Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 13 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 26 января 2006 года

Испытание свободой

   Морозы отправили школьников на долгие каникулы

   Прогноз погоды – дело неблагодарное, никто не скажет точно, когда же мы избавимся от «ледяного дыхания Арктики». Противоречивые синоптики едины в одном: таких длительных и жестоких морозов на Урале не было более тридцати лет. Каждый из нас по-своему переживал этот экстремальный период, школьникам же пришлось труднее всех: они прошли испытание свободой, незапланированными долгими каникулами.

   Првая трудность, с которой столкнулись дети и родители, – решить самостоятельно, учебный ли сегодня день. По сведениям городского управления образования, централизованно регулировать решение о вынужденных выходных для школьников трудно: ранним утром нет доступа к телевизионным и радиоредакциям. В ноябре все директора школ получили так называемую температурную шкалу, по которой образовательные учреждения должны ориентироваться самостоятельно. Цифры «критической» температуры воздуха и скорости ветра классные руководители довели до сведения своих подопечных. Однако в показаниях уличных термометров, как и в прогнозах, единства нет, поэтому вторую неделю все участники образовательного процесса Миасса совещаются и перезваниваются. С 17 по 21 января ученики были распущены по домам распоряжением главы администрации, а на текущей неделе школьники ориентируются самостоятельно.

    «Во вторник в школу пришло довольно много ребят, — рассказывает директор школы № 10 Иван Рудаков, — только младшеклассников человек сорок. Выбрали классную комнату потеплее, согрели чай в столовой. Немного позанимались и пообщались, потом включили малышам мультфильмы (классные руководители обзвонили родителей, чтобы встречали их из школы); старшеклассники в тот день отучились четыре урока. Большинство ребят, я знаю, по школе скучают: им нужно общение, и знания в наше время очень востребованы, их не заменит аттестат и диплом. Надеюсь, школьники за вынужденные каникулы не потеряли тонус и умение учиться, а учителя все на рабочих местах: проводят методическую работу, оформляют документацию, готовятся к ЕГЭ».

   Длгие морозы усугубили и без того острые проблемы качества российского образования. В новой школьной программе для среднего звена, например, осталось пять часов математики в неделю вместо положенных 6-8, примерно так же обстоят дела с русским языком; о предметах дополнительного образования лучше не вспоминать. А теперь во многих регионах России школьники потеряли по 8-10 учебных дней. Решение о том, каким образом ребята будут наверстывать упущенные знания, принимается в территориях и педагогических коллективах каждой школы самостоятельно. В Тюменской области и Чувашии, например, рассматриваются возможности возвращения к шестидневной неделе и даже увеличения продолжительности учебного года в июне на число пропущенных дней. Однако «посягнуть» на священные летние и привычные весенние каникулы нельзя без разрешения Министерства образования РФ: оно на сегодня не намерено нарушать права ребенка и сокращать каникулярный период.

   Сйчас во всех миасских школах, впервые за много лет столкнувшихся с такой проблемой, идет поиск внутренних резервов. «Все педагоги школы получили задание скорректировать учебную программу, — рассказывает директор гимназии № 19 Нина Щапина. – Есть планы загрузить промежуточные февральские каникулы; использовать так называемые резервные уроки, отведенные по каждому предмету для повторения пройденного; в выходные организуем консультации для старшеклассников. Но главный наш резерв – сознательность и любознательность учащихся: часть материала придется давать в обзорном плане, немало тем останется на самостоятельное изучение. Даже когда погода проявит благосклонность и дети смогут посещать школу, внутренний температурный режим останется экстремальным еще на несколько дней: сейчас классы остыли до 10-11 градусов, уроки придется сокращать. Все мы должны пройти испытание холодом с честью и без потерь, и желание стать успешным человеком морозы не отменят».

   Дети говорят

   Нстя, 3 класс: «Мне лишние каникулы не нужны – на второй день уже стало скучно, друзей на улицу не выпускают. Прочитала все, что мама мне принесла с работы – сказки, рассказы Носова. Сейчас решаю примеры, чтобы не разучиться. Дома сидеть надоело, скорее бы в школу!»

   Аня, 2 класс: «В школу я, пожалуй, пошла бы – на доске порисовать цветными мелками…»

   Антон, 3 класс: «Мне разрешают только ходить в секцию, остальное время просидел дома. Первую неделю было неплохо, но сейчас думаю – пора бы в школу».

   Андрей, 10 класс: «Незапланированные каникулы прошли очень насыщенно – столько интересных дел можно найти, даже не выходя из дома. Кроме всего прочего прочитал шестого «Поттера», «Аномальные и тайные места России» В. Черноброва, две повести В. Пальмана, сотню страниц «Войны и мира». Сейчас готовлюсь к очередному конкурсу «Серебряное перышко», написал полдесятка стихов. Вот пара четверостиший, родившихся в морозные каникулы:

   * * *

   Ививается река,

   Порезая просеки.

   Ясмотрю издалека,

   Солько в ней вопросиков.

   * * *

   Сободный полет – он стремителен,

   Кк тот самолет, что вы видели.

   А мысли полет – он мгновенный,

   О самый изящный и верный.

   


Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.



назад


Яндекс.Метрика