![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
226 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 25 ноября 2005 года | |||
![]() |
Юрий ДОБОНИЙ: Школы будут бороться за каждого ученика
— Юрий Юрьевич, давайте уточним, что понимается под национальным проектом в сфере образования? — Это стимулирование инновационных программ, информатизация системы образования (по проекту, в ближайшие два года 20 тысяч российских школ будут подключены к сети Интернет), развитие системы подготовки к армии (за два года будет создано не менее 11 учебно-военных центров), развитие системы финансирования учебных заведений на основе грантов (до 2008 года 6 тысяч лучших школ получат по 1 миллиону рублей), поддержка инициативной и способной молодежи, а также поддержка педагогов — ежегодно 10 тысяч лучших учителей будут награждаться президентскими премиями в размере 100 тысяч рублей. — Одно из основных положений проекта заключается в необходимости улучшить материальное положение российских педагогов. Уже есть конкретная информация по этому поводу? — Как отметил министр, оптимальным способом повышения окладов учителей является переход на отраслевую систему оплаты труда, то есть избавление учителей от количества часов, проведенных в классе. Оклад педагога, по мнению министра, должен зависеть от качества его работы, в том числе и внеклассной, умения общаться с детьми. Критерии оценки еще не определены, но уже точно известно, что с будущего года Челябинская область одной из первых перейдет на систему подушевого финансирования. — Что это означает? — Если кратко, это когда деньги идут за учеником. То есть образовательное учреждение будет финансироваться в зависимости от количества учащихся, которые в нем обучаются, — таким образом школа будет бороться за каждого ученика, повышая качество образования и свой престиж. — А как будут выживать малокомплектные или сельские школы, которые рады бы набрать больше учеников, но их попросту нет? — В таких особых образовательных учреждениях будет применяться повышенный норматив для одного ученика. С переходом на систему подушевого финансирования, по прогнозам наших экономистов, материальное положение школ хуже не будет. — Будет ли узаконен ЕГЭ? — Информация на этот счет разная. Эксперимент по ЕГЭ продолжается и даже нарастает. По данным Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), летом 2005 года ЕГЭ по 13 предметам сдали более 850 тыс. выпускников школ из 78 российских регионов — на 30 тыс. больше, чем в 2004 году. Результаты ЕГЭ засчитали более 1,5 тыс. вузов (почти на 600 больше, чем в 2004 году). Как считают в Рособрнадзоре, приняло ЕГЭ и общество. По данным опроса, проведенного этим ведомством, в том или ином виде эту идею поддерживает 51% опрошенных. Все это позволило запланировать на 2006 год распространение эксперимента по ЕГЭ уже на 80 регионов с участием в нем 1 миллиона 11-классников. По словам министра науки и образования Андрея Фурсенко, система ЕГЭ имеет перспективы и, судя по всему, имеет будущее. А узаконена она, скорее всего, будет не раньше 2008 года. — В нынешнем учебном году ЕГЭ будет проводиться в пятый раз. Расширился ли перечень сдаваемых предметов? — В этом году их двенадцать: математика, русский язык, литература, английский, немецкий, французский, физика, химия, биология, география, история, обществознание. Перечень обязательных экзаменов пока не определен, но если не внесут изменения в положение об итоговой аттестации, то обязательными останутся математика и литература (в разных формах). — Директор одной из миасских школ высказал мнение, что лучше бы распределять по пунктам сдачи ЕГЭ учителей, а не учеников. Что вы думаете по этому поводу? — Видимо, речь шла о психологическом аспекте, связанном со сдачей государственного экзамена в чужой школе? Думаю, что ребята, меняя на время экзамена школу, особо не нервничают. Ведь в апреле традиционно проходит пробный экзамен, на котором все точно так же, как при сдаче ЕГЭ (только оценка значения не имеет), и у выпускников есть возможность прочувствовать обстановку и, конечно, предварительно оценить свои знания. А если они недостаточны, то родные стены никак не помогут. — Каковы итоги ЕГЭ прошлого учебного года? — При том, что требования к тестам из года в год повышаются, миасские выпускники держатся на уровне. В прошлом году из 1301 выпускника в вузы поступили 1010 человек (77%), из них 611 — на платной основе. По результатам ЕГЭ зачислены 773 человека (76%). По-моему, результат неплохой.
Людмила ЗАНЬКО.
|
назад |