Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 14 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 27 января 2006 года

Когда праздники суровей будней

   Бригады «Скорой помощи» обслуживают до двухсот вызовов в сутки

   Экстремальный во многих отношениях январь для специалистов «Скорой помощи» оказался экстремальным вдвойне. Сегодня наша встреча с кардиореаниматологом, главным врачом станции скорой медицинской помощи Миасского городского округа Сергеем Приколотиным, который возглавляет эту службу с марта прошлого года.

   Сргей Игоревич в медицине уже 16 лет, часть из которых он проработал в реанимации и линейной бригаде станции скорой медицинской помощи.

   Без отдыха и сна

   — Сергей Игоревич, как ваши сотрудники несли свою службу в эти морозы?

   — На самом деле сложности начались еще с новогодних праздников. Если говорить о климатических условиях, то ведь морозы от минус 20 градусов и ниже стоят почти весь январь. А парк наших машин круглогодично находится под открытым небом, поскольку у нас отсутствуют теплые боксы. Чтобы «УАЗики» в морозы не встали, водителям приходится прогревать двигатели каждые полчаса. Тем не менее, салоны остаются холодными, а потом наши медики должны в них сесть, чтобы поехать на вызов, и нередко первая помощь тоже оказывается на морозе. Так что надо и самим иметь крепкое здоровье, чтобы не свалиться от простуды.

   Коме того, весь вал вызовов — он возрос примерно на треть — пришелся прежде всего на праздничные дни, поскольку все поликлиники города в этот период отдыхали. Зато мы работали в усиленном режиме, причем включая и руководящий состав. На линию выходили все бригады, был увеличен запас медикаментов и топлива.

   Кнечно, мы в эти дни ожидали большего количества обмороженных, но, возможно, сыграли свою роль разъяснения в СМИ — этот показатель не сильно отличается от цифр прежних лет.

   Коме того, нет пока и всплеска обращений, связанных с острыми случаями ОРЗ и гриппа, поскольку контактов сейчас меньше, да и температура окружающего воздуха не позволяет вирусу распространиться.

   Помощь бывает разной

   — В каких случаях ваши сотрудники вправе отказать пациенту в помощи?

   — Существуют определенные градации оказания медицинской помощи. Она может быть срочной, то есть когда решающей становится каждая секунда. И речь здесь прежде всего идет о людях, ставших жертвами ДТП, а также с открытыми ранениями, с инфарктными и инсультными состояниями и т. д. На такие клинически сложные вызовы всегда выезжают врачи. Кстати говоря, именно инфаркты миокарда и приносят нам самое большое число летальных исходов — 41 процент. На острые инсульты приходятся еще 13 процентов. Полтора-два процента дают отравления суррогатами алкоголя, 4,3 процента — различные травмы. У нас есть очень квалифицированные специалисты, например, врач-реаниматолог Радион Гуфранов, благодаря которым мы не раз вытаскивали тяжелейших пациентов с того света. И уровень оказания нашей службой медицинской помощи не ниже, а в отдельных случаях даже выше среднеобластных показателей. Кроме того, мы в Миасском городском округе оказываем неотложную медицинскую помощь при гипертонических кризах, нарушениях сердечного ритма, сахарном диабете, который резко обостряет течение любых заболеваний.

   Еть еще так называемая отсроченная медицинская помощь, когда, скажем, к нам обращается молодой человек и говорит, что у него температура 38 градусов. Мы консультируем такого больного, и если при всех принятых мерах температура ползет вверх, мы можем к нему в исключительных случаях выехать. Но, конечно, если у нас в этот момент будут более серьезные и сложные вызовы — состояния, угрожающие жизни, то его вызов придется отложить. Поэтому он и называется отсроченным. Кстати говоря, в этом году мы планируем разработать применительно к нашей территории и законодательно раз и навсегда утвердить для населения правила вызова «Скорой помощи». Потому что люди порой ошибочно думают, что врачи «Скорой помощи» лечат. Нет, мы не должны дублировать амбулаторную помощь, у нас прежде всего экстренные случаи.

   Ложный вызов

   — Часто ли сегодня медикам приходится стоять перед запертыми железными дверями?

   — Мы стараемся такие случаи исключить и подстраховаться тем, что обязательно перезваниваем на указанный телефон, предупреждая, чтобы медиков встречали. В карте вызова обязательно пишем, что имеется железная дверь или кодовый замок. Тем не менее, из свыше 52 тысяч обращений за прошедший год больше двух тысяч стали безрезультатными. То есть бригада выехала по указанному адресу, но либо адрес был неверен, либо больного уже не оказалось на месте, либо он сам отказался от помощи врачей.

   — Как можно отказаться от помощи вызванного врача?

   — Очень просто: пациент был пьян, вызвали «Скорую помощь» родственники или посторонние, протрезвел, почувствовал себя получше — решил, что ему уже ничего не надо. Но на безрезультатный вызов уже потрачены средства и время медиков. А вдруг в этот момент кому-то действительно потребовалась срочная помощь? Согласно среднероссийским данным, один вызов врача «Скорой помощи» обходится государству в 862 рубля. По Миассу эта цифра поменьше, но все-таки это напрасно потраченные деньги, которые могли бы пойти на ту же спецодежду для медиков. Наверное, вы тоже обращали внимание на то, как одеты в Москве сотрудники «Скорой помощи»: все в одном стиле, надежно, тепло, функционально. Думаю, что один костюм стоит не меньше двух тысяч рублей. Умножьте эту сумму на количество сотрудников нашей «Скорой помощи» — это 400 тысяч только на одежду.

   А у нас из 16 машин девять имеют 100-процентный износ. Да и что на сегодняшний день представляют из себя все эти машины! Это просто коробки на колесах. Нередки случаи, когда «УАЗики» ломаются прямо в пути. Вспоминаю в связи с этим достаточно курьезный эпизод из своей практики работы врачом «Скорой помощи»: мы везли в роддом беременную женщину. И когда до него было уже около 200 метров, машина сломалась. Нам с медбратом пришлось нести эту женщину на носилках до самого роддома, чтобы та не родила в пути. Хотя неосложненные роды у нас может без проблем принять любой фельдшер прямо в машине «Скорой помощи», поскольку она оснащена для этого всем необходимым.

   И нападают, и обвиняют

   — И часто все-таки приходится принимать роды в пути?

   — Только за осень припоминаю около пяти таких случаев. Надо, конечно, врача в этом случае вызывать своевременно.

   — Как сегодня встречают представителей «Скорой помощи»?

   — Честно говоря, достаточно негативно. Что-то в обществе изменилось за последнее время в худшую сторону. Дай Бог, чтобы сейчас хоть спасибо сказали. Порой и это уже можно не услышать, не говоря о каких-то неизбежно существующих в этой профессии факторах риска. Врач никогда не знает, что его ждет за закрытой дверью, и никак в этом плане не защищен.

   Ккой негатив порой обрушивается на фельдшеров, работающих в оперативно-диспетчерской службе! А ведь в обязанности этих людей входит вовсе не из праздного любопытства получить исчерпывающие ответы на три простых вопроса: кто, где и что. В ответ же слышат и мат, и угрозы.

   — Нередко в число ваших пациентов попадают и наркоманы.

   — Это самый непредсказуемый контингент, от которого можно ожидать всего. Бывали и случаи нападения на медперсонал с целью завладения медикаментами. Хотелось бы подчеркнуть: нет в чемодане у врачей «Скорой помощи» никаких наркосодержащих веществ. Иногда случается, что выведем человека из состояния передозировки, нейтрализуем действие наркотиков, он вернется в реальный мир — и обрушивается на медиков с критикой: «Зачем вы это сделали?!» А мы, между прочим, человеку жизнь спасли. Кстати говоря, мы с точностью до дня знаем, когда в город прибывает свежая партия наркотиков — в это время число передозировок возрастает в разы.

   — Сергей Игоревич, что ждет сегодня «Скорая помощь» от национального проекта «Здоровье»?

   — Возможно, все-таки мы сможем обновить парк машин, вот только в каком количестве — еще непонятно. Кроме того, уже известно, что со второго полугодия будет повышена зарплата врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой помощи». К сожалению, речь не идет ни о младшем обслуживающем персонале, ни о сотрудниках диспетчерской службы, ни о водителях, ни о других специалистах службы. Это несправедливый перекос, и честно говоря, просто сердце кровью обливается, когда думаешь о тех условиях, в которых приходится самоотверженно трудиться этим людям. К сожалению, не все в этом плане зависит только от усилий главного врача…

   Только факты

   Нселение Миасского городского округа численностью 169000 человек круглосуточно обслуживают 16 бригад скорой медицинской помощи, дежурящие на северной, южной и центральной подстанциях. В состав этих бригад входят и специализированные: кардиологическая, психиатрическая, педиатрическая, реанимационная. В каждой бригаде три или два медика и водитель.

   Кллектив станции городской скорой помощи состоит из 256 сотрудников, 200 из которых выезжают непосредственно на линию.

   З 2005 год в «Скорую помощь» поступили 52072 обращения, из них 2,5 тысячи были безрезультатными. В будние дни бригады «Скорой помощи» обслуживают в среднем до 130-140 вызовов. В выходные и праздничные дни это число возрастает до 200 обращений в сутки.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО.



назад


Яндекс.Метрика