Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 244 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 22 декабря 2005 года

С Нового года — новые дорожные знаки

   Новый год, как всегда, приносит сюрпризы автолюбителям. В этот раз некоторые из них окажутся и приятными. С 1 января вступают в силу новые стандарты на дорожные знаки, светофоры, разметку, дорожные ограждения и правила применения всего этого. Документ о внесении соответствующих изменений в ныне действующие Правила дорожного движения уже подготовлен. Предполагается, что подписан он будет еще до Нового года.

   Кждый год на дорогах страны гибнут в ДТП более 30 тысяч человек, 250 тысяч получают ранения. Причина высокой аварийности не только в огромном количестве нарушителей Правил дорожного движения, но и в самих дорогах, а также в их инфраструктуре. Даже высокие начальники Департамента обеспечения безопасности дорожного движения заявляют, что половина всех ночных ДТП в городах происходит по причине плохого освещения, отсутствия разметки, нехватки знаков и некачественных дорог. Впрочем, новый ГОСТ дороги не отремонтирует. Но знаки, которые он регламентирует, помогут избежать неприятностей.

   Встандарт включены 24 новых знака, а также 18 разновидностей уже существующих. Все они соответствуют международной конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года. Вот некоторые из них.

   Педупреждающие. Около школ, детских садов, в дворовых проездах, там, где уже «лежат» или только собираются «прилечь» «полицейские», появятся знаки «Искусственная неровность». Сейчас эти места обозначаются знаками «Неровная дорога».

   Нвый знак «Опасная обочина» говорит сам за себя. Вид у него такой, что съезжать на обочину действительно не захочется.

   Втретив в красном треугольнике очередь из машин, не удивляйтесь. Это тоже нововведение: знак «Затор». Он будет устанавливаться временно перед перекрестками, которыми можно воспользоваться, чтобы объехать образовавшуюся впереди «пробку».

   Н трассах, на отбойниках будут устанавливаться указатели, повторяющие поворот. До сих пор, чтобы таким образом обозначить закругление, дорожники резали предусмотренные стандартами знаки «Направление поворота» на отдельные «стрелочки» и развешивали их на столбах. Сейчас этот повторитель поворота приобрел соответствующий статус. И в следующем году в тех местах, где трасса пропадает за углом, водитель уже различит в свете фар укороченные знаки, чтобы ему проще было понять, куда надо крутить руль.

   Зпрещающие. Новым в этой классификации будет знак «Контроль». Около постов ДПС на дорогах сейчас устанавливают знак «Стоп». Что, собственно, плохо сочетается с его непосредственным назначением. По ГОСТу он является знаком приоритета, и устанавливать его положено только на перекрестках. Поэтому и был разработан новый запрещающий знак. Внешне он напоминает знаки «Таможня» и «Опасность», только вместо этих слов на нем начертано: «Контроль». Требования те же самые: проезд без остановки запрещен.

   Педписывающие. Как до сих пор на наших перекрестках обозначали, что движение возможно только налево или направо? Правильно. Знак, который обозначает движение только прямо, поворачивали стрелкой в нужном направлении. А сколько неприятностей случалось на этом перекрестке, если одно из креплений знака выходило из строя и он переворачивался? Теперь предлагается ввести знак, на котором, собственно, будет нарисовано, что здесь надо именно повернуть в ту или иную сторону.

   Ообые предписания. В этой категории появились новые варианты знаков, обозначающих начало и конец населенных пунктов: в белом прямоугольнике рядок домов.

   Ткже появились зональные знаки. Они обозначают территорию, на которой действуют ограничения стоянки или скорости.

   Иформационные. В этой категории наиболее интересен знак под названием «Общие ограничения максимальной скорости». Он будет встречать на границе въезжающих в Россию и наглядно демонстрировать, с какой скоростью и где у нас в стране можно передвигаться: в населенных пунктах — 60 км/ч, на дорогах вне этих пунктов — 90 км/ч, на автомагистралях —110 км/ч — и все это на одном знаке.

   Заки сервиса. В этой категории появились знаки, которые будут сообщать, на какой волне какая радиостанция передает информацию о дорожном движении. Например, едешь за город, кончилась зона приема любимой станции, видишь этот знак, настраиваешься на соответствующую волну и остаешься с эфиром. Подобный знак будет сообщать автомобилистам с рациями, по какому каналу можно связаться с аварийными службами.

   Н самый непонятный знак в этой категории — это «Бассейн или пляж». Даже в ГИБДД не смогли пояснить его необходимость. Скажем, на море — ясно. Едешь вдоль берега и гадаешь, где тут можно искупаться. И вот знак «Пляж». Все логично. А «Бассейн»?

   Тблички дополнительной информации. В городах, когда наконец появятся так называемые «перехватывающие парковки» (если они появятся), около них будут установлены и соответствующие таблички... с указанием, какой ближайший транспорт доставит водителя от парковки к желаемому месту: метро, автобус, троллейбус — и в какой стороне эти блага цивилизации находятся.

   Витоге на федеральных дорогах могут применяться 11 из 24 новых знаков, на дорогах регионального и местного значения, а также на улично-дорожной сети городов — все 24. Строго регламентирована установка только трех знаков: предупреждающего «Опасная обочина», запрещающего «Контроль» и информационного «Общие ограничения максимальной скорости».

   


«РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА».



назад


Яндекс.Метрика