свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
13 | ||||
Четверг, 26 января 2006 года | ||||
Обуться так, чтоб не «обули» На что прежде всего обратит внимание женщина, бросая взгляд на возможную соперницу или на будущий объект интереса? На голову и на обувь. Нечищенная, лаптеобразная обувь говорит о том, что и хозяин ее… А на что всегда смотрит мужчина? Конечно, на женские ножки. И во что они обуты, не ускользнет даже от беглого взгляда представителей сильной половины. Поэтому психологи вывели формулу: отношение к обуви = отношение к себе самому. К тому же именно по обуви судят о достатке и благополучии человека. Н это, предположим, эстетика. Что же до здоровья – обувь может устранить и, наоборот, вызвать плоскостопие и прочие дефекты ступни; существенно повлиять на скорость нашего передвижения, а значит, на успешность наших дел; комфорт или дискомфорт – решающие факторы настроения, работоспособности и успешности. «Миасский рабочий» продолжает занятия школы грамотного покупателя. Сегодня главный специалист Роспотребнадзора по Миассу и Карабашу Людмила ВЯЗОВА научит нас правильно выбирать обувь и продавца этого товара. Лдмила Григорьевна, что должен отметить грамотный посетитель обувного магазина? — Первое правило обувной торговли: этот товар перед подачей в зал должен пройти предпродажную подготовку. Сюда включается и проверка наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, далее обувь должна быть сгруппирована по видам, моделям. Сставив благоприятное впечатление о магазине или отделе, грамотный покупатель непременно захочет что-то примерить. Правила продажи отдельных видов товаров гласят: «Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками». Заметьте, не только банкетками, но и кабинами! Наша национальная традиция, к сожалению, позволяет разуваться и примерять обувь на виду у всех. А если у кого-то дефекты ступни или, как в рассказе у Зощенко, «носочки совсем не интересные»? В конце концов, покупатель имеет право на стеснительность, тем более что пункт 42 «Правил продажи» вполне его в этом поддерживает. Надеюсь, что в ближайшее время продавцы пойдут навстречу покупателям и установят в отделах обуви ширмы и кабины. — С советских времен мы, россияне, ценим финскую обувь. Как купить то, что хочется, а не подделку? — Разумеется, надписью «Финляндия» на ценнике и словами продавца грамотный покупатель не ограничится. Информация об изготовителях размещается либо на коробке, либо на самой модели (стельке, подошве) или на маркировочном ярлыке — обязательно на русском языке. Там должна быть названа не только страна, но и приведены адрес, телефон фирмы-изготовителя или такие же данные дистрибьютора, которому делегировано право на принятие претензий от потребителей. Ткже в ярлыке должно быть указание на материал, из которого изготовлена подошва и сама обувь, инструкции по уходу. Что касается товаров на рынке – каждая пара тапок по правилам тоже должна быть снабжена ярлыком со всеми вышеперечисленными сведениями. Кроме того, в интересах покупателя взять у продавца на рынке документ (товарный чек) с его данными, датой покупки, наименованием товара. — Это самое «узкое» место в покупке обуви – часто она бывает некачественная… — Первое, на что необходимо обратить внимание, – гарантийный срок. Солидный изготовитель обуви обычно дает срок не менее месяца с начала сезона для данного вида обуви (если вы купили в июле зимние сапоги, срок эксплуатации начнется с 15 ноября – см. таблицу). Если же гарантийный срок не предоставляет изготовитель – а у него такое право есть согласно ст. 5 Закона «О защите прав потребителей», — то продавец имеет право сам установить такой срок на предлагаемый товар и указать его в гарантийном талоне или товарном чеке. Само собой, к обуви без гарантийного срока покупатель должен отнестись очень скептически. Прейдем к «граблям», на которые миасские покупатели по вине продавцов продолжают раз за разом наступать. В торговом отделе Роспотребнадзора наибольшее количество жалоб поступает именно в связи с гарантийным сроком товаров. В Законе «О защите прав потребителей» (ст. 13) сказано: «В гарантийный срок продавец отвечает за недостатки товара». Гарантийный срок или есть, или его нет. Никаких условий предоставления гарантии быть не может! Гарантийный срок связан не с дефектом, а только со временем эксплуатации, в которое покупатель вправе предъявить претензии по недостатку товара и потребовать: устранения недостатка, или замены на другой товар, или возврата де!нег. И только независимый эксперт может установить причины недостатка товара, которые проявились во время гарантийного срока по вине либо изготовителя, либо потребителя. Смое распространенное нарушение – в гарантийном талоне продавец включает пункт «Условия гарантии», тем самым уходя от ответственности за гарантию, которую сам же и предоставил. Всевозможные «Правила эксплуатации» никак не связаны с гарантийным сроком и носят только рекомендательный характер – покупатель сам решает, следовать им или нет. Также встречается в гарантийных талонах миасских продавцов раздел «Ремонт обуви» с указаниями покупателю, где и как ему производить эту процедуру, чтобы не потерять права, предоставленные в гарантийный срок. Такой раздел сам по себе – нарушение статьи 18 «Закона о защите прав потребителей». Российскому потребителю предоставлено право устранять недостатки в товарах без ограничений. — Летом я купила босоножки, пластиковые пряжки которых лопнули при первых же шагах. Мне повезло – продавец починил эту обувь в течение двух дней, но бытует мнение, что гарантия на фурнитуру не распространяется… — Устанавливая гарантию на свой товар, продавец не вправе разделять ее на составляющие изделие элементы (замки, молнии, клепки, набойки и т. д.) – на это есть решение суда в защиту неопределенного круга потребителей. Ее один пример условий гарантии: «Гарантия не распространяется на пляжную, уцененную обувь». Нет такого понятия – «снижение цен». Любая цена в торговой сети является договорной, и она никак не связана с гарантийным сроком. Также необходимо знать: никаких подписей о том, что он ознакомлен с какой-то информацией и условиями гарантии, покупатель продавцу давать не должен. Все эти ухищрения недобросовестного продавца вводят потребителя в заблуждение относительно его прав. Если вам выставляют такие требования и условия вместо полноценной гарантии – лучше откажитесь от покупки в этой торговой точке: в городе достаточно честных продавцов, которые почтут за честь продать вам обувь, соблюдая все статьи Закона о «Защите прав потребителей». Ве правила обмена качественной, но не подошедшей вам обуви изложены в разделе «Вернуть нельзя использовать». Следует только помнить: обмену или возврату подлежит обувь, не бывшая в эксплуатации, – без заломов, ссадин и так далее. А в остальном – обувайтесь со вкусом и удовольствием и не дайте себя обмануть. |
назад |