Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 243 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 21 декабря 2005 года

Кандидатские кошельки

   На что тратят деньги претенденты на депутатский мандат

   За десять дней до дня голосования в избирательные комиссии, как и положено, поступили первые финансовые отчеты кандидатов в депутаты Законодательного собрания. Как и ожидалось, в них есть немало интересного. Впрочем, всю официальную правду о том, сколько и как потратили кандидаты на свои избирательные кампании, мы узнаем уже после 25 декабря, когда будут представлены итоговые финансовые отчеты.

   ВМиасском округе больше всего средств поступило на избирательный счет действующего депутата и директора МФ ЮУрГУ Игоря Войнова — 285 тысяч рублей, из которых 265 тысяч составили собственные средства кандидата и еще 20 тысяч перечислило юридическое лицо. Из них 115 тысяч ушло на выпуск и распространение агитационных материалов и 84 тысячи — на предвыборную агитацию в средствах массовой информации. Отмечу, что хотя кандидат был выдвинут по округу «Единой Россией» и даже включен в состав списка, но от нее в фонд не поступило ни копейки.

   Ворой по толщине кошелек оказался у детского врача-реаниматолога, депутата миасского Собрания Константина Башлыкова, собравшего в свой фонд 92 тысячи рублей.

   Мньше всего повезло выдвинутому ЛДПР оперуполномоченному из Челябинска Георгию Новикову, лишенному какой бы то ни было материальной поддержки извне. К моменту сдачи первого отчета на его счету числилось 10 рублей, внесенных из личных сбережений. Впрочем, это не помешало ему выпустить листовки заявленным тиражом 1000 экземпляров, которые и были розданы в пикетах.

   Зто оставшимся двум претендентам выдвинувшие их партии финансово, хоть и символически, но помогли. Директору ФГУП «Эталон», депутату горсобрания Владимиру Шведчикову выдвинувшее его избирательное объединение КПРФ перечислило 4000 рублей, что с добавленными из собственных сбережений кандидата 500-ми рублями и составило первоначальный фонд. Из них на момент сдачи отчета было израсходовано всего 944 рубля на рекламу по телевидению. Инженеру-конструктору ГРЦ Ивану Куликову выдвинувшая его партия «Яблоко» направила несколько меньше — 2800 рублей. Еще 21 тысячу внесли сочувствующие граждане и 250 рублей — сам кандидат. В итоге его избирательный фонд оказался больше, чем у В. Шведчикова, составив почти 30000 рублей, которые ушли на изготовление печатных агитационных материалов.

   Вотличие от других округов, в том числе и Миасского, Чебаркульский округ является наиболее затратным (это помимо того, что по нему не выдвинулось ни одного кандидата-чебаркульца). Что неудивительно, поскольку значительную его часть составляют избиратели Чебаркульского района. На 15 декабря пять кандидатов израсходовали на свои предвыборные нужды более миллиона рублей (для сравнения: кандидаты по Миасскому округу на это же время показали расходы в три раза меньшие), правда, больше половины из них пришлось на челябинца, финансового директора Миасского хлебокомбината Игоря Булавинцева, внесшего для регистрации залог в 400 тысяч рублей.

   Близкие по суммам расходы показывают два действующих депутата Законодательного собрания, волей коллег сведенные в один округ. «Единоросс», главврач областной клинической больницы Александр Журавлев уже потратил на свою агитацию больше 230 тысяч рублей, Михаил Жмаев — почти 200 тысяч. Кандидат от ЛДПР, директор ООО «Березка» Светлана Корнева на свою агитацию потратила 8700 рублей из собственных средств, а выдвинутый «Яблоком» монтажник Алексей Шаров и того меньше — всего 150 рублей.



назад


Яндекс.Метрика