свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
242 | ||||
Вторник, 20 декабря 2005 года | ||||
Такое «здоровье» России не нужно! Гсподин Мелехин! Сачала к вопросу об истории, потом по существу дела. Мньше всего мне хотелось бы сейчас с вами спорить о том, как все было на самом деле, но несколько моментов не могу не отметить. Первое. В истории казачества были разные периоды, как разным было и само казачество. К счастью, страниц было больше героических, чем позорных. Ведь и того же атамана Богдана Хмельницкого мы помним как одного из объединителей России и Украины, а не как вождя, орошавшего реками крови земли, которые сейчас считают своими и Россия, и Украина. Во мне тоже течет капелька казацкой крови и мне не безразлична история казачества, но только подлинная, а не приукрашенная местами. Ворое. Поведение тех казаков в те годы под Москвой — не самая белая и героическая страница в нашей истории. Все они были разными и меняли свои симпатии очень быстро, в зависимости от того, кто в данный момент оказывался богаче или сильнее. Вы много внимания уделяете «сидению» поляков в Кремле. Кстати, вместе с ними сидели и семьи бояр, сплотившихся вокруг явления, которое в истории осталось под названием «семибоярщина». В нее вошли самые знаменитые семейства своего времени: Голицыны, Милославские, Нащокины, Нарышкины. И роль их была схожа с ролью «семибанкирщины» во времена Бориса Ельцина. Рзультаты были не лучше: развязав гражданскую войну, они успели присягнуть польскому принцу Владиславу, который их усилиями, между прочим, получил законные права на русский престол. Эти же люди попытались присягнуть его отцу, а некоторые сделали ставку и на шведов. Так вот, одну из ведущих ролей играла семья Романовых. Будущий царь Михаил и его мать находились в эти дни в Кремле с поляками, а также со своими многочисленными сторонниками. В совершенно правильно пишете о том, что покинуть Кремль они смогли только благодаря гарантиям и защите князя Пожарского. Но не странно ли, что вчера казаки готовы были их растерзать, а сегодня, развернув свою позицию на сто восемьдесят градусов, едут приглашать «на царствие» людей, фактически изменивших родине? С этим парадоксом, заложенным вами же, предоставляю право разобраться вам самому. Отмечу только, что к такому предмету, как история нельзя подходить только с одной стороны, руководствуясь изысканиями только одной исторической школы. Логично было бы ознакомиться с другими свидетельствами того времени, в том числе и с мемуарами поляков, переживших осаду. Может, тогда получится составить более полноцветную картину. Тетье. Что касается «избрания законного царя». Происходило это примерно так же, как часто показывают в фильмах про Дикий Запад и как не раз было в российской истории. В ход ради желаемого результата пошло все: подкуп, угрозы, интриги с женитьбами и разводами. Еще бы: ведь нечасто в нашей истории ограниченный круг лиц буквально «с голоса» выбирает нового царя. У кого голова не закружится? Закружилась она и у князя Пожарского, который потратил немалую часть своих сбережений на подкуп. Но поскольку никак не получалось договориться, в дело опять вступили знакомые лица из «семибоярщины» и близких к ним людей. Вот вы бы кого выбрали между двумя поляками, одним шведом и мальчишкой, за влияние на которого еще можно побороться? А теперь о главном. Я удивлен тем, что человек, который утверждает, что знает историю, так страстно защищает русских нацистов, или, если вам ближе, русских националистов. В качестве среднего я предложил бы нам использовать термин «черносотенцы». Удивлен, что вы считаете, что хождение с тряпками со свастикой — это «нормальная защитная реакция планомерно уничтожаемого коренного славянского населения России»! Мне представляется, что в нашей стране одинаково страдают (или не страдают — кому как больше нравится) как представители славянских народов, так и нагайбаки, осетины, армяне, ингуши, орочи и еще десятки малых и больших народов. Я не считаю, что убийства на этнической почве и погромы, которые, не скрываясь, практикуют те, кого мы договорились называть черносотенцами, а также скинхеды и многие другие группировки и движения, — это правильно. Как не считаю правильным желание разделить всех на полноценных и не очень, на тех, кто имеет право жить в России, и тех, кого надо выгнать. В1612 году освободить Москву, а потом и Россию от иноземцев помог Гражданин Минин (за что нижайший ему поклон, равно как и за достойное поведение в той непростой ситуации) со своим ополчением из горожан, крестьян и мелкопоместного дворянства с приглашенным воеводой Пожарским. Если бы не они, сколько еще люди атамана Межакова сидели бы под Москвой? И еще неизвестно, как могла бы повернуться русская история, предложи им поляки или шведы более весомые аргументы, как это они не раз делали раньше. Прядок в стране начали наводить Граждане, а не атаманы со своими отрядами. Жаль, что в начале двадцатого века в стране не нашлось человека, равного по духу Минину! Зато сколько было черносотенцев с их погромами и стремлением отстоять великорусскую кровь! Потому и получили «подарок» в виде октября 1917 года и вторую Великую Смуту. Вот на эти «грабли истории» мне, как и моим сверстникам, придерживающимся демократических, коммунистических и других не ксенофобских взглядов, очень не хочется наступить. Нам не нужна страна, где хождение по улицам со свастикой — это признак нормального поведения. Нам нужна страна, где нормой будут считаться права, свободы и равные возможности для всех. Вот за это будущее мы боремся и будем бороться.
Константин НЕДОПЕКИН.
|
назад |