![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
241 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 17 декабря 2005 года | |||
![]() |
Из Уржумки в Миасс
Вживописной долине реки Миасс, между красивейшим озером Тургояк и Ильменским заповедником должны были вырасти новый жилой городок и промышленные корпуса. Генподрядчиком был строительный трест п/я 101, ставший затем трестом «Уралавтострой». Возможности треста в те годы были незначительными: он способен был выполнять строительно-монтажные работы лишь на 5,8 миллиона рублей в год — этого хватало на строительство двух 40-квартирных домов. Поэтому все началось со строительства поселка для рабочих треста, а также создания строительной базы генподрядчика: завода ЖБИ, арматурных мастерских, материальных складов, котельной стройбазы, электроподстанции, автодорог, мастерских по ремонту стройтехники и других объектов. Првые и внушительные результаты начавшегося строительства сказались уже в том же 1959 году. Были сданы в эксплуатацию инженерный корпус № 2 и два отсека в корпусе № 3, девять многоэтажных домов и электроподстанция «Тургояк», главный коллектор и очистные бытовой канализации с сооружениями механической очистки, а также водовод от насосной на берегу Поликарповского пруда до машгородка, бытовая и ливневая канализации, школа, продовольственный и промтоварный магазины. Это позволило уже в конце года экспериментальному цеху завода и конструкторскому бюро В. П. Макеева переехать из Уржумки в Миасс. Конструкторские отделы разместились в инженерном корпусе, а семьи конструкторов — в новых домах. Так началась жизнь в северном районе Миасса, который стал называться машгородком. |
назад |