![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
228 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 29 ноября 2005 года | |||
![]() |
Их узнают в лицо Нерасторопность типографий дала избирателям шанс увидеть будущих депутатов «вживую» В затруднительную ситуацию попали кандидаты в депутаты городского Собрания. Не по своей вине они фактически лишились возможности выпускать дешевые листовки — самый удобный способ донесения до избирателей своих программ и позиций. Ткого, пожалуй, не было со времен первых альтернативных выборов 1989 года. У кандидатов в депутаты есть желание выпустить печатные материалы небольшими тиражами, но практически нет возможностей. По одной простой причине: из всех типографий и организаций, оказывающих соответствующие услуги, свои расценки огласил и вовремя уведомил об этом избирательную комиссию (как того требует закон) только ЗАО «Полиграф». Все остальные то ли просто «проспали», то ли не придали значения этим довыборам, сосредоточив все свое внимание на выборах в Законодательное собрание области. Если ближе к истине первая версия — то это им хороший урок. Если вторая — то они явно просчитались. Кандидатов в Законодательное собрание всего пять, из них, скорее всего, только у двоих будут солидные бюджеты на предвыборную агитацию. А осваивать большие тиражи интереснее в крупной типографии, в том же «Полиграфе», например. Зто кандидатов на местных довыборах в Собрание депутатов — целых восемнадцать. И как раз они могли бы стать лакомым кусочком для типографий, специализирующихся на небольших тиражах. Однако не стали. Как теперь быть, не знают ни сами кандидаты, ни печатные организации. Позиция муниципальной избирательной комиссии известна: закон — прежде всего, то есть тот, кто не успел в установленные сроки заявить о своей готовности оказывать полиграфические услуги, как говорится, опоздал. Тперь кандидатам предстоит отыскать в своих закромах личные принтеры, ксероксы или другую печатно-множительную технику, чтобы через них «прогнать» две-три тысячи листовок, или же заказать небольшой тираж в «Полиграфе», у которого ценовая политика более лояльна к крупным заказчикам. Нсмотря на всю нестандартность ситуации, думается, что большинство кандидатов выкрутятся. Тем более что среди них, как говорят в народе, «директор сидит на директоре и директором погоняет», переплатить для которых «лишнюю пару тысяч» — нет проблем. Кандидатам, финансово менее обеспеченным, придется искать другие варианты донесения своих обещаний до населения. Н самый главный вопрос: чем эта ситуации может обернуться для жителей? С одной стороны, есть шанс, что в почтовых ящиках макулатуры будет немного меньше. А вот с другой, если появится шикарный полно-цвет, стоит задуматься, для чего потенциальный избранник народа выбрасывает большие деньги. Хотя нельзя исключить и того, что он просто богатый альтруист, днями и ночами думающий, как помочь своим землякам. Врочем, для избирателей лучшим вариантом будет, если кандидаты решат не раздражать электорат дурацким (по мнению большинства из нас) способом «выбрасывания денег», а постараются дойти до каждого лично. Чтобы каждый из тех, кому предстоит в очередной раз выбрать «своего» депутата, мог не только выслушать обещания из уст кандидата, но и задать вопросы, заодно постаравшись запомнить каждого в лицо. А затем уже, хорошенько поразмыслив, определить, исходя из личных впечатлений, кто больше нравится: умный, красивый или богатый. И сделать такой выбор, чтобы за него уже через неделю после дня голосования не было стыдно.
Константин НЕДОПЕКИН.
|
назад |