Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 241 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 17 декабря 2005 года

Любы-дороги дороги?

   Специалисты городского хозяйства Миасса утверждают, что Златоусту и Чебаркулю до нас далеко

   По словам ведущего специалиста дорожного хозяйства службы заказчика ЖКУ и транспорта Николая Шингареева, в 2005 году на дорогах Миасса были выполнены в пределах выделенных средств все запланированные ремонтные работы.

   Вчастности, по жалобам жителей и транспортников был проведен капитальный ремонт самой неблагополучной по качеству дорожного полотна улицы Кирова, ведущей в поселок Дачный. На нее ушло 12 тысяч квадратных метров хорошего асфальтового покрытия. Проезжая часть улицы не ремонтировалась около 9 лет — надо ли говорить, что там были выбоина на выбоине (кстати, именно на эту улицу инструкторы по вождению уже стали возить новичков, сдающих на водительские права, — чтобы учились искусно объезжать различные препятствия на дороге). Но нуждаются в таком же обновлении дороги, говорит специалист, еще с десяток миасских улиц: Коммунистическая, Попова, Вернадского, Гоголя, Ферсмана и другие.

   Ти с половиной миллиона рублей выделено в этом году городским бюджетом на ямочный ремонт (сведущие в этом деле люди рассказывают, что даже в Америке дороги латают. Но только иначе. Заменяют испорченный кусок обязательно в сухую, ясную погоду и на всю толщину полотна. Что примечательно: аккуратно вырезают пораженные участки специальной пилой с алмазным диском). В число счастливчиков вошли улица Набережная в районе Комарово, объездная дорога у военкомата, несколько перекрестков, трехкилометровый участок дороги по направлению от поселка Динамо до Златоуста, а также пять километров дороги Новоандреевка-Тыелга (он отремонтирован, отсыпан, поднят на 25-30 см).

   Коме того, как рассказал Николай Шингареев, в частном секторе произведена отсыпка и грейдирование участков улиц Чебаркульской и Андреевской.

   П информации службы заказчика ЖКУ и транспорта, три с половиной миллиона рублей в этом году выделено из областного бюджета на ремонт дороги к садам «Ивушка» и «Южный». Этот трехкилометровый участок дороги был хорошо отгрунтован до самого асфальтового шоссе.

   Коме того, на дорогах города установлено 10 «лежачих полицейских»: у школ № 14, 26, 3, возле остановки «Улица Зеленая», на Тургоякском шоссе. Новшество дорог этого года — 12 световозвращающих знаков (надпись на желтом фоне «Осторожно, дети») — появились на дорогах всех частей города. Заменены линзы и внутренняя начинка у шести городских светофоров, отработавших около двух десятков и больше лет. Обновлено в этом году 3500 квадратных метров разметки пешеходных переходов и 4200 квадратных метров разметки продольной.

   П словам ведущего специалиста, хорошо подготовлены дорожные службы и к работе в зимних условиях. В город завезено пять тысяч кубических метров песка, 400 тонн специальной соли для подсыпки дорог. В рабочем строю на предприятии «Миассдорблаго-устройство» 9 грейдеров, 5 снегоуборочных тракторов, 7 пескоразбрасывателей, 10 самосвалов, дорожные бригады работают круглосуточно.

   Вобщем, если судить по информации дорожной службы, работа ведется, и достаточно активно, а Николай Шингареев заверил редакцию, что в Миассе хорошие дороги и Златоусту с Чебаркулем до нас точно далеко.

   Ксожалению, наш многолетний «барометр» — читатели, не один год ездящие за рулем собственного авто, почему-то придерживаются иной точки зрения. Причем есть у нас и письма на эту тему, и звонки. Конечно же, у городских служб не на все направления хватает рабочих рук и, как всегда, финансовых средств.

   Чтатель не всегда разбирается, где кончается сфера деятельности одного ведомства и начинается другая. Он не всегда вникает в тонкости того, что за центральные дороги в городе отвечает, скажем, «Миассдорблагоустройство», а за подъездные дороги во дворах — уже коммунальная служба и т. д. Возможно, этого ему и не нужно знать. В идеале он должен просто жить в чистом, благоустроенном и безопасном городе. И это — его законное право.

   Алексей Мишуров, служащий:

   — На мой взгляд, состояние дорог в нашем городе неудовлетворительное. Больше всего претензий у меня к дорогам внутри дворов. Порой ведь подъехать к какому-либо дому просто невозможно. Основная проезжая часть, конечно же, в среднем состоянии. Но какая-нибудь яма, выбоина на дороге могут испортить все. Взять, например, улицу Молодежную, где она поднимается к горбольнице. Рядом с канализационным люком просажен асфальт, яма. Так вот, чтобы ее объехать, надо выезжать на встречную полосу! Вот вам и безопасность движения.

   Евгений Светлов, предприниматель:

   — Видимо, еще бедна наша страна, чтобы иметь достаточно приличные дороги. Недавно мне довелось побывать на западе США.

   Итеперь, когда я думаю о богатстве этой страны, я представляю не яхты и дворцы миллиардеров, а стоящий где-нибудь на отшибе обычный сарай, к которому ведет прекрасная асфальтовая дорога, у его ворот и заканчивающаяся. Или прекрасные шоссе, проложенные в совершенно пустынных и ненаселенных местах.

   Эа деталь особенно поражает. На трассе, обочинах — ни огрызков, ни пустых пакетов и банок. Окурки и то редко бросают на дорогу. Отчасти это объясняется суровыми порядками — вдоль обочины часто можно увидеть щиты с напоминанием: «Штраф за мусор — 1000 долларов». А у нас же можно мусорить где угодно и кому угодно. И все это в целом и создает облик нашего города.

   Зоя Набиулина, пенсионерка:

   — Меня всегда поражает то, что после ремонта труб асфальтовое покрытие практически никогда и нигде на дорогах не восстанавливается. Два месяца у нас была перекрыта улица Орловская, теперь место бывшей аварии присыпали щебенкой — и все! А она же садится, появляются рытвины. Посмотрите, что делается в нашем же районе на улице Тухачевского — вся улица разбита. Если центральные дороги худо-бедно ремонтируют, то к нам, на горку никто особенно и не заглядывает. Вот так и живем.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО.



назад


Яндекс.Метрика