свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
12 | ||||
Среда, 25 января 2006 года | ||||
От теории — к практике Заканчивается работа над новой редакцией Положения «О муниципальном заказе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в Миасском городском округе». Предполагается, что на ближайшей сессии оно будет утверждено депутатами и задним числом, с 1 января, вступит в силу. Ели вы внимательно следите за ситуацией в Миассе и за публикациями в нашей газете, то знаете, что значительная часть городских программ осталась невыполненной из-за того, что не были проведены соответствующие конкурсы. Пинятие положения ознаменует приход новой реальности: с 2006 года все услуги и подряды для бюджетных организаций должны осуществляться исключительно на конкурсной основе. Обеспечение равенства возможностей для поставщиков должно способствовать увеличению конкуренции и, соответственно, экономии и более оптимальному расходованию бюджетных средств. А отдел муниципального заказа наравне с контрольно-счетной палатой должен стать важным звеном в цепи обеспечения бюджетной безопасности Миасского округа. Это в идеале. Ккая перспектива прорисовывается сейчас? Всей работой будет заниматься отдел муниципального заказа администрации (как это происходит и в данный момент). Планируется, что на подготовку каждого конкурса будет уходить около одного месяца. Ежеквартально отчеты о ходе исполнения муниципального заказа необходимо предоставлять главам администрации, округа и депутатам. В отдельных случаях (например, при подготовке конкурса по транспортным перевозкам) депутаты хотят настаивать на участии в этой работе с самого начала. При этом ответственность по контролю за целевым использованием бюджетных средств, выделенных для исполнения муниципального заказа, возлагается на главу округа, а текущее руководство по размещению и исполнению муниципального заказа – на администрацию. Пи размещении муниципального заказа запрещается: заключение контрактов, не обеспеченных финансированием; нецелевое расходование средств, выделяемых на финансирование муниципального заказа; размещение муниципального заказа среди исполнителей, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков; размещение заказов без предварительной оценки конъюнктуры на соответствующем рынке. Пи особой значимости подлежащего размещению муниципального заказа опубликование извещения о проведении торгов производится только после получения подтверждения финансового управления о наличии соответствующих средств. Уполномоченный получатель бюджетных средств несет персональную ответственность за соблюдение с его стороны условий контракта. Нарушение требований, предусмотренных положением, является основанием для признания судом размещенного заказа недействительным. Иформация о предстоящем проведении конкурсов или торгов должна быть предварительно опубликована и размещена на официальном сайте Миасского округа (на страничке «Экономика и финансы» есть соответствующий раздел отдела муниципального заказа. Сейчас здесь можно найти информацию примерно о двадцати лотах, преимущественно для социальной сферы, а также средние розничные цены и стоимость минимального набора продуктов питания). Кроме того, соответствующие сведения должны появиться на официальном сайте Челябинской области. Депутаты профильной комиссии по экономической и бюджетной политике предложили также подумать о возможности размещения информации на наиболее популярных специализированных сайтах. Что смущает Странно, что отдел, декларирующий приверженность открытости и новым технологиям, не разместил на своей странице на официальном сайте действующее положение. Не менее странно, что не размещен и проект будущего положения. Вполне возможно, что заинтересованным сторонам (например, потенциальным поставщикам услуг) было бы интересно принять участие в его обсуждении. P. S. После принятия нового положения «МР» еще раз вернется к этой теме. |
назад |