свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
217 | ||||
Суббота, 12 ноября 2005 года | ||||
Не благодаря, а вопреки 15 ноября ЗАО «Базальт» отметит свой очередной день рождения: ему исполняется четырнадцать лет. За эти годы из очень скромного предприятия, все оборудование которого состояло из нескольких подержанных станков, взятых в аренду, оно превратилось в одно из самых современных, выпускающих продукцию высокого качества. В месяц «Базальт» производит более 200 тысяч гидравлических тормозных цилиндров. Ежегодно объемы производства на этом заводе растут почти в полтора раза, так что задачу по удвоению ВВП, поставленную нашим президентом, здесь решают каждые два года. Широта мышления впечатляет Гворят, что размер бизнеса и доходов зависит от широты мышления бизнесмена. В данном случае — от широты мышления управленческой команды предприятия, возглавляет которую генеральный директор ЗАО «Базальт» Геннадий Брехов. Бизнес этой компании развивается стремительно: еще четыре года назад базальтовские изделия составляли лишь пять процентов вторичного рынка автогидравлики, сейчас — тридцать. Но и этим достижением руководители «Базальта» не удовлетворены: для того чтобы исключить доминирующее положение конкурентов, доля предприятия должна вырасти до сорока процентов. Коме того, по словам Г. Брехова, стоит задача «внедриться» на конвейеры крупнейших автомобильных предприятий. Сейчас ведутся переговоры с ВАЗом, продолжается сотрудничество с заводом «Урал», и есть все предпосылки к тому, что гидравлику на новое поколение «Уралов» будут делать специалисты «Базальта». Гография поставок миасского завода по производству автогидравлики постоянно расширяется. Продукцию «Базальта» хорошо знают не только в России, но и странах ближнего и дальнего зарубежья: на Украине, в Казахстане, Польше, Турции, Голландии. Сейчас положение таково, что спрос превышает предложение, и задача увеличения производственных площадей, приобретения нового оборудования стоит постоянно. Бизнесу нужны профессионалы Вусловиях жесткой конкуренции предприятие вряд ли бы смогло встать на ноги и развиваться такими темпами, если бы не талантливый коллектив, сформированный в «Базальте». Это конструкторы, способные самостоятельно разработать всю документацию для производства нового оборудования — в цехах завода действуют несколько автоматизированных линий собственного изготовления. Это рабочие, качественно выполняющие свои операции и стремящиеся повысить квалификацию. Но особая роль в развитии предприятия в последние годы принадлежит коммерческой службе, которую возглавляет Анатолий Александрович Пихтовников. Благодаря работе этой службы, включающей отделы маркетинга, продаж, снабжения, транспортный, «Базальт» в последние годы смог сделать серьезный прорыв. — Это очень серьезный и ответственный человек, — рассказывает о коммерческом директоре фирмы Анатолии Пихтовникове Геннадий Брехов. — До прихода на наше предприятие он уже имел большой опыт работы в качестве руководителя. Те четыре года, которые он работает у нас коммерческим директором, наиболее динамичные в развитии нашего предприятия, и я во многом связываю это с его руководством коммерческой службой. Умение спрогнозировать ситуацию, использовать преимущества, проанализировать деятельность отделов, сосредоточив ее на решении главных задач, — все эти качества настоящего профессионала я очень ценю в Анатолии Александровиче. Если к этому добавить высокую работо- способность, талант убеждать людей и, что немаловажно, крепкие нервы, умение оставаться спокойным в любой ситуации, то становится понятным, почему коммерческая служба в «Базальте» — наиболее сильное звено. Струдники коммерческой службы — опытные работники, знающие свое дело: инженер по маркетингу Сергей Репин, начальник отдела снабжения Игорь Малинин, его заместитель Владимир Шведкин, сотрудники Владимир Стариков, Алексей Сауткин. Круг вопросов, который они курируют, широк. В руках этих шести человек, по сути дела, сосредоточены все нити сбыта и снабжения предприятия. Грузопотоки готовой продукции, сырья, комплектующих изделий достаточно велики. Например, только сырья ввозится на предприятие более ста тонн. Сроки доставки грузов во многом зависят от безаварийной работы водителей Сергея Бычкова и Александра Родионова. А расстояния им приходится преодолевать немалые: автомобили «Базальта» ездят в Ижевск, Балаково, Альметьевск и другие города. По мнению бывшего моряка Г. Брехова, хорошо знающего цену товарищеской поддержки, «с такими ребятами, как у нас в коммерческой службе, в разведку идти можно». «Серый» импорт «Базальт» развивается динамично. Растут объемы производства, расширяется ассортимент изделий. В эксплуатацию сдана вторая очередь производственных помещений, заселено здание нового административного корпуса. На самом предприятии — чистота и порядок, территория благоустроена, а количество личного транспорта у его ворот свидетельствует о возросшем материальном благополучии работников фирмы. Впечатление такое, что «Базальт» органично «вписался» в рыночную структуру страны. Н не все так просто. Геннадий Брехов крайне возмущен ситуацией, сложившейся на российском рынке автогидравлики. Речь идет о «сером» импорте запчастей, поступающем из Белоруссии. Торгуя на российском рынке запчастями сомнительного качества по ценам ниже рыночных, не платя налоги, такие фирмы сводят на «нет» усилия отечественных производителей. В течение ряда лет Геннадий Брехов пытается найти защиту от недобросовестных конкурентов у чиновников высокого ранга, у правосудия; пока его усилия не увенчались успехом. — Было бы не так обидно, если бы мы уступали им в качестве, в технологиях, — говорит руководитель «Базальта». — Но ведь все наоборот! И потребители нашей продукции знают, что миасская автогидравлика лучше, но цены... Мы боремся, пишем заявления, иски — и все ради того, чтобы спасти наше предприятие, сохранить производство, коллектив. Мне стыдно, что, имея такие технологические возможности, мы не можем серьезно увеличить рентабельность предприятия, стыдно, что не могу поднять зарплату до уровня, который наши люди заслужили, увеличить объемы вложений в социальную сферу. «Серый» бизнес просто убивает нормальный законопослушный российский бизнес. Мы строим, внедряем, работаем с максимальным напряжением — и все наши усилия разбиваются о «деятельность» тех, кто не признает честной борьбы. Вт и получается, что миасское предприятие развивается не благодаря, а вопреки условиям, созданным для бизнеса в России. Геннадий Брехов уверен: если государство не на словах, а на деле станет защищать свой рынок и российских товаропроизводителей, успех «Базальта» обеспечен.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |