Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 212 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 5 ноября 2005 года

Валерий ПАНОВ: Президент обозначил курс на инвестиции в человека

   Социальные инициативы президента, обнародованные в сентябре и названные им самим курсом на инвестиции в человека, ни для кого не стали чем-то необычным. О необходимости такого поворота говорилось в ежегодных посланиях парламенту страны 2004 и 2005 гг. как о единой программе действий на ближайшую перспективу. В качестве приоритетных направлений инвестиций в человека на 2005-2007 годы президент определил здравоохранение, образование, жилье и сельское хозяйство. Поэтапная модернизация вышеперечисленных сфер в ранге национальных проектов обеспечит социальную стабильность страны и рост благосостояния населения.

   Рскрыть сущность национальных проектов мы попросили депутата Государственной думы, члена фракции «Единая Россия» Валерия Панова.

   Нобходимость проведения социальных реформ и преобразований назрела давно, но настал ли тот час, когда государство на деле способно осуществить их?

   — Приоритетные национальные проекты, озвученные главой государства, должны улучшить жизнь большинства россиян уже к 2007 году. Этого давно ждут от слуг народа. Сколько же можно мириться с тем, что очень многие наши сограждане до сих пор получают доходы ниже прожиточного минимума? Собственно, именно этого, реального поворота к человеку, не хватало проводимым реформам. И президент в своем выступлении перед политической элитой страны признал: несмотря на то что за последние пять лет в экономике России произошли значительные изменения, цифры экономического роста остаются абстрактными для большинства людей в стране.

   Сйчас, когда у государства появились финансовые возможности, когда цены на нефть на мировом рынке продолжают подниматься, есть смысл, не распыляясь по мелочам, сосредоточиться на главных направлениях, определяющих качество жизни человека.

   — Что легло в основу социальных инициатив президента?

   — В качестве приоритетных направлений инвестиций в человека названы здравоохранение, образование, жилье и сельское хозяйство. Именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. Дальнейшее их развитие будет осуществлять правительство в рамках четырех национальных проектов: «Здоровье», «Образование», «Комфортное и доступное жилье — гражданам России» и «Развитие агропромышленного комплекса». Поэтапная реализация этих проектов сделает важные шаги в развитии социальной инфраструктуры и увеличении благосостояния населения в течение двух лет.

   Тк, среди основных направлений реализации проекта «Здоровье» названы не только повышение заработной платы медицинским работникам первичного звена, но и увеличение государственного заказа медицинским учреждениям на высокотехнологичные услуги, с одновременным повышением тарифов на них. Таким образом, существенные прибавки к зарплате ожидают и врачей-специалистов.

   Поект «Образование» предусматривает формирование сети национальных университетов мирового уровня, стимулирование инновационных программ, повышение оплаты труда кандидатам наук на 2 тысячи рублей, а докторам наук на 4 тысячи рублей. Прибавка к заработной плате ожидает и классных руководителей, и учителей начальных классов. Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство составит не менее 1 тысячи рублей. К тому же ежегодно 10 тысяч лучших учителей, определенных в ходе специального конкурса, будут поощряться материально.

   Оновные задачи в рамках проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» — повышение доли семей, имеющих возможность приобрести или построить жилье с помощью жилищных кредитов или займов, увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования и увеличение объемов жилищного строительства.

   Врамках проекта «Развитие агропромышленного комплекса» планируются создание и модернизация животноводческих ферм, техническое перевооружение животноводческих комплексов, закупка племенного скота, развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

   Иэто далеко не полный перечень планируемых преобразований.

   — Чтобы осуществить все эти преобразования, необходимо финансирование. Какие средства государство планирует потратить на реализацию национальных проектов?

   — В 2006 году на финансирование здравоохранения, образования, жилищного строительства и животноводства из бюджета запланировано выделить 150 миллиардов рублей. А уже в следующем и 2008 году — более 200 миллиардов рублей. В поликлиники и больницы, например, где сегодня 64 процента диагностического оборудования устарело, с 2008 года должна быть завезена новая аппаратура. А полная реализация этих проектов обойдется в весьма солидную сумму — более чем в 500 миллиардов рублей.

   Смые существенные суммы пойдут в систему здравоохранения на доплату врачам и медсестрам (в 2006 году — 56 миллиардов рублей, в 2007 году — 88 миллиардов рублей), на медицинское оборудование, модернизацию существующих и строительство новых кардиологических и онкологических центров. В частности, в будущем году планом предусмотрено построить 6 модульных центров в разных регионах, а в 2007 году — 9. И еще — резкое увеличение автопарка «Скорой помощи». А в сфере образования выделить в 2006 году 10 миллиардов рублей на доплату учителям за классное руководство.

   З три года инвестиций в человека ожидается поэтапный рост общих расходов государственной казны на каждого гражданина — с 3,5 тысячи рублей в нынешнем году до 5,8 тысячи рублей в 2008 году.

   — Все это лишь контуры политики будущего в цифрах. Но необходимо, чтобы деньги, выделенные на социальные нужды, заработали, а не ушли в песок.

   — Согласен, что для обеспечения работоспособности механизма реализации национальных проектов, эффективности финансирования необходима модернизация не только социальной сферы, но и всей экономики страны. Министрам российского правительства придется детально проработать многие вопросы по каждому пункту «социального плана». Такие как обеспечение новейшим медицинским и учебным оборудованием учреждений здравоохранения и образования, а школ — доступом в Интернет. К примеру, сейчас на всю страну 39 тысяч машин «Скорой медицинской помощи». За три года эту цифру предстоит увеличить еще на 25 тысяч, чтобы на каждое вновь создаваемое муниципальное образование приходилось по 2 машины. При этом потребуется решить вопрос, кто будет поставлять технику — российский или зарубежный производитель.

   — Суждено ли сбыться благим намерениям президента? Не будут ли обмануты в очередной раз ожидания и надежды людей, уставших от реформ?

   — «Надменная каста», как президент назвал чиновников, все еще сохраняет свою инертность и не раз подводила главу государства. Казалось бы, в реализации социальных проектов должны быть заинтересованы сами власть предержащие. Они должны дружно и слаженно сработать по нескольким направлениям. Ведь социальные вливания — лучший способ добиться от народа признания: правильным курсом идете, товарищи реформаторы…

   Онако не все так просто. Для того чтобы эти национальные проекты осуществить, необходимо, прежде всего, взаимодействие всех уровней власти — федеральной, региональной и муниципальной. Деньги-то центр выделит, но работать с ними будут на местах. От того, как выстроится единая система управления, зависит очень много, в том числе и судьба приоритетных национальных проектов.

   Ндо полагать, что это осознает президент. Чтобы застраховаться от всевозможных казусов и снять вопросы, мешающие не на словах, а на деле поднять уровень благосостояния россиян, создан президентский совет по контролю над реализацией приоритетных национальных проектов. В нем представлены все уровни власти, местного самоуправления, основные политические силы, экспертные и деловые круги. Следует отметить, что в состав совета вошел и губернатор Челябинской области Петр Сумин.

   Свет берется сам планировать общий объем и постатейную разбивку расходов бюджета, которые потребуется осуществить в 2006-2008 годах в ходе реализации приоритетных национальных проектов и контролировать эти расходы, ход коммерческих переговоров с поставщиками и эффективность всех работ, проведенных в рамках реализации проектов.

   А поскольку совет возглавит лично президент, то можно сделать вывод, что Владимир Путин фактически берет на себя всю ответственность за реализацию социальных решений. В этом есть определенный риск и вместе с тем немалая доля мужества. Согласитесь, далеко не каждый руководитель страны согласится на такой шаг. Таким образом, глава государства ставит на карту доверие не только к себе, но и к проводимому курсу реформ. И здесь ошибки быть не должно.

   


Александр ОСПЕННИКОВ.



назад


Яндекс.Метрика