Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 13 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 26 января 2006 года

Обуться так, чтоб не «обули»

   На что прежде всего обратит внимание женщина, бросая взгляд на возможную соперницу или на будущий объект интереса? На голову и на обувь. Нечищенная, лаптеобразная обувь говорит о том, что и хозяин ее… А на что всегда смотрит мужчина? Конечно, на женские ножки. И во что они обуты, не ускользнет даже от беглого взгляда представителей сильной половины. Поэтому психологи вывели формулу: отношение к обуви = отношение к себе самому. К тому же именно по обуви судят о достатке и благополучии человека.

   Н это, предположим, эстетика. Что же до здоровья – обувь может устранить и, наоборот, вызвать плоскостопие и прочие дефекты ступни; существенно повлиять на скорость нашего передвижения, а значит, на успешность наших дел; комфорт или дискомфорт – решающие факторы настроения, работоспособности и успешности.

   «Миасский рабочий» продолжает занятия школы грамотного покупателя. Сегодня главный специалист Роспотребнадзора по Миассу и Карабашу Людмила ВЯЗОВА научит нас правильно выбирать обувь и продавца этого товара.

   Лдмила Григорьевна, что должен отметить грамотный посетитель обувного магазина?

   — Первое правило обувной торговли: этот товар перед подачей в зал должен пройти предпродажную подготовку. Сюда включается и проверка наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, далее обувь должна быть сгруппирована по видам, моделям.

   Сставив благоприятное впечатление о магазине или отделе, грамотный покупатель непременно захочет что-то примерить. Правила продажи отдельных видов товаров гласят: «Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками». Заметьте, не только банкетками, но и кабинами! Наша национальная традиция, к сожалению, позволяет разуваться и примерять обувь на виду у всех. А если у кого-то дефекты ступни или, как в рассказе у Зощенко, «носочки совсем не интересные»? В конце концов, покупатель имеет право на стеснительность, тем более что пункт 42 «Правил продажи» вполне его в этом поддерживает. Надеюсь, что в ближайшее время продавцы пойдут навстречу покупателям и установят в отделах обуви ширмы и кабины.

   — С советских времен мы, россияне, ценим финскую обувь. Как купить то, что хочется, а не подделку?

   — Разумеется, надписью «Финляндия» на ценнике и словами продавца грамотный покупатель не ограничится. Информация об изготовителях размещается либо на коробке, либо на самой модели (стельке, подошве) или на маркировочном ярлыке — обязательно на русском языке. Там должна быть названа не только страна, но и приведены адрес, телефон фирмы-изготовителя или такие же данные дистрибьютора, которому делегировано право на принятие претензий от потребителей.

   Ткже в ярлыке должно быть указание на материал, из которого изготовлена подошва и сама обувь, инструкции по уходу. Что касается товаров на рынке – каждая пара тапок по правилам тоже должна быть снабжена ярлыком со всеми вышеперечисленными сведениями. Кроме того, в интересах покупателя взять у продавца на рынке документ (товарный чек) с его данными, датой покупки, наименованием товара.

   — Это самое «узкое» место в покупке обуви – часто она бывает некачественная…

   — Первое, на что необходимо обратить внимание, – гарантийный срок. Солидный изготовитель обуви обычно дает срок не менее месяца с начала сезона для данного вида обуви (если вы купили в июле зимние сапоги, срок эксплуатации начнется с 15 ноября – см. таблицу). Если же гарантийный срок не предоставляет изготовитель – а у него такое право есть согласно ст. 5 Закона «О защите прав потребителей», — то продавец имеет право сам установить такой срок на предлагаемый товар и указать его в гарантийном талоне или товарном чеке. Само собой, к обуви без гарантийного срока покупатель должен отнестись очень скептически.

   Прейдем к «граблям», на которые миасские покупатели по вине продавцов продолжают раз за разом наступать. В торговом отделе Роспотребнадзора наибольшее количество жалоб поступает именно в связи с гарантийным сроком товаров. В Законе «О защите прав потребителей» (ст. 13) сказано: «В гарантийный срок продавец отвечает за недостатки товара». Гарантийный срок или есть, или его нет. Никаких условий предоставления гарантии быть не может! Гарантийный срок связан не с дефектом, а только со временем эксплуатации, в которое покупатель вправе предъявить претензии по недостатку товара и потребовать: устранения недостатка, или замены на другой товар, или возврата де!нег. И только независимый эксперт может установить причины недостатка товара, которые проявились во время гарантийного срока по вине либо изготовителя, либо потребителя.

   Смое распространенное нарушение – в гарантийном талоне продавец включает пункт «Условия гарантии», тем самым уходя от ответственности за гарантию, которую сам же и предоставил. Всевозможные «Правила эксплуатации» никак не связаны с гарантийным сроком и носят только рекомендательный характер – покупатель сам решает, следовать им или нет. Также встречается в гарантийных талонах миасских продавцов раздел «Ремонт обуви» с указаниями покупателю, где и как ему производить эту процедуру, чтобы не потерять права, предоставленные в гарантийный срок. Такой раздел сам по себе – нарушение статьи 18 «Закона о защите прав потребителей». Российскому потребителю предоставлено право устранять недостатки в товарах без ограничений.

   — Летом я купила босоножки, пластиковые пряжки которых лопнули при первых же шагах. Мне повезло – продавец починил эту обувь в течение двух дней, но бытует мнение, что гарантия на фурнитуру не распространяется…

   — Устанавливая гарантию на свой товар, продавец не вправе разделять ее на составляющие изделие элементы (замки, молнии, клепки, набойки и т. д.) – на это есть решение суда в защиту неопределенного круга потребителей.

   Ее один пример условий гарантии: «Гарантия не распространяется на пляжную, уцененную обувь». Нет такого понятия – «снижение цен». Любая цена в торговой сети является договорной, и она никак не связана с гарантийным сроком. Также необходимо знать: никаких подписей о том, что он ознакомлен с какой-то информацией и условиями гарантии, покупатель продавцу давать не должен. Все эти ухищрения недобросовестного продавца вводят потребителя в заблуждение относительно его прав. Если вам выставляют такие требования и условия вместо полноценной гарантии – лучше откажитесь от покупки в этой торговой точке: в городе достаточно честных продавцов, которые почтут за честь продать вам обувь, соблюдая все статьи Закона о «Защите прав потребителей».

   Ве правила обмена качественной, но не подошедшей вам обуви изложены в разделе «Вернуть нельзя использовать». Следует только помнить: обмену или возврату подлежит обувь, не бывшая в эксплуатации, – без заломов, ссадин и так далее. А в остальном – обувайтесь со вкусом и удовольствием и не дайте себя обмануть.



назад


Яндекс.Метрика