свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
13 | ||||
Четверг, 26 января 2006 года | ||||
Испытание свободой Морозы отправили школьников на долгие каникулы Прогноз погоды – дело неблагодарное, никто не скажет точно, когда же мы избавимся от «ледяного дыхания Арктики». Противоречивые синоптики едины в одном: таких длительных и жестоких морозов на Урале не было более тридцати лет. Каждый из нас по-своему переживал этот экстремальный период, школьникам же пришлось труднее всех: они прошли испытание свободой, незапланированными долгими каникулами. Првая трудность, с которой столкнулись дети и родители, – решить самостоятельно, учебный ли сегодня день. По сведениям городского управления образования, централизованно регулировать решение о вынужденных выходных для школьников трудно: ранним утром нет доступа к телевизионным и радиоредакциям. В ноябре все директора школ получили так называемую температурную шкалу, по которой образовательные учреждения должны ориентироваться самостоятельно. Цифры «критической» температуры воздуха и скорости ветра классные руководители довели до сведения своих подопечных. Однако в показаниях уличных термометров, как и в прогнозах, единства нет, поэтому вторую неделю все участники образовательного процесса Миасса совещаются и перезваниваются. С 17 по 21 января ученики были распущены по домам распоряжением главы администрации, а на текущей неделе школьники ориентируются самостоятельно. «Во вторник в школу пришло довольно много ребят, — рассказывает директор школы № 10 Иван Рудаков, — только младшеклассников человек сорок. Выбрали классную комнату потеплее, согрели чай в столовой. Немного позанимались и пообщались, потом включили малышам мультфильмы (классные руководители обзвонили родителей, чтобы встречали их из школы); старшеклассники в тот день отучились четыре урока. Большинство ребят, я знаю, по школе скучают: им нужно общение, и знания в наше время очень востребованы, их не заменит аттестат и диплом. Надеюсь, школьники за вынужденные каникулы не потеряли тонус и умение учиться, а учителя все на рабочих местах: проводят методическую работу, оформляют документацию, готовятся к ЕГЭ». Длгие морозы усугубили и без того острые проблемы качества российского образования. В новой школьной программе для среднего звена, например, осталось пять часов математики в неделю вместо положенных 6-8, примерно так же обстоят дела с русским языком; о предметах дополнительного образования лучше не вспоминать. А теперь во многих регионах России школьники потеряли по 8-10 учебных дней. Решение о том, каким образом ребята будут наверстывать упущенные знания, принимается в территориях и педагогических коллективах каждой школы самостоятельно. В Тюменской области и Чувашии, например, рассматриваются возможности возвращения к шестидневной неделе и даже увеличения продолжительности учебного года в июне на число пропущенных дней. Однако «посягнуть» на священные летние и привычные весенние каникулы нельзя без разрешения Министерства образования РФ: оно на сегодня не намерено нарушать права ребенка и сокращать каникулярный период. Сйчас во всех миасских школах, впервые за много лет столкнувшихся с такой проблемой, идет поиск внутренних резервов. «Все педагоги школы получили задание скорректировать учебную программу, — рассказывает директор гимназии № 19 Нина Щапина. – Есть планы загрузить промежуточные февральские каникулы; использовать так называемые резервные уроки, отведенные по каждому предмету для повторения пройденного; в выходные организуем консультации для старшеклассников. Но главный наш резерв – сознательность и любознательность учащихся: часть материала придется давать в обзорном плане, немало тем останется на самостоятельное изучение. Даже когда погода проявит благосклонность и дети смогут посещать школу, внутренний температурный режим останется экстремальным еще на несколько дней: сейчас классы остыли до 10-11 градусов, уроки придется сокращать. Все мы должны пройти испытание холодом с честью и без потерь, и желание стать успешным человеком морозы не отменят». Дети говорят Нстя, 3 класс: «Мне лишние каникулы не нужны – на второй день уже стало скучно, друзей на улицу не выпускают. Прочитала все, что мама мне принесла с работы – сказки, рассказы Носова. Сейчас решаю примеры, чтобы не разучиться. Дома сидеть надоело, скорее бы в школу!» Аня, 2 класс: «В школу я, пожалуй, пошла бы – на доске порисовать цветными мелками…» Антон, 3 класс: «Мне разрешают только ходить в секцию, остальное время просидел дома. Первую неделю было неплохо, но сейчас думаю – пора бы в школу». Андрей, 10 класс: «Незапланированные каникулы прошли очень насыщенно – столько интересных дел можно найти, даже не выходя из дома. Кроме всего прочего прочитал шестого «Поттера», «Аномальные и тайные места России» В. Черноброва, две повести В. Пальмана, сотню страниц «Войны и мира». Сейчас готовлюсь к очередному конкурсу «Серебряное перышко», написал полдесятка стихов. Вот пара четверостиший, родившихся в морозные каникулы: * * * Ививается река, Порезая просеки. Ясмотрю издалека, Солько в ней вопросиков. * * * Сободный полет – он стремителен, Кк тот самолет, что вы видели. А мысли полет – он мгновенный, О самый изящный и верный.
Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.
|
назад |