![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
247 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 27 декабря 2005 года | |||
![]() |
Город без депутата? (Продолжение. Начало на 1 стр.) Пачка листовок ...за 10 рублей Хтя большинство результатов были предсказуемы, но и эти выборы не обошлись без использования технологий «на грани» и «за гранью», что не могло не отразиться на явке. По фальшивый номер газеты «Правда и жизнь» мы уже сообщали. Досталась своя «правда» и Михаилу Жмаеву. В одноименной газетке, выпущенной от имени несуществующего кандидата Василия Сергеева, выплеснулось четыре страницы негатива. Что интересно, эта газета, стилистически и даже визуально напоминала «издание» «Миасская дубина», выпущенное осенью прошлого года во время довыборов депутата ЗСО. Вряд ли этот «боевой листок» существенно поменял симпатии избирателей, но неприятный осадок в душах наверняка оставил. Умногих кандидатов и партий были нарушения правил агитации. Так, ЛДПР без стеснения, на полную катушку использовала свою агитмашину накануне дня голосования, словно забыв, что эта суббота дается избирателям специально для того, чтобы в спокойной обстановке обдумать свой выбор. Появились претензии и к одномандатнику от этой самой либеральной партии Георгию Новикову. Имея на счету всего лишь десять рублей, он умудрился выпустить свои листовки, которые пачками раздавал на пикетах. В листовках было указано, что они изготовлены на личном принтере, хотя очевидно, что отпечатаны они были на ризографе. Бумага для выпуска листовок, вероятно, также была собственного производства. Визбирательную комиссию звонили избиратели, чей покой тревожили молодые агитаторы, приглашавшие на выборы и раздававшие календарики от Игоря Войнова. Компанию им составили какие-то ретивые агитаторы от коммунистов: в пятницу допоздна они стучались по квартирам, раздавая агитпродукцию от КПРФ и от Жмаева, а в субботу и даже воскресенье раскладывали листовки по почтовым ящикам. Отличилась и «Единая Россия», зачем-то выпустившая наклейку большого формата без указания выходных данных. Чще всего, рассказывая о фактах административного давления, кандидаты и их штабы приводили примеры, когда им препятствовали в донесении информации до избирателей, то есть не был соблюден принцип равенства возможностей. Так, в ГРЦ беспрепятственно распространялась только агитпродукция «Единой России» и Игоря Войнова, в миасском филиале ЮУрГУ соответственно — Войнова и «Единой России». Газеты, плакаты других кандидатов и партий загадочно исчезали, не доходя до потенциального избирателя. Такая ситуация была и в некоторых других учреждениях и организациях. Ке-где поступали более «изысканно». В Карабаше, например, охрана «Карабашмеди», подождав, пока пройдет основная масса работников, просто вывезла на машине агитаторов «Яблока», раздававших газеты, с проходной предприятия в город, по пути культурно объяснив, что больше около предприятия появляться не надо, поскольку у них дозволено раздавать газеты только одной партии. Аналогичные случаи были и в других городах, например, в Чебаркуле. В время довыборов в городское Собрание, была, похоже, и покупка голосов. Некоторые кандидаты действовали настолько беспардонно, что люди не выдерживали и звонили в избирком. Но от следственных действий, способных вывести ретивых пиарщиков на чистую воду, обращавшиеся граждане воздерживались. По слухам, голос стоил от 100 до 500 (!) рублей. Деньги раздавали в сотне метров от избирательных участков, источник «благодати» сидел в автомобиле. Были и уникальные случаи. Бесплатным агитатором, видимо, решило выступить и коммунальное предприятие «Северное», организовавшее новогодние елки во дворах машгородка. Как бы совершенно случайно компанию Деду Морозу составляли отдельные кандидаты в депутаты. А чтобы электорат не пропустил встречу и не забыл благодетелей, на подъезды повесили пригласительные объявления на ярко-красной бумаге. Естественно, без всяких выходных данных. Интересно, а просто так, для души, а не для саморекламы, такую же елку сложно было организовать? |
назад |