свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
28 | ||||
Четверг, 16 февраля 2006 года | ||||
Водители потребовали отмены «мигалок» В минувшие выходные по всей России прошли акции протеста водителей, требующих отмены приговора человеку, признанному виновным в гибели алтайского губернатора Михаила Евдокимова. Участники акции считают решение суда политически мотивированным. Оег Щербинский — самый известный водитель иномарки в России. Именно его «Тойоту» 7 августа 2005 года попытался обогнать водитель алтайского губернатора Михаила Евдокимова Иван Зуев. При обгоне «Мерседес» губернатора зацепил «Тойоту», после чего улетел в кювет. Страшный удар о землю привел к гибели Михаила Евдокимова, Ивана Зуева и охранника Александра Устинова. Жена губернатора Галина Николаевна осталась жива, но до сих пор не оправилась от травм. 3 февраля Щербинский был признан судом виновным в «преступной небрежности» и осужден на четыре года с отбыванием в колонии-поселении. Н выяснилось, что с приговором не согласны тысячи людей по всей России — как водители «праворуких» машин, так и «безлошадные» пешеходы. Волна протеста началась с Барнаула, где пикет был проведен в субботу, 11 февраля. На площади Академика Сахарова собрались около тысячи человек. Затем барнаульцев поддержал еще ряд крупных городов — Нижний Новгород, Владивосток, Краснодар, Ижевск, Москва и другие. Участвующие в акции водители держали в руках или же размещали на своих автомобилях плакаты «Не хочешь сидеть в тюрьме — уступи дорогу чиновнику!», «Тюрьма Щербинскому — позор российскому правосудию!», «За равноправие перед законом всех граждан России!» На антеннах и дверных ручках машин с включенными аварийными сигналами были привязаны черные и оранжевые ленточки. Сотрудники ГАИ в некоторых городах были к акции равнодушны, в некоторых сочувствовали участникам, а в Москве, например, мешали движению протестующей автоколонны, пытаясь разбить ее под предлогом проверки документов. — Чиновники стали неприкосновенной кастой на дорогах России, грубо игнорируют правила дорожного движения, — заявил на митинге секретарь «Антикоррупционной коалиции Приморья» Виталий Береговский. — По их вине возникает немало автоаварий и катастроф. Однако суды, заискивая перед властью, чаще всего виновниками делают рядовых водителей. — Мы являемся свидетелями двойных стандартов в отношении машин чиновников и обычных машин, — сказал участник нижегородской акции Сергей. — Ради «мигалок» перекрывают движение, а ГАИ потворствует нарушениям правил, которые совершают машины с маячками. В то же время где-нибудь в кустах ставят засаду, которая отлавливает обычных водителей из-за куда менее серьезных, а то и попросту выдуманных нарушений. Адвокат Щербинского Сергей Шмаков намерен обжаловать решение зонального районного суда. «Олег сам пришел к этому решению — опротестовать приговор, — сказал «Известиям» Сергей Шмаков. — Мы будем требовать полного оправдания». Взможно, одной из причин гибели губернатора Евдокимова стало превышение скорости его водителем. Однако, как показывает практика, подобная езда — очень распространенное явление среди руководителей регионов. Водитель одного из российских губернаторов на условиях анонимности рассказал об особенностях своей работы: «Хозяин любит быструю езду, даже рискованную, меньше 140 км/ч мы не едем. Сначала с нами ходил гаишный эскорт. Но потом его сняли. Да и, честно говоря, машины сопровождения за нами не поспевают. Однажды к нам в область приехала вместе с другими артистами Валентина Толкунова, губернатор лично встречал ее в аэропорту. Затем процессия на обычной для нас скорости поехала в город. Так вот народная артистка потом высказала губернатору, что такая сумасшедшая езда ни к чему хорошему не приведет. А он ей только улыбнулся в ответ. При этом наш губернатор строго спрашивает за любую нештатную ситуацию на дороге. Он работает в области всего несколько месяцев, но за это время я у него уже третий водитель. Первый был уволен за то, что на скорости машина чуть не влетела в дерево. Второй — за то, что сбил собаку».
«ИЗВЕСТИЯ».
|
назад |