свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
13 | ||||
Четверг, 26 января 2006 года | ||||
Грамотный подход к прилавку Окончание. Начало в «МР» за 19.01.2006 г. Вернуть нельзя использовать — На что имеет право покупатель, если вполне качественный товар при более внимательном рассмотрении ему не подходит? — То, что не подошло вам по цвету, размеру, габаритам и т. д., вы можете обменять или вернуть в магазин в течение 14 дней, если товар не был в употреблении. Есть список товаров, не подлежащих этой процедуре: продовольственные товары, транспорт, предметы гигиены, белье, текстиль, ювелирные изделия, непериодические издания, оружие, предметы, использующиеся в медицинских целях, животные и растения. — Принесла я как-то домой творожок «Алиса», а он оказался с плесенью… — Некачественные продовольственные товары сразу возвращайте в магазин, требуйте замену или возврат денег. Если товар непродовольственный, смотрите, есть ли и не истек ли гарантийный срок. Если он есть и не истек, то пишите заявление в двух экземплярах на имя предпринимателя или юридического лица-продавца с описанием дефектов и приложите ксерокопии чека, гарантийного талона. На втором экземпляре заявления, который остается у вас, продавец обязан расписаться в том, что он принял товар обратно. В случае, когда продавец отказывается принять товар и заявление и поставить подпись, в заявлении покупателя нужно поставить подписи двух свидетелей, при которых он оставил товар и документы в магазине. В заявлении будет приписка: «Отдано продавцу при свидетелях…» Длее продавец имеет право в течение 20 дней провести независимую экспертизу. Если экспертиза говорит о том, что дефект произошел по вине покупателя, то покупатель должен оплатить ее стоимость. Или продавец в течение 7 дней сам устанавливает, имеются ли дефекты в товаре, сообщает об этом покупателю и в течение 10 дней возвращает деньги. В случае, если проводится экспертиза или ремонт товара длительного пользования (к этой группе, например, относятся сотовые телефоны), на это время покупателю обязаны безвозмездно предоставить аналогичный товар. Ели у товара нет гарантийного срока, покупатель устно или письменно сообщает о дефекте продавцу. При несогласии продавца на замену покупатель сам делает экспертизу (в течение 2 лет) и доказывает наличие дефекта. |
назад |