![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
225 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 24 ноября 2005 года | |||
![]() |
Информационная бомба
А информационный взрыв, по замыслу участников проекта «Информатизация системы образования», должен прогреметь в Миассе уже в этом учебном году. Сегодня на базе гимназии № 19 открывается межшкольный методический центр. Именно за этим событием и грядут предполагаемые глобальные изменения в сфере городского образования. Пичем попытки реализовать масштабный национальный проект в семи регионах страны, в числе которых и Челябинская область, а в ней и наш Миасс, ведутся ускоренными темпами. В чем так «провинилось» образование России? По словам руководителя межшкольного методического центра г. Миасса Татьяны Алексеевой, поспешность действительно ощущается, настолько отстала страна в использовании информационных и коммуникационных технологий в сфере образования. Сегодня, по мнению специалистов, у нас еще есть шанс вскочить в последний вагон уходящего поезда. Окомпьютеризации школ в нашей стране мы слышим уже 20 лет, скажете вы. И будете правы. Но хотя компьютеры в школах появились, теперь перед учителями встал вопрос о более эффективном их использовании, в чем как раз и готов помочь межшкольный методический центр. Тперь, по замыслу участников проекта, наступил качественно новый этап в образовании. Цель — не обучать учителей владеть компьютером, что является для многих уже вопросом вчерашнего дня, а так использовать его на уроке, чтобы ученики активнее постигали науки, становились более компетентными. Причем в проекте речь идет не о преподавателях информатики (им отводится роль организаторов), а об учителях-предметниках, которые смогут кардинально перестроить свою работу. А чтобы им помочь, будут проводиться, например, разнообразные областные конкурсы педагогических инициатив. Кнечно, миасские участники проекта понимают, что все трудности, которые у них возникли по развертыванию центра, — ничто по сравнению с теми испытаниями, которые предстоит пройти городскому образованию и отдельно взятому учителю при освоении новых подходов в обучении. Ктому же проект предусматривает не только подготовку педагогов. Он должен подвигнуть каждую школу на развитие и скорейшую реализацию своей программы информатизации. Школы будут разрабатывать свои проекты уже в декабре-январе, а в феврале будет создаваться муниципальная программа информатизации. Пчему именно гимназии № 19 предоставлена столь ответственная миссия по развертыванию центра? Это образовательное учреждение выиграло конкурс Национального фонда подготовки кадров по отбору экспериментальных площадок для участия в проекте. Гимназия отвечает всем необходимым критериям, в ней соответствующим образом подготовлены педагогические кадры и с момента основания существует лаборатория новых информационных технологий. Мдиалекторий, аудиовидеомонтажный комплекс, серверная, лаборатория дистанционного обучения, мобильный класс, издательский комплекс, класс информационных и коммуникативных технологий — вот далеко не полный перечень всех кабинетов, оснащенных по последнему слову техники, которые будут располагаться в межшкольном методическом центре. За несколько лет в центре должны пройти те или иные виды обучения около двух тысяч педагогов. Развитие проекта проводится под пристальным вниманием министерства образования и науки Челябинской области. Только факты В всех международных индексах готовности к электронному развитию наша страна занимает одно из последних мест среди индустриальных стран по такому показателю, как обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий. Вшколах России на один современный компьютер приходятся не менее 50 учеников. В странах Европы — 7 школьников на компьютер. П данным экспертов Всемирного банка, лишь 55 процентов выпускников школ в России имеют навыки работы на компьютере. В США 60 процентов выпускников свободно печатают вслепую на клавиатуре. Павительство России взяло займ у Международного банка реконструкции и развития в 100 миллионов долларов на финансирование государственного проекта «Информатизация системы образования».
Марина Безрученко.
|
назад |