свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
23 | ||||
Четверг, 9 февраля 2006 года | ||||
Жизнь по-новому На рынок ЖКХ Миасса пришли пять управляющих компаний Сегодня наш собеседник — Андрей Бубнов, с октября 2005 года возглавляющий комитет по энергетике и ЖКХ городской администрации. Рформа ЖКХ, Жилищный кодекс, тарифы, управляющие компании, ТСЖ и многое другое — обо всем хочется расспросить человека, который вот уже 12 лет работает в жилищно-коммунальной сфере нашего города и знает о ней буквально все. Испытание холодами — Андрей Владимирович, первая волна морозов прошла, а нам уже обещают вторую. Чему научили эти холода коммунальщиков? — Для нас это было на самом деле тяжелым испытанием. Две с половиной недели таких суровых морозов в своей практике я что-то даже и не припоминаю. Но мы выжили в эти холода, и ни один муниципальный дом не был разморожен, не был остановлен ни один тепловой источник. Эта ситуация показала, что в Миассе городское хозяйство работоспособно, функционирует эффективно и в его штатах находятся грамотные специалисты. Работа в этих экстремальных условиях была организована по четкому графику, который ни разу за все это время никем не был сорван. Круглосуточно дежурили дежурные аварийные службы на всех коммунальных предприятиях, подчиняющихся городской администрации. Ежесуточно собирался оперативный городской штаб, координировавший деятельность всех коммунальных служб. Мы попросили у главы выделить 500 тысяч рублей из резервного фонда города на случай устранения непредвиденных ситуаций. — Вам пришлось воспользоваться этими деньгами? — Они еще не израсходованы, но предприятия, выполнявшие срочные аварийные работы, уже предъявляют нам свои счета, и мы обязательно их оплатим. Ведь все люди трудились самоотверженно, выполняли очень ответственную работу. Ни один человек не сказал, несмотря на то, день это был или ночь, что он не может выйти на аварию. Предприятия должны знать, что получат за это соответствующую оплату — это очень важный момент. Слабые места — Минувшие холода мы постарались использовать с максимальной пользой. Узкие места в коммунальной сфере теперь знаем наперечет. В частности, готовится программа по реконструкции коммунальных сетей в нижней зоне машгородка, которые, как показали морозы, не отвечают необходимым требованиям по отоплению домов. — В чем заключается эта реконструкция? — Мы будем менять в этом году трубы от ММЗ до машгородка длиной 3,5 км с меньшего — 500 мм — диаметра на больший — 700. Это даст тепло в каждую квартиру на улицах Циолковского, Олимпийской, Богдана Хмельницкого, Попова и других, и жители уже не будут жаловаться на то, что температура в помещениях ниже 18 градусов. — Какова сейчас ситуация с водоводом, идущим от пансионата «Тургояк», — говорят, что он на днях вновь замораживался? — Действительно, на территории пансионата «Тургояк», принадлежавшего «Челябоблкурорту», в эти холода был разморожен единственный водовод, снабжающий холодной водой пятиэтажный дом, школу № 2, детский сад и муниципальную котельную. Мы вынуждены были втянуться в эту ситуацию, была проложена силами «МКВ» новая трасса, но вновь по вине насосной, находящейся на территории пансионата, были разморожены уже новые трубы. Сегодня после нашего разговора я еду туда, чтобы посмотреть, как там идут работы по восстановлению водоснабжения. — Как известно, еще одна проблема в эти морозы возникла с общежитием по улице Лихачева, 21. — Это опять же одна из аварий, произошедших на коммунальных сетях, не обслуживаемых городом. Автозавод, арендующий эти площади, не сумел вовремя и грамотно выполнить в здании аварийные работы. Нам силами специалистов ЖКХ «Рассвет» пришлось восстанавливать там систему теплоснабжения, отогревать стояки; «Миассэнерго» работал над системой электроснабжения, в том числе и по подводке кабеля к общежитию. Надо сказать, что автозавод также активно включился в чрезвычайную ситуацию, с его помощью был приобретен и доставлен в здание нужный электрокабель. Хотелось бы подчеркнуть — все предприятия города, в том числе и АЗ «Урал», и ММЗ, вовремя реагировали на наши просьбы, мы договаривались, находили понимание со стороны руководителей заводов. Словом, выжили вместе, за что им очень благодарны. Реформы ЖКХ — Андрей Владимирович, в последние годы коммунальная служба города переживает постоянные реорганизации. Куда мы сейчас идем? — Действительно, мы то укрупняли прежде коммунальные предприятия, то возникло много мелких частных ЖКХ. Теперь вышел новый жилищный кодекс, который говорит — давайте будем жить по-новому. Наша задача — отстаивать интересы жителей города. И потому мы должны выбрать правильный путь. На мой взгляд, этот путь уже найден — это создание управляющих компаний, организуемых на базе крупных производителей тепла и градообразующих предприятий. На рынке Миасса сегодня представлены следующие управляющие компании: в северной части города и поселке Строителей создана компания с участием ММЗ, в центральной части города — с участием АЗ «Урал» и «УралАЗ-Энерго», в поселке Динамо — с участием «Миассэлектро» и в южной части города — с участием МИЗа. — Это окончательное распределение сил? — Конечно, нет. Закон говорит, что в этой сфере должны действовать рыночные отношения. И в то же время администрация города заинтересована в том, чтобы к управлению жилым фондом пришли опытные специалисты и организации, имеющие серьезные материальные ресурсы и опыт работы на нашей территории и в ЖКХ. Управляющие компании будут заключать договоры с жителями и нести полную ответственность за качество предоставляемых им коммунальных услуг. — Существует мнение, что управляющие компании — это очередная кормушка и жильцам выгоднее напрямую заключать договоры с поставщиками услуг. — Во-первых, опыт заключения жильцами договоров напрямую с поставщиками уже есть в Челябинске в Тракторозаводском районе, и он негативный. А причина в том, что договоры жилец вынужден заключать с монополистами, которые всегда навяжут ему свои условия, и он не сможет отстоять свои личные интересы. И потому в Челябинске была разрушена договорная система теплоснабжения, договорные отношения. В общем, люди поняли, что совершили глупость. Чтобы этих ошибок не допускать, лучший вариант — создание управляющих компаний. — А если это будет ТСЖ? — Вариант ТСЖ для нас очень интересен, это было бы благом для города, если бы в Миассе было десять тысяч ТСЖ, если бы оно организовывалось в каждом доме. Но, к сожалению, форма ТСЖ в городе не развита. И создать товарищество выгодно лишь на относительно новом доме. Если ТСЖ появилось в старом доме, скажем, в пятиэтажной «хрущевке», сразу возникают проблемы капитального ремонта, неплатежей. Ведь ТСЖ — это юридическое лицо, оно обязано заключать договоры с поставщиками и расплачиваться за услуги. А если кто-то из жильцов не вносит квартплату — соседи должны внести за него. Управляющая компания способна на этом этапе защитить население Миасса, и потому я отдаю предпочтение такой форме. — Вы ничего не говорите о муниципальной управляющей компании, а ведь есть еще и такая. — Хочу подчеркнуть, что управляющая компания должна иметь опыт работы на рынке оказания коммунальных услуг, собственные оборотные средства, специально обученный персонал. А в созданной муниципальной управляющей компании ничего этого нет, и я думаю, что и перспективы у нее пока тоже нет. Может быть, она появится в будущем, но сегодня преимущество — у частных управляющих компаний, которые более мобильны, более заинтересованы в достижении результатов. Тарифы — Сегодня в городе не найдется ни одного квартиросъемщика, которого бы не взволновал рост тарифов на коммунальные услуги. — Хочу заверить, что нам удалось снизить абсолютную величину повышения тарифов в 2006 году на 12 процентов. Мы упорно боролись за каждый процент снижения тарифов предприятиями и организациями. И сами тарифы в Миассе повысились ровно на 20 процентов. Поймите, невозможно просто взять и оставить тарифы на уровне прошлого года. В этом вопросе всегда находимся между двух огней. Во-первых, мы должны защищать интересы жителей. Во-вторых, максимально снижая тарифы сетевых организаций, мы практически не даем им нормально развиваться, вынуждаем платить работникам небольшую зарплату, сокращать людей, снижать объемы планово-предупредительного ремонта и так далее. Ну сколько нам можно банкротить «Водоканал» и другие предприятия? Мы и так в тариф «Капитальный ремонт» заложили всего рубль с квадратного метра, хотя могли бы, как в Челябинске, в два-три раза больше. — Тарифы не могут не расти. Почему? — Потому что растут тарифы на газ, электроэнергию, бензин. А эти цены мы в городе регулировать не можем. Мы же все ездим на автомобилях и видим, как поднимаются цены на бензин. А ведь его рост составил в последнее время уже даже не 20, а почти все тридцать процентов. Почему же никого вокруг это не возмущает? — Наверное, люди уже устали возмущаться... — Возможно. А ведь цены на газ, топливо — одни из главных составляющих всех остальных тарифов, где-то 70-75 процентов. Мы пытаемся повлиять на оставшиеся 25 процентов, делаем действительно все, что в наших силах, а ведь растут-то прежде всего основные цены, отчего и мы вынуждены повышать свои. Нельзя бороться с государством. А если занять страусиную позицию, делая вид, что ничего не происходит, не повышать тарифы, то это приведет к тому, что через два месяца город станет банкротом, в котором не будет гореть свет, не станет отопления и горячей воды. И тогда это будет называться уже не город, а что-то другое. В2006 году на все тарифы у нас имеются официальные постановления ЕТО, они действительно прошли независимую экспертизу и оценку. Тарифы утверждены на сессии горсобрания и опубликованы. Администрация города видит свою задачу в том, чтобы обеспечить предоставление качественных услуг населению в рамках принятых тарифов.
Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |