Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 214 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 9 ноября 2005 года

На запчастях «Кедра» — с ветерком!

   На предприятии, производящем детали к автомобилям, лежит особая ответственность. Сшили неудачно платье, собрали некачественно мебель — покупатель потерял деньги и приобрел плохое настроение. Но и только. А если на автомобиль поставить бракованный рулевой наконечник или шаровую опору?..

   Сециалисты, работающие в ЗАО «Кедр», понимают, что от качества изделий, изготовленных на предприятии, зависят безопасность и жизнь человека. Поэтому пробег автомобилей с деталями марки «Кедр» достигает 80-100 тыс. километров. Это показали данные проведенных недавно испытаний: «ВАЗ-2110» с запчастями от «Кедра» набегал 94500 километров, «ВАЗ-2106» — 77000 километров.

   апреля 2003 года до настоящего времени на станции техобслуживания «Автодоктор» в Миассе на гарантийное обслуживание по запчастям марки «Кедр» было поставлено 300 автомобилей. В рамках договора на них было установлено около тысячи рулевых наконечников, шаровых опор, крестовин карданного вала. Около пятидесяти из трех сотен автомобилей — такси, работающие в условиях активной эксплуатации. За год они накручивают до 80-100 тыс. километров. Кто, как не таксисты, знают все о наших уральских дорогах и о том, как их выдерживают автомобили, на которых стоят детали «Кедра».

   Втретились мы с ними в машгородке на пятачке у «Стрелы», где обычно таксисты ожидают пассажиров. Нам повезло: белая «десятка»-такси отдыхала в «кармане». Водитель Евгений Хаинков с удовольствием вступил в разговор:

    — Поставил шаровые и рулевые «Кедра». Когда показания спидометра приблизились к 40 тысячам километров, заехал проверить их состояние — гарантийный срок истекал. На станции техобслуживания посмотрели, сказали: «Еще походят». В итоге детали прошли 94,5 тысячи, а шаровые отходили бы еще, по моему мнению, тысяч пять. И это при том, что ездим мы далеко не всегда по ровным дорогам: попробуйте заехать во дворы, там одни колдобины. А пассажиру надо быстрее, поэтому машину не жалеешь. В день наезжаем до 300 километров. Теперь, заходя в магазин запчастей, со спокойной душой беру детали «Кедра»: поставил и не вспоминаешь о ней, пока не накатаешь 95-100 тысяч километров…

   Рзговор подхватил водитель подъехавшего автомобиля — такси «ВАЗ-2104» Александр Мешочкин (на снимке). Именно он два года назад одним из первых поставил запчасти марки «Кедр» на свой автомобиль:

    — Мы возим людей, а это большая ответственность. Нам нужны гарантированно надежные запчасти. Сначала у меня были сомнения в отношении запчастей отечественного производства: считал, что свыше 40 тысяч километров они не пройдут. Теперь мое мнение изменилось. «Кедр» — это железно!

   Пка мы разговаривали с Александром, на «шестерке» подъехал Сергей Бородин, водитель такси «55555». Узнав, о чем речь, высказал свое мнение:

    — У меня машина несколько другая — «классика», но условия эксплуатации одинаковые. Сначала я ставил шаровые и рулевые другого производства, так они даже на вид иные, чем у «Кедра», как будто топором сделанные. Да и ходили мало, быстро начинали стучать. Решил поставить кедровские. Совсем другое дело… Детали полностью отработали свой ресурс и даже больше. Второй комплект взял тоже кедровский. Зачем экспериментировать, когда все пройдено, испытано. Вот только расширили бы ассортимент — поменял бы и другие детали со спокойной душой. Или бы лучше вообще бы полностью автомобили собирали!

    — Детали у вас хорошие, — подвели они итог разговору. — К тому же за «марку» не берете, как другие. А то переплачиваем за «имя».

   Рбята разъехались по вызовам. А мы двинулись в обратный путь в приподнятом настроении. Хорошо, когда то, что выходит из-под твоих рук, оценивается людьми так высоко. Наши детали нужны и востребованы на рынке. А перспективы… Они есть. После согласования технической документации и проведения испытаний департамент технического развития ОАО «АвтоВАЗ» рекомендовал тяги рулевой трапеции на «ВАЗ-2105-07» производства ЗАО «Кедр» для установки на товарных автомобилях на главном конвейере, в запчасти и для гарантийного обслуживания. В ближайшей перспективе — расширение номенклатуры поставок элементов рулевого управления для «ВАЗ-2108-09-10» на конвейер ОАО «АвтоВАЗ» и поставки компонентов на автосборочный конвейер

   «UZ-Daewoo».

   


Ксения Завольская.



назад


Яндекс.Метрика