![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
222 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 19 ноября 2005 года | |||
![]() |
Цена коммуналки
Несмотря на то, что миасцы уже вносят с 2005 года 100 процентов за коммунальные услуги, нас ждут очередные нововведения, которые наверняка заставят еще более пристально вглядеться в эту загадочную и так до конца и не познанную страну под названием ЖКХ. Ведь очередной виток реформы — это еще один повод выяснить наконец, какова реальная стоимость коммунальных услуг. И соответствует ли выдаваемое действительному. Пежде всего экономисты намерены привести в исполнение то, что они обещают миасцам уже в течение нескольких лет и к чему уже пришли, например, челябинцы —за тепло нам придется платить теперь только по факту его подачи. То есть в период отопительного сезона коммунальные платежи будут значительно выше за счет оплаты подаваемого в дома отопления, а в летний период, соответственно, меньше. Коме того, комитет по ЖКХ и энергетике службы заказчика городской администрации в ближайшее время предложит депутатам для проработки новый уровень тарифа по эксплуатации квадратного метра. По словам председателя комитета Андрея Бубнова, в дальнейшем собственники жилья смогут принять на общем собрании любое решение по стоимости тарифа, увеличив или уменьшив ее в зависимости от объема получаемых услуг. Одифференцированном подходе к оплате коммунальных услуг не раз высказывались жители на страницах «Миасского рабочего»: почему коммунальные платежи берутся усредненно и специалистами не учитываются многие факторы проживания. Например, в новом доме находится квартира или в старом; удален или приближен дом к центру города; престижен ли район, в котором он расположен; из какого материала выстроен (не секрет, что жилье в кирпичных строениях оценивается покупателями выше, чем в панельных); на каком этаже квартира; есть ли в доме лифт и многое другое. Ксожалению, и в будущем году плата за коммунальные услуги будет по-прежнему средней. Дифференциация будет происходить только в связи с тем, выберут ли котельные и ТЭЦ какой-то усредненный тариф или же индивидуальный. Если они пойдут по второму пути, то в связи с различной стоимостью подаваемого тепла будет варьироваться и квартплата. Кнечно, следует ожидать, что дифференцированный подход в оплате коммунальных услуг вызовет массу вопросов не только у депутатов, но и у простых жителей города. Например, ущемленными окажутся такие районы, как старгород или поселки Первомайский и Известковый, в которых стоимость одной гигакалории будет заведомо выше, чем в других частях города. Этим жителям следует заранее позаботиться об оформлении жилищных субсидий. Коме того, в какие суммы выльется коммуналка жильцам не только в 2006 году, но и в последующие годы, во многом зависит от правильного выбора домом или группой домов управляющей компании. В этом вопросе тоже очень много неясностей, но тем не менее, согласно новому Жилищному кодексу, хотим мы того или нет, с марта этого года все, что мы называли словом «общественный» — лифт, подъезд, двор и т. д., — стало во многом и нашим. И мы за это «наше» будем теперь нести повышенную ответственность, и оплачивать расходы из собственного кармана. Причем, по словам специалистов, наименее повезет в этом смысле старым домам, которые нужно постоянно «латать», а также тем, в которых большая часть квартир приватизирована. Ведь город вправе, согласно новому законодательству, обслуживать лишь тот жилой фонд, который имеет в своем составе муниципальное жилье, то есть квартиры социального найма. А остальным может сказать: извините, решайте свои частные проблемы сами! Выдержат ли плечи горожан-квартиросъемщиков такую ношу платежей? Правда, правительство России с высоких трибун обещает, что в будущем году и суммы дотаций регионам для покрытия льгот, и субсидии возрастут. Ксчастью, подобное отношение городских властей к собственным жителям нам не грозит. Администрация уже сегодня готова предложить на рынке коммунальных услуг свою муниципальную управляющую компанию. Для того, во-первых, чтобы у частных управляющих компаний была конкуренция в лице муниципалитета. А во-вторых, для того чтобы гарантировать жителям защиту в сфере предоставления коммунальных услуг, оказывать им тот необходимый перечень и соответствующее качество услуг, которое предлагали долгое время местные органы самоуправления. Пеимущества муниципальной компании еще и в том, что она от лица городских властей будет управлять и контролировать сферу ЖКХ, не давая взлететь вверх ценам, выбирать подрядчиков лишь на конкурсной основе. Словом, город не самоустраняется в этом вопросе от проблем своих жителей. Если в связи с этой публикацией у вас возникли вопросы к специалистам городского хозяйства и коммунальщикам, мы готовы предоставить им слово на страницах газеты. «Миасский рабочий» намерен регулярно освещать грядущее реформирование системы ЖКХ. С предложениями и темами для публикаций можно обращаться по телефону отдела информации 7-26-55.
Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |