свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
250 | ||||
Четверг, 29 декабря 2005 года | ||||
Ближе к рынку и совершенству Так формулирует задачи предприятия на 2006 год топ-менеджмент автомобильного завода «Урал» А поскольку автозавод является поставщиком 50% средств городского бюджета, эти планы лягут в основу будущего благополучия каждого миасца. Руководство не скрывает — планы завода весьма амбициозны. На сегодня АЗ «Урал» назван лидером холдинга «РусПромАвто», объединившего десятки предприятий по всей стране, и лидером в области машиностроения Уральского федерального округа. З два предстоящих года автозавод намерен завоевать звание лучшего предприятия страны в своей отрасли. Н сегодня главным достижением уходящего года заводчане считают внедрение системы «бережливого производства». Изменения коснулись каждого участка, каждого цеха, офиса и бытового помещения. По сути под крышей завода, который в будущем году отпразднует свое 65-летие, в уходящем 2005-м родилось совершенно новое предприятие с качественно иными технологиями, инструментами и взаимоотношениями в коллективе. В результате работы АЗ «Урал» на 7% увеличил объем производства и на 14 — объемы продаж. Рост доходов на одного работающего по сравнению с прошлым годом составил 20%. В среднем автомобиль «Урал» подрос в цене для потребителей на 6% вместо ожидаемых 10: прибыль предприятие получает по «рыночной формуле», за счет оптимизации издержек производства. Педстоящий 2006-й назван руководством АЗ «Урал» годом технологов — временем подготовки к массовому производству автомобилей новой дорожной гаммы, доведения их до совершенства и до потребителя. Вхождение на рынок «дорожников» только началось, но за два следующих года «Урал» потеснит традиционных производителей этого вида техники. На рынке полноприводных автомобилей АЗ «Урал» держит лидерство — 65% всех отечественных внедорожников производится в Миассе. Ее одна область, где «Урал» ощутимо потеснил конкурентов, — государственный оборонный заказ. За два года он вырос в 12 раз и на сегодня составляет треть объемов производства предприятия. К выполнению госзаказа на предприятии приступают уже с января. Во время августовской встречи министр МЧС России Сергей Шойгу назвал АЗ «Урал» одним из основных поставщиков специальной автомобильной техники. Н сегодня 17% продукции завода поставляется за рубеж, в более чем 40 государств мира от Китая до Мексики. Экспортная политика АЗ «Урал» выстроена в русле мировой тенденции: не только продажа готовой продукции, но и организация в других странах производства автомобиля «Урал» согласно местным технологическим требованиям. В 2006 году такие производства будут развернуты в Мексике, Индии; совместный проект АЗ «Урал» с министерством обороны Вьетнама вошел в число 50 лучших менеджерских решений Уральского региона. В прошедшем году автомобили «Урал», находящиеся на вооружении ВМС Мексики, приняли участие в четырех масштабных спасательных операциях. Чо касается социальной сферы, автозавод, по словам директора по персоналу Сергея Федорова, начал реализацию четырех национальных президентских проектов задолго до их официального утверждения. Действуют договоренности с городской больницей № 2 по медицинскому обслуживанию автозаводчан, на предприятии сохранены все медпункты, проводится бесплатная вакцинация. В бюджете будущего года за-планированы средства на помощь детским учреждениям и учебным заведениям города. В 2006 году будут введены в строй два жилых дома для работников автозавода со средними доходами. Гавный социальный показатель предприятия — средняя заработная плата — у работников главного конвейера на сегодня превышает десять тысяч рублей. По словам генерального директора Виктора Кормана, рынок позволяет автоматически индексировать уровень зарплаты только на величину инфляции: все остальное должно быть заработано. Эту возможность заводчанам с невысоким уровнем дохода руководство старается предоставить: дать вторую профессию, дополнительно загрузить малооплачиваемых специалистов. Все эти вопросы решаются мастерами и бригадирами: им по сути даются ресурсы и полномочия директоров отдельных предприятий. Бригадный метод позволяет решить на месте все дисциплинарные и производственные вопросы, распределить доходы согласно вкладу каждого работника. По словам Виктора Кормана, нельзя сказать, что на сегодня на предприятии нет недовольных — их около 8%, но микроклимат в коллективе постепенно меняется. Новая производственная система предполагает полную прозрачность во всем: и в финансах, и в трудовых отношениях.
Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.
|
назад |