![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
237 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 13 декабря 2005 года | |||
![]() |
Пенсионная очередь Почему она возникает, и кто должен ею управлять? В городской совет ветеранов и его окружные отделения постоянно поступают жалобы от пенсионеров и инвалидов по поводу многочисленных очередей и неблагоприятных условий, в которых ведется прием посетителей сотрудниками городского управления Пенсионного фонда. Ранее, когда оформлением пенсии и текущей работой с данной категорией граждан занимался горсобес, постоянные толпы пожилых людей в служебных коридорах учреждения можно было как-то оправдать: маленькое помещение, недостаток сотрудников. Тм не менее качество и результативность работы по сравнению с ныне действующим учреждением были выше и лучше. Способствовала тому бесхитростная система приема посетителей «по алфавиту» (по первой букве фамилии), то есть общий поток делился на группы, что значительно сокращало пребывание пожилых людей в экстремальных для них условиях. Казалось бы, переезд в новое двухэтажное здание, оснащение современной техникой, укомплектование штата сотрудников автоматически должны были исключить все вышеперечисленные препятствия и недостатки. На самом деле этого не произошло. Оередь, а теперь она одна, тянется от входа до единственной двери, где ведется прием, в кабинет под номером «пять». В толпе — все: от «А» до «Я», по любому вопросу и направлению, от приглашенных письменно до явившихся добровольно. С учетом того, что посетители из-за преклонного возраста и болезней медлительны, и еще потому, что прием ведут всего две сотрудницы, пребывание очередника за дверью кабинета длится до десяти минут и больше. Все попытки клиентов найти понимание, в частности в соседнем кабинете, обрываются возгласом: «Выйдите отсюда!» Для примера возьмем конкретный день — 15 ноября. Именно в этот день мы отправили в управление члена нашего совета, чтобы все посмотрел на месте. С начала приема и до 12.30 в двери других многочисленных кабинетов первого этажа не вошел ни один посетитель, и в одном из них, следуя давней традиции подобных контор, за час до обеда «гоняли чаи». А очередь ждала. Ровно за пять минут до официального перерыва (с 12.30 до 13.30) охранник, выключив освещение, начал вытеснять людей на улицу, в том числе и тех, кто на костылях добирался из отдаленных частей города. Хорошо, что тогда еще не наступили морозы. Усовета ветеранов сложилось убеждение, что руководитель местного управления Пенсионного фонда превратно истолковывает понятие: «Кто — для кого?» Нанятая на средства бывших тружеников, управленческая структура начинает диктовать работодателю условия и правила взаимоотношений! Не обладающее государственным мышлением большинство отработавших свое людей считают, что проводимая верховными властями политика, в частности в социально-экономическом плане, по сути своей антинародна. Непродуманные и наспех принятые правительством и Думой законы в первую очередь наносят материальный, а также моральный ущерб наиболее незащищенной части общества — пенсионерам. Местные власти и филиалы федеральных структур на муниципальном уровне просто обязаны обладать умением и опытом сглаживать и ослаблять мощь наносимого нововведением удара, как это делает, к примеру, та же служба социальной защиты населения. Д, скопление людей в коридорах подобных учреждений неизбежно, поскольку надо выполнять очередной закон в жестко намеченные сроки, но делать это надо так, чтобы чувствовалось, что к твоему приходу здесь подготовились, тебя ждут и готовы помочь. По поручению ветеранов северной части Миасса председатель совета Ю. ПАШКОВ. Эо письмо — не единственная жалоба от миасских пенсионеров, периодически выражающих недовольство работой городского управления Пенсионного фонда. Многие едут сюда уже со смиренной готовностью отсидеть в очереди полдня, а то и больше, лишь бы попасть на прием, чтобы не ездить за нужной информацией или справкой во второй раз. Стуацию комментирует заместитель начальника управления Пенсионного фонда по г. Миассу Лилия МАРКИНА: — Думаю, сравнивать организацию работы Пенсионного управления в новом помещении с той, что была в старом здании по улице Романенко, вряд ли стоит. Она отличается как небо и земля. Другое дело, что, может быть, наши постоянные посетители ждали, что очереди теперь будут полностью и навсегда ликвидированы. Но этого не произошло по той причине, которая обозначена уже в самом письме. Всю осень к нам шли пенсионеры, желающие отказаться от социального пакета льгот, предусмотренного федеральным законом. Отрегулировать этот поток мы были не в силах: пенсионеры сами выбирают день и время, когда к нам приходить. И уж тут день на день не приходится. Бывает, что наплыв такой большой, что создаются очереди, как видимо, это и случилось 15 ноября. А бывают дни, когда в коридорах никого нет, как вот, например, сегодня (в понедельник, 12 декабря — ред.). Вавгусте нынешнего года мы создали у себя в управлении специальную клиентскую службу в составе 12 человек. Все они ведут прием посетителей: четверо работают в кабинете № 5 с теми, кто уже получает пенсию; пятеро в кабинете № 6 занимаются с представителями предприятий и частными лицами, впервые оформляющими пенсии; два сотрудника в кабинете № 1 оформляют справки о размере получаемой или недополучаемой пенсии, они же оформляют страховые свидетельства и выписывают социальные пособия на погребение. И один сотрудник у нас постоянно находится в холле, работает непосредственно с посетителями, консультируя их по всем вопросам. Ссозданием клиентской службы мы ушли от работы «по алфавитным спискам», так как при той схеме тоже было немало нареканий. Например, посетители с фамилией на очень распространенную букву «К» могли просидеть в очереди час, а к другому инспектору в это время никого не было, но принять посетителя с фамилией «не на свою букву» он не мог. Сейчас это исключено. Инспектор принимает всех подряд. И очередь, если она есть, движется намного быстрее. Тперь о том, почему мы вынуждены освобождать коридор от посетителей на время обеденного перерыва. По существующей инструкции в это время мы должны обязательно кварцевать помещение. В присутствии людей этого делать нельзя. Поэтому в теплое время приходилось просить людей выйти на улицу, в соседний сквер. С наступлением холодов этот вопрос решен по-другому. Сейчас из коридора посетители перемещаются в холл, где установлены кушетки для сидения. Ипоследнее. Прием посетителей в управлении Пенсионного фонда (проспект Автозаводцев, 15а) теперь ведется не в определенные дни недели, а ежедневно — с 9.00 до 17.15. Перерыв на обед с 12.30 до 13.30. И, как заверила Лилия Камиловна, принимают в управлении всех, нет случая, чтобы в конце дня кому-то было отказано. Вот такие две точки зрения на работу одного и того же учреждения. Правда, видимо, кроется где-то посередине. Остается посоветовать первым быть терпимее к очень непростой работе служащих этого учреждения. А вторым — быть внимательнее к своим посетителям, которые не всегда бывают расторопны, не всегда понятливы. Да и где им разобраться в многочисленных законах, когда и сами-то чиновники зачастую не знают, как их выполнять и к чему они в конце концов приведут…
Нина НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |