но даже среди них едва ли найдется идеальный запах. Ели вы читаете женские и модные журналы, то реклама духов вам встречается очень часто. Если реклама производит впечатление, то и духи хочется попробовать. Хотя в рекламном тексте трудно описать запах (на пропитанных духами полосках и на теле запах, зачастую, бывает разным), все-таки за счет стиля и красок, мизансцены или женщины, которая в ней участвует, можно передать впечатление от характера духов. Реклама объяснит вам, экспрессивные это духи или скромные, изощренно-изысканные или естественные, чувственные или холодные. Оратите внимание на название духов, на цвет упаковки и форму флакона. Имя дизайнера или парфюмерной фирмы, которое стоит за этим творением, поможет вам в поисках. Если вам нравится мода, созданная данным дизайнером, значит, есть шанс, что вам понравятся и его духи. Если вы высоко цените духи определенной фирмы, то, вероятно, вас заинтересует и новое ее создание, потому что большинство парфюмерных фирм в выпуске духов придерживаются семейного родства своего товара. Нзвание, реклама и флакон помогут вам в предварительном выборе не только потому, что указывают на определенный запах, но и потому, что они тоже составная часть духов. Духи — это не только аромат, но еще и мечта, и все элементы вместе, включая рекламу, название и флакон, придают этой мечте форму и содержание. Вы должны гордиться флаконом на вашем туалетном столе, с удовольствием брать его в руки, его реклама должна вам нравиться, а название — звучать музыкой. Иак, четко определив, что запах в нашей жизни играет очень значительную роль, предлагаем отправиться выбирать парфюм. Кто есть кто? Одухах большинство из нас мыслит стереотипами. Первое, самое большое заблуждение — лучшие духи выпускаются во Франции. Исходя из этого, «на ура» идет любая жидкость, на упаковке или флаконе которой стоит надпись «mаdе in Frаnсе». Нсмотря на то, что меккой моды и парфюмерии действительно считается Франция, духов в ней производится совсем не много. Поэксплуатировав тот или иной запах сезон-другой, дом-разработчик пускает его «в тираж» — продав лицензию на производство или начав серийный выпуск в цехах дочерних компаний. Считать обманом сей факт нельзя. По такому же принципу организовано производство почти всей мировой электроники и бытовой техники — одни разрабатывают, а другие собирают. Пока запах не стал массовым и выходит на свет божий из «головной» лаборатории какого-либо модного концерна, он стоит огромных денег. Затем, когда эксклюзивность переходит в тиражность, цена становится в несколько раз ниже. Но считать подделкой такие духи нельзя. В них полностью соблюдена оригинальная рецептура, и эксперты компании-разработчика самым строгим образом контролируют качество их производства. Пдобные цеха, выпускающие французскую парфюмерию, есть во многих странах: Голландии, Германии, Греции, на Ближнем Востоке, в Египте. Правда, как уверяют специалисты, чем дальше от самой Франции расположено производство, тем слабее качество выпущенной продукции. Основная масса французских духов, которые продаются у нас в ларьках на рынках и в большинстве магазинов, — продукция именно таких производств. Только у крупных прямых импортеров можно встретить оригинальные парфюмы, привезенные из Франции, Англии или США, которые продают их через отделы парфюмерии некоторых универмагов и бутиков. |
назад |