Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 242 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 20 декабря 2005 года

Такое «здоровье» России не нужно!

   Гсподин Мелехин!

   Сачала к вопросу об истории, потом по существу дела.

   Мньше всего мне хотелось бы сейчас с вами спорить о том, как все было на самом деле, но несколько моментов не могу не отметить. Первое. В истории казачества были разные периоды, как разным было и само казачество. К счастью, страниц было больше героических, чем позорных. Ведь и того же атамана Богдана Хмельницкого мы помним как одного из объединителей России и Украины, а не как вождя, орошавшего реками крови земли, которые сейчас считают своими и Россия, и Украина. Во мне тоже течет капелька казацкой крови и мне не безразлична история казачества, но только подлинная, а не приукрашенная местами.

   Ворое. Поведение тех казаков в те годы под Москвой — не самая белая и героическая страница в нашей истории. Все они были разными и меняли свои симпатии очень быстро, в зависимости от того, кто в данный момент оказывался богаче или сильнее. Вы много внимания уделяете «сидению» поляков в Кремле. Кстати, вместе с ними сидели и семьи бояр, сплотившихся вокруг явления, которое в истории осталось под названием «семибоярщина». В нее вошли самые знаменитые семейства своего времени: Голицыны, Милославские, Нащокины, Нарышкины. И роль их была схожа с ролью «семибанкирщины» во времена Бориса Ельцина.

   Рзультаты были не лучше: развязав гражданскую войну, они успели присягнуть польскому принцу Владиславу, который их усилиями, между прочим, получил законные права на русский престол. Эти же люди попытались присягнуть его отцу, а некоторые сделали ставку и на шведов. Так вот, одну из ведущих ролей играла семья Романовых. Будущий царь Михаил и его мать находились в эти дни в Кремле с поляками, а также со своими многочисленными сторонниками.

   В совершенно правильно пишете о том, что покинуть Кремль они смогли только благодаря гарантиям и защите князя Пожарского. Но не странно ли, что вчера казаки готовы были их растерзать, а сегодня, развернув свою позицию на сто восемьдесят градусов, едут приглашать «на царствие» людей, фактически изменивших родине? С этим парадоксом, заложенным вами же, предоставляю право разобраться вам самому. Отмечу только, что к такому предмету, как история нельзя подходить только с одной стороны, руководствуясь изысканиями только одной исторической школы. Логично было бы ознакомиться с другими свидетельствами того времени, в том числе и с мемуарами поляков, переживших осаду. Может, тогда получится составить более полноцветную картину.

   Тетье. Что касается «избрания законного царя». Происходило это примерно так же, как часто показывают в фильмах про Дикий Запад и как не раз было в российской истории. В ход ради желаемого результата пошло все: подкуп, угрозы, интриги с женитьбами и разводами. Еще бы: ведь нечасто в нашей истории ограниченный круг лиц буквально «с голоса» выбирает нового царя. У кого голова не закружится? Закружилась она и у князя Пожарского, который потратил немалую часть своих сбережений на подкуп. Но поскольку никак не получалось договориться, в дело опять вступили знакомые лица из «семибоярщины» и близких к ним людей. Вот вы бы кого выбрали между двумя поляками, одним шведом и мальчишкой, за влияние на которого еще можно побороться?

   А теперь о главном. Я удивлен тем, что человек, который утверждает, что знает историю, так страстно защищает русских нацистов, или, если вам ближе, русских националистов. В качестве среднего я предложил бы нам использовать термин «черносотенцы». Удивлен, что вы считаете, что хождение с тряпками со свастикой — это «нормальная защитная реакция планомерно уничтожаемого коренного славянского населения России»! Мне представляется, что в нашей стране одинаково страдают (или не страдают — кому как больше нравится) как представители славянских народов, так и нагайбаки, осетины, армяне, ингуши, орочи и еще десятки малых и больших народов. Я не считаю, что убийства на этнической почве и погромы, которые, не скрываясь, практикуют те, кого мы договорились называть черносотенцами, а также скинхеды и многие другие группировки и движения, — это правильно. Как не считаю правильным желание разделить всех на полноценных и не очень, на тех, кто имеет право жить в России, и тех, кого надо выгнать.

   В1612 году освободить Москву, а потом и Россию от иноземцев помог Гражданин Минин (за что нижайший ему поклон, равно как и за достойное поведение в той непростой ситуации) со своим ополчением из горожан, крестьян и мелкопоместного дворянства с приглашенным воеводой Пожарским. Если бы не они, сколько еще люди атамана Межакова сидели бы под Москвой? И еще неизвестно, как могла бы повернуться русская история, предложи им поляки или шведы более весомые аргументы, как это они не раз делали раньше.

   Прядок в стране начали наводить Граждане, а не атаманы со своими отрядами. Жаль, что в начале двадцатого века в стране не нашлось человека, равного по духу Минину! Зато сколько было черносотенцев с их погромами и стремлением отстоять великорусскую кровь! Потому и получили «подарок» в виде октября 1917 года и вторую Великую Смуту. Вот на эти «грабли истории» мне, как и моим сверстникам, придерживающимся демократических, коммунистических и других не ксенофобских взглядов, очень не хочется наступить. Нам не нужна страна, где хождение по улицам со свастикой — это признак нормального поведения. Нам нужна страна, где нормой будут считаться права, свободы и равные возможности для всех. Вот за это будущее мы боремся и будем бороться.

   


Константин НЕДОПЕКИН.



назад


Яндекс.Метрика