Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 241 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 17 декабря 2005 года

Из Уржумки в Миасс

   В июне 1959 года приказом министра оборонной промышленности СССР Д. Ф. Устинова Н. П. Полетаев назначается заместителем директора по строительству организации п/я 29.

   Вживописной долине реки Миасс, между красивейшим озером Тургояк и Ильменским заповедником должны были вырасти новый жилой городок и промышленные корпуса. Генподрядчиком был строительный трест п/я 101, ставший затем трестом «Уралавтострой». Возможности треста в те годы были незначительными: он способен был выполнять строительно-монтажные работы лишь на 5,8 миллиона рублей в год — этого хватало на строительство двух

   40-квартирных домов. Поэтому все началось со строительства поселка для рабочих треста, а также создания строительной базы генподрядчика: завода ЖБИ, арматурных мастерских, материальных складов, котельной стройбазы, электроподстанции, автодорог, мастерских по ремонту стройтехники и других объектов.

   Првые и внушительные результаты начавшегося строительства сказались уже в том же 1959 году. Были сданы в эксплуатацию инженерный корпус № 2 и два отсека в корпусе № 3, девять многоэтажных домов и электроподстанция «Тургояк», главный коллектор и очистные бытовой канализации с сооружениями механической очистки, а также водовод от насосной на берегу Поликарповского пруда до машгородка, бытовая и ливневая канализации, школа, продовольственный и промтоварный магазины. Это позволило уже в конце года экспериментальному цеху завода и конструкторскому бюро В. П. Макеева переехать из Уржумки в Миасс. Конструкторские отделы разместились в инженерном корпусе, а семьи конструкторов — в новых домах. Так началась жизнь в северном районе Миасса, который стал называться машгородком.



назад


Яндекс.Метрика