Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 233 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 7 декабря 2005 года

Свадебный переполох

   Непредвиденный конфликт в загсе испортил настроение и гостям торжества, и сотрудникам

   Свадьба — это, пожалуй, одно из тех ярких и у большинства из нас еще единственных в своем роде событий, что остаются в памяти на всю жизнь. И потому к ритуалу заключения брака и последующему затем празднику отношение всегда особое.

   Сециалисты говорят, что самые красивые свадьбы не случаются вдруг, а тщательно планируются. И в процессе торжества важна каждая мелочь, каждая деталь. А вот испортить праздник, оказывается, можно очень легко.

   «Хотелось бы поделиться с читателями своими впечатлениями от торжественной регистрации в загсе, на которой я недавно побывала в качестве гостьи. Я стала очевидцем весьма неприятного инцидента между одним из гостей и работающим в фойе фотографом, — пишет в своем письме в редакцию Ольга Швец. — 20-летний друг молодоженов хотел сфотографировать невесту в помещении загса. Увидев это, фотограф набросился на несчастного мальчишку, схватил его за шиворот и, осыпая нецензурной бранью, потащил за угол. Для 50-летнего дяди с габаритами борца сумо мальчишка был очень удобной мишенью.

   Всь смысл его действий сводился к тому, чтобы доказать: «Я здесь единственный, кто имеет право фотографировать, здесь тебе не коммунизм, пойдем выйдем поговорим…», хотя бедный мальчик пользовался своим фотоаппаратом! Все гости были в шоке от происходящего, я уже не говорю о том, что праздничное настроение испарилось. С таким хамством, отсутствием профессионализма не ожидаешь столкнуться в подобном заведении. Причем цены на услуги этого фотографа просто космические, в отличие от качества фотографий».

   «50-летним дядей с габаритами борца сумо» оказался Алексей Александров, ведущий фотограф челябинского фотоцентра. Я встретилась с ним в отделе загса, когда шла выдача фотографий прошедшим регистрацию парам. Посмотрела фотографии и большие портреты в рамках — никаких нареканий они у меня не вызвали, качество отличное. Поговорила с молодоженами — супругами Шарановыми, Дьяконовыми, Лебедевыми — на их регистрациях никаких конфликтов с сотрудниками не происходило. По словам Стаса Романова, приходившего в загс недавно в качестве жениха, ему и его друзьям очень понравилось качество сделанных фотографий, и цена вполне устроила. «Фотограф был очень вежливый, советовал нам, как лучше встать. Мы остались довольны».

   Ктати, ценах. В загсах Челябинска, к примеру, только за вход молодожены должны заплатить от 2 до 3 тысяч рублей. В Миассе же такая мзда сих пор не взимается, несмотря на все усилия прежних властей сделать загс дополнительным источником доходов. И потому, если хотя бы кто-то из будущих супругов по закону имеет право регистрироваться в Миассе, а не в Челябинске, как правило, предпочитают Миасс.

   Укаждой истории всегда, как минимум, две стороны. Что же думает по поводу произошедшего сам фотограф?

   — Зашла очередная свадьба. Я сижу за столом. За моей спиной фойе, где на стене —фоны для съемки, — рассказывает Алексей Александров. — Поворачиваюсь: молодой человек лет 20-ти отодвигает мою фоновую занавеску, ставит пару туда, где у меня уже подготовлен свет, снимает. Я с любопытством наблюдаю, ничего не говорю. Потом отзываю его в сторону: «Молодой человек, вы хотя бы элементарно у меня разрешения спросили, мы же не при коммунизме живем». — Ответ последовал незамедлительно: «Твое какое дело!» Конечно, меня возмутило такое хамство: по какому праву он со мной, человеком уже в возрасте, на «ты»? К слову сказать, я никогда не запрещаю снимать гостям в моем присутствии, даже подсказываю, как сделать лучше. Только предупреждаю, если у меня запланирована в этот момент съемка: сейчас я отсниму, потом вы. Понимаете, вся торжественная регистрация у нас расписана по минутам. Каждый сотрудник знает свое место и время, когда ему что говорить и куда вставать. Когда я работаю на втором этаже, в момент регистрации, я отсчитываю ровно пять шагов за спиной сотрудника, и вновь возвращаюсь на место — все делаю осторожно, тихо, ведь идет церемония.

   Чо касается нецензурной брани, о которой упоминается в письме, то такой стиль общения для меня вообще не характерен. Я даже когда снимаю в школах, обращаюсь к ученикам на «вы». Но молодой человек вел себя очень самоуверенно, пришлось мне его поставить на место. Кстати говоря, он потом передо мной извинился, поэтому непонятно, почему появилось письмо.

   «Мы дорожим честью своего учреждения, — комментирует, в свою очередь, заведующая отделом загса Людмила Павловна Крутолапова. — Я регистрирую людей с 1982 года, и, честно говоря, первый раз у нас произошло подобное. Алексей Вениаминович в нашем отделе уже 8 лет, и никогда в отношении него не было никаких замечаний. Он добрый, коммуникабельный, старается найти контакт с любыми гостями. Можно сказать, что со своими снимками он вошел практически в каждый дом, и если кто-то хочет сделать качественное семейное фото, обращается к нему».

   Хтя, по признанию заведующей, инциденты с гостями, присутствующими на регистрации, все же случаются. Но, как правило, по вине самих участников торжества.

   Дло в том, рассказывает Людмила Крутолапова, что люди не всегда понимают, что они не только гости на свадьбе, но и гости в учреждении, называемом загсом. А со своим уставом, да в чужой монастырь!.. К слову сказать, для посетителей здесь существует свод правил, утвержденный главой города. И, в частности, имеется специально отведенное место для фото- и видеосъемок (опять же, если взять челябинские загсы, там вас с вашим фотоаппаратом на бракосочетание не пустят вообще — молодожены покупают пакет услуг загса, в число которых входит и съемка). Во время церемонии гостям нельзя заходить за стол регистратора или ходить по залу, в том числе с фото- и видеоаппаратурой. А уж тем более запрещается распивать спиртные напитки в здании загса.

   Уестно здесь вспомнить и о монополизации фото- и видеоуслуг во время торжественной регистрации, о чем уже как-то писала наша газета. По словам заведующей отделом загса, никакой монополии на самом деле не существует. В пятницу и субботу в загсе действительно работают два фотографа, арендующие площади этого учреждения. Но молодожены и гости вправе отказаться от их услуг и нанять для свадебных съемок своего мастера, либо осуществлять съемки параллельно в рамках действующих в отделе правил.

   «Знаете, иногда к нам приходят такие гости, которые не видят ни регистратора, ни молодоженов. Во время церемонии они переговариваются, решают какие-то свои проблемы. Нам приходится делать им замечания, все это слышит молодая пара, у которой этот момент останется в памяти на всю жизнь! И для нас, работников отдела загса, самое главное — это жених и невеста. Мы устраиваем праздник прежде всего для них. Хотя, что греха таить, и будущие супруги тоже бывают не всегда сдержанными, во время регистрации могут переговариваться между собой, выяснять, кто в чем прав или не прав».

   Говорят, что браки заключаются на небесах. А вот регистрируются они все же на земле. Причем в Миасском отделе загса — до 18-20 браков в один день. И чтобы праздник на самом деле состоялся, для этого надо, как минимум, быть взаимовежливыми. Только и всего.

   


Марина ВИТАЛЬЕВА.



назад


Яндекс.Метрика