Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 15 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 28 января 2006 года

Лифт на приколе

   В Миассе может стать больше подъездов, в которых люди будут подниматься на свои этажи пешком

   Только в центральной части города в первом подъезде дома

   № 43 по улице Лихачева люди живут без лифта уже с 15 июля 2005 года, а в первом подъезде дома № 7 по улице Колесова лифт в сданном доме стоит без движения еще с декабря 2002 года. Кроме того, на грани полной остановки лифты в домах № 23 по улице Лихачева, № 3 по улице Уральской, № 49 и № 51 по проспекту Автозаводцев, поскольку срок эксплуатации большинства из них уже на десять лет превысил нормативный 25-летний.

   Жльцы первого подъезда дома № 43 по улице Лихачева исписали немало бумаги, обращаясь во все инстанции (в том числе и в нашу газету) и пытаясь добиться помощи в восстановлении лифта. В девятиэтажке проживают много пенсионеров и матерей с маленькими детьми, и неисправный лифт, конечно же, причиняет большие неудобства и врачам, и почтальонам, а в случае аварий и коммунальным службам.

   Дя восстановления работоспособности лифта, по словам директора ООО «Коммунальщик-лифт» Натальи Приданниковой, согласно акту обследования от 18 июля 2005 года требуется замена всех узлов, входящих в комплектацию лебедки. Сметная стоимость работ составляет на сегодняшний день около 120 тысяч рублей.

   Педприятие неоднократно обращалось в службу заказчика ЖКУ и транспорта с просьбой профинансировать эти работы, включить дополнительно в план бюджетных ассигнований на 2005 год. Но денег на эти цели так и не было заложено. Менялись руководители этой службы, а лифт и ныне там, то есть в своей шахте, неисправен и недвижим.

   Более того, в сентябре 2005 года на очередное обращение предприятия по поводу ремонта тогдашний заместитель главы администрации Виталий Мальцев дал любопытный ответ. В первых строках он отказывает в финансировании, поскольку «в бюджетной росписи на 2005 год выполнение данных работ не предусмотрено». Далее Мальцев пишет: «По новому жилищному законодательству рекомендуется привлекать к финансированию капитального ремонта владельцев приватизированных и приобретенных квартир. По данным РКЦ, в первом подъезде вышеуказанного дома не приватизированы только две квартиры, или 3,7% от общей площади квартир. Для решения вопроса по источнику финансирования ремонтных работ рекомендуем обратиться к жителям дома и провести его с их участием. Исходя из предоставленной сметы на ремонт, доля платежа для жителей составит 52,39 руб./м2».

   Сдьба лифта в первом подъезде дома № 7 по улице Колесова еще более интересна. Заказчиком его строительства вновь выступал, как и в предыдущем случае с лифтом по улице Лихачева, 43, отдел капитального строительства ОАО «УралАЗ». 10 декабря 2002 года лифт был сдан в эксплуатацию и передан на обслуживание в существовавшее ранее МГУП «ЖКХ «Центральное». Подъезд дома на тот момент не был заселен и, как следствие, разукомплектован неизвестными лицами. ООО «Коммунальщик-лифт» в 2003 году принял лифт на обслуживание в уже нерабочем состоянии. На восстановление неисправного лифта, согласно сметной стоимости, необходимо сегодня примерно 200 тысяч рублей. И по поводу данного лифта предприятие неоднократно обращалось в службу заказчика с просьбой включить его в план бюджетного финансирования на 2004, 2005, 2006 годы. Но денег на его капитальный ремонт так и не было выделено. Неужели жители из своего кармана должны оплачивать восстановление лифта, еще ни разу на нем и не прокатившись?

   «Коммунальщик-лифт», согласно договору муниципального заказа, выполняет текущий ремонт и обслуживание лифтового хозяйства центральной части города. На проведение капитального ремонта лифтового хозяйства прежде предусматривалось дополнительное финансирование из городского бюджета. Но его в последнее время не было. Тем не менее в мае 2005 года предприятием был произведен на собственные средства капитальный ремонт лифта в первом подъезде дома № 149 по улице 8 Марта, иначе бы этот лифт с мая 2005 года также был бы отключен. Но служба заказчика так и не возместила эти расходы предприятию.

   Пи таком раскладе не нужно быть особым специалистом, чтобы догадаться, что завтра серьезно сломавшийся лифт починить уже будет некому и не на что. Так что если в вашем доме вы еще ездите на лифте, а не поднимаетесь на 9-й этаж пешком — считайте, что крупно вам повезло.

   P. S. В этом году в оплату коммунальных услуг вновь введен тариф по капитальному ремонту жилья. Специалисты утверждают, что на каждый дом заведут лицевые счета и деньги жильцов будут перечисляться строго на этот счет в накопительном порядке. Но когда еще на этом счете накопятся столь огромные средства, необходимые на капитальный ремонт, а тем более полную замену лифтов?

   Совом, в этом вопросе еще много неясностей, и редакция надеется, что специалисты городской администрации найдут в дальнейшем возможность выступить на страницах нашей газеты с разъяснениями по этому поводу.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО.



назад


Яндекс.Метрика