Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 234 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 8 декабря 2005 года

«Автогражданка» подорожает на 20%

   Кмитет Государственной думы по кредитным организациям и финансовым рынкам сегодня рассмотрит возможность вынесения на первое чтение законопроекта, по которому тарифные ставки ОСАГО будут увеличены на 20%. Необходимость роста тарифов депутаты объясняют намерением бороться с убыточностью страховых компаний.

   «Размер выплат все время растет, потому что растет количество ДТП, падает квалификация водителей-новичков, при этом повышается культура граждан — те, чьему здоровью нанесен ущерб, тоже обращаются за возмещением», — цитируют «Новые Известия» одного из инициаторов проекта депутата Валерия Гребенникова.

   Праллельно повышению тарифов должны существенно увеличиться и лимиты ответственности страховщиков — с нынешних 160 тыс. до 350 тыс. рублей при возмещении ущерба имуществу, и с 240 тыс. до 400 тыс. руб. в случае причинения вреда здоровью. Также предлагается уменьшить территориальный коэффициент для Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы нагрузки по уплате страховых тарифов распределялись более справедливо.

   Кк пишет газета, несмотря на все возмущения по поводу автогражданки, некоторые эксперты считают, что все-таки лучше с ней, чем без нее. Без банкротств некоторых страховщиков, убеждены аналитики, точно не обойдется, однако беды в этом не будет — ОСАГО занимается сейчас около 160 компаний, из них примерно 95% — мелкие.

   А вот депутат Госдумы Владимир Мединский оценивает ситуацию едва ли не трагически. ОСАГО, по его словам, недовольны все: покупатели — потому что слишком дорого и сложно, страховые компании — потому что терпят убытки и хотят избавиться от клиентов, депутаты — потому что сами все это придумали, а теперь их во всем обвиняют.

   Вход из создавшейся ситуации В. Мединский нашел очень простой. По его словам, автомобиль — это не средство передвижения, а роскошь, и за нее надо платить. «В Европе страховки очень дорогие, и это в порядке вещей», — мотивировал свою позицию депутат. А если что-то не устраивает, значит, еще не доросли, и выход один — «вместе с нацменьшинствами на метро». «Англичане, например, это понимают», — заключил он.

   Автолюбители с такой постановкой вопроса, разумеется, не согласны. Эксперт Всероссийского общества автолюбителей Илья Линденбаум заявил «НИ»: «Естественно, страховые компании будут бить себя в грудь кулаком и говорить, что они убыточны. Если убыточны — не надо этим заниматься». А убытки, если они есть, можно, по его словам, компенсировать не за счет обязательного страхования, а за счет поднятия тарифов, например, на добровольное страхование типа КАСКО. Рост тарифов на ОСАГО, убежден И. Линденбаум, в первую очередь будет на руку страховым компаниям, а на качестве услуг это никак не отразится.

   


Autonews.ru.



назад


Яндекс.Метрика