![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
220 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 17 ноября 2005 года | |||
![]() |
Береги полис смолоду «Страховой медицинский полис» — это понятие прочно вошло в нашу жизнь более 10 лет назад, но несмотря на то что все мы являемся их владельцами, мало кто точно знает, какими правами мы обладаем. Сегодня на вопросы наших читателей отвечают компетентные лица. Рководитель Миасского отделения Челябинского отделения Фонда обязательного медицинского страхования Валентина КАРПОВА: — Какие виды медицинской помощи гарантируются полисом обязательного медицинского страхования? — Начну с того, что медицинское страхование — это форма социальной защиты, которая гарантирует нам минимальный объем медицинской помощи на бесплатной основе. Ежегодно Правительство РФ утверждает государственную программу госгарантий, которая устанавливает минимальный объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи. На ее основании в каждом регионе утверждается своя территориальная программа. Необходимо отметить, что за бесплатной медицинской помощью в объеме базовой программы следует обращаться лишь в те лечебные учреждения, которые включены в систему обязательного медицинского страхования. В нашем городе это все городские больницы, стоматологическая поликлиника, а также рентгенологическая служба на базе МСЧ-92. — Действителен ли полис, выданный в Миассе, на территории других городов? — Каждый владелец страхового полиса (в нашем городе это полис страховой компании «КапиталЪ Медицинское Страхование») имеет право на получение медицинской помощи в рамках программы госгарантий в любой точке России. Поэтому если вас не принимают в других городах или вынуждают заплатить за прием, это явное нарушение законодательства, о котором необходимо сообщить в страховую компанию или отделение ФОМСа. Иностранные граждане обслуживаются на платной основе, но экстренная помощь им должна быть оказана за счет средств городского бюджета. — Если предприятие не отчисляет налог в ФОМС, отражается ли это на его работниках, которые нуждаются в медицинской помощи? — Нет. Каждый застрахованный получает бесплатную медицинскую помощь в рамках программы госгарантий, хотя, конечно же, от объемов отчислений напрямую зависит материальная база лечебных учреждений. Вот конкретное подтверждение в цифрах: в этом году было пролечено застрахованных работников одного из миасских предприятий на 500 тысяч рублей, а его задолженность составляет 1 млн. рублей. Общая же сумма долга 66 предприятий-должников на сегодняшний день составляет более 17 млн. рублей. В этой ситуации выручает принцип системы обязательного медицинского страхования: здоровый платит за больного. Рководитель страховой медицинской компании «КапиталЪ Медицинское Страхование» Любовь ТРАПЕЗНИКОВА: — Может ли застрахованный пациент выбирать врача? — Да, но только с согласия этого доктора. Врач может отказать в приеме или предложить его провести на платной основе. — Если человек работает в Миассе, а прописан в другом городе, имеет ли он право на получение бесплатной медицинской помощи? — При выдаче полисов для работающего населения применяется принцип производственного страхования — то есть полис выдается по месту работы, и за ваше потенциальное лечение налог в ФОМС платит работодатель. Поэтому, работая на миасском предприятии, человек имеет полное право обращаться в лечебные учреждения города. Ели вы меняете место работы, то сотрудники кадровой службы, прежде чем выдать трудовую книжку, должны изъять у вас полис. Новый вы получите уже на новом месте работы. Неработающие же страхуются по месту постоянной прописки. — Где расположены страховые медицинские компании в Миассе? — Страхованием работающего населения и защитой их прав занимается компания «КапиталЪ Медицинское Страхование», которая находится по адресу: ул. Ильменская, 81 (ГБ № 2), комн. № 100. Тел. 7-10-66. Неработающим гражданам необходимо обращаться в страховую компанию «Астра-Металл», которая расположена в городской больнице № 4, комн. № 107. Тел. 2-73-77. Рководитель центра по защите прав застрахованных страховой компании «КапиталЪ Медицинское страхование» Надежда БАЛАЕВА: — Что делать пациенту, если он считает, что получил некачественное лечение? — В первую очередь, вспомнить о своем страховщике, поскольку контроль за объемом, качеством и сроками оказания бесплатной медицинской помощи застрахованным гражданам осуществляет страховая медицинская организация. Поэтому мы рассматриваем запросы и жалобы застрахованных или их родственников на некачественно оказанную медицинскую помощь. Коме того, у нас есть план, согласно которому 2-3 раза в год мы проверяем примерно 1% от числа пролеченных больных в поликлиниках и 5% законченных случаев лечения в стационарах. Контролируют работу медиков внештатные врачи-эксперты, половина из которых — высококвалифицированные специалисты из Челябинска. О выявленных недочетах в работе мы сообщаем администрации лечебного учреждения. — Как часто удается пациенту отстоять свои права? — В прошлом году к нам за помощью обратились 95 граждан, в этом году зарегистрировано уже 150 обращений. Причем в большинстве случаев эти обращения почему-то связаны с компенсацией денежных средств за лечение, полученное на платной основе, хотя мы этим не занимаемся. Что касается разбирательств по конкретным жалобам на некачественное лечение, то, бывает, дело доходит и до суда, в котором мы выступаем в качестве третьих лиц. И надо сказать, что в большинстве случаев нам удается отстоять права застрахованных.
Людмила ЗАНЬКО.
|
назад |