свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
226 | ||||
Пятница, 25 ноября 2005 года | ||||
В наступление идет... контрафакт Два дня назад в рамках выставки «Миасс-2005» был проведен «круглый стол», посвященный проблеме контрафакции и фальсификации товаров и услуг. Его участниками стали представители МВД, таможни и судебных органов, специалисты Южно-Уральской торгово-промышленной палаты и органов Роспотребнадзора, руководители предприятий горнозаводской зоны. Сдя по тому, насколько заинтересованно и эмоционально обсуждались поднятые на заседании «круглого стола» вопросы, «жареный петух» в виде фальсифицированной и контрафактной продукции здорово «клюнул» миасских товаропроизводителей. Автомобили «Урал», собранные в гаражах и подвалах, тормозные цилиндры с торговой маркой «Базальт», произведенные в Китае, псевдодетали в упаковке с торговой маркой «Кедр» — этот перечень при более глубоком анализе можно продолжить. Фальсифицированная и контрафактная продукция наносит огромный ущерб предприятиям-производителям, и, по словам президента ТОР «ПромАсс-Миасс» Леонида Звездина, из-за этого айсберга потонет еще не один «Титаник». ВМиассе этими проблемами занимаются подразделения нескольких федеральных структур. Больше всего вопросов у участников «круглого стола» было к местным представителям тех структур, которые призваны защищать товаропроизводителей от этой напасти, — ОБЭПу, отделению по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, руководителю таможенного поста. Несовершенство российского законодательства, отсутствие наработанной практики снижают эффективность работы этих органов. Зачастую сложно пресечь деятельность фирм и фирмочек, занимающихся откровенной фальсификацией. Например, нередко сборка «Уралов» ведется под видом капитального ремонта, и доказать обратное затруднительно. ЗАО «Базальт» в течение нескольких лет ведет изнурительную борьбу с белорусской компанией «Фенокс», выбрасывающей на российский рынок автомобильную гидравлику по ценам в два раза ниже базальтовских. Обращения руководства «Базальта» в органы разного уровня пока ничего не дали, и недобросовестные конкуренты продолжают процветать. Невозможно, как выяснилось, добраться и до китайских «производителей» базальтовских деталей: для защиты своей марки предприятию придется получить патент в Китае. Срьезный удар по российским, в том числе миасским, предприятиям наносит демпинговая политика зарубежных производителей, которые практически беспрепятственно проникают на наш рынок. Особенно настойчиво в этом плане ведут себя китайские производители: они готовы продавать свои товары за копейки, лишь бы закрепиться на российском рынке. В последнее время в Министерстве экономического развития РФ приняты меры по выравниванию индекса цен ввозимых и производимых в стране товаров, но коснулись они в основном бытовой техники. По большому счету, российский рынок и российский производитель по-прежнему слабо защищены государством. Нмало внимания участники «круглого стола» уделили вопросам борьбы с рынком контрафактной аудио- и видеопродукции. Правда, по словам одного из участников заседания, пока цена легальной видеокассеты будет в 10-15 раз выше цены «пиратской», тракторов не хватит, чтобы давить контрафакт. Нобходимо проанализировать все случаи производства контрафактной и фальсифицированной продукции, с которыми столкнулись производители Миасса, составить серьезный, хорошо аргументированный документ — письмо в правительство РФ с предложением в срочном порядке принять меры по защите российского производителя. Необходимо налаживать эту работу и на местном уровне. Органы, призванные защищать интересы товаропроизводителей Миасса, должны делать это более эффективно. Президент ТОР «ПромАсс-Миасс» Л Звездин в свою очередь пообещал помочь соответствующим службам с техническим оснащением.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |