![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
210 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 2 ноября 2005 года | |||
![]() |
Пострадавшие за «зеленку»
Сумма переплаты с каждой приватизируемой квартиры составила 300 рублей. Именно таким являлся размер госпошлины, которую обязана была брать Федеральная регистрационная служба согласно Налоговому кодексу при смене наименования муниципального образования. А «Город Миасс» как раз и преобразовался в начале этого года в «Миасский городской округ». Вопрос только в том, следовало ли при смене названия муниципального образования брать деньги с его жителей? Вотделе по приватизации городской администрации с корреспондентом «МР» разговаривали на повышенных тонах. Из эмоциональных объяснений следовало, что во всем виновата сама Регистрационная служба, которая заварила кашу и обдирала, как липку, граждан. «А администрация города тут ни при чем, она не имела к этому никакого отношения. Пусть в Регпалате вам все и разъясняют». По словам же специалистов палаты, именно от комитета по имуществу городской администрации исходили заявления о внесении изменений в реестр Единого государственного реестра прав в связи со сменой наименования муниципального образования, по которым граждане и платили 300 рублей. Деньги перечислялись на расчетный счет этого учреждения. В документе указывались имя, фамилия, отчество человека, его адрес. «Все это хранится в Регпалате. Счет выставлялся, повторяем, не на муниципальный округ, а на конкретного гражданина. С них теперь и спрашивайте», — пояснили в отделе по приватизации. Вимание звонкой монеты из карманов горожан продолжалось бы, если бы не бдительность некоторых из них, посчитавших, что не должны они вроде платить еще и за смену названия. Среди таких особо бдительных и настойчивых оказался Евгений Авиров, который обратился к депутату городского Собрания Александре Старостенко. Александра Ивановна за долгие годы депутатства научена не верить на слово, а перепроверять все по документам. И когда специалисты стали ссылаться на Налоговый кодекс, дескать, в нем черным по белому написано, что при смене наименования муниципального образования берется госпошлина, она не поленилась заглянуть в свод законов и перечитать эту статью. Тогда-то Александра Старостенко и обнаружила, что в ней и в самом деле указано, что госпошлина в размере 300 рублей берется. Вот только с юридических, а не с физических лиц. Т есть, попросту говоря, прежняя городская администрация переложила тяжесть налогового бремени со своих плеч на плечи горожан. Достаточно начального класса средней школы, чтобы подсчитать, что в целом миасцы переплатили за зеленые свидетельства о приватизации (так называемые «зеленки») около 150 тысяч рублей. Всвязи с этим буквально на прошлой неделе в городской администрации состоялось совещание представителей Регслужбы, комитета по имуществу, членов депутатской комиссии по законности. Депутаты признали неправомерность взимания денег с населения. Кгда «Миасский рабочий» вслед за тем обратился к Евгению Авирову, тот выразил откровенное недоверие по поводу каких-либо положительных результатов деятельности депутатов: «Вы думаете, нам что-нибудь вернут? Очень сомневаюсь». Заместитель начальника Миасского отдела Федеральной регистрационной службы по Челябинской области Александр Игнатов: — Механизм возврата денег у нашего учреждения есть. Павда, это касалось тех случаев, когда, например, человек внес деньги, но не пришел на регистрацию либо ошибся при расчетах своих платежей и переплатил. Эти суммы возвращались через налоговую инспекцию. В данном случае можно создать такой же механизм возврата. Но пойдет ли на это город, захочет ли вернуть переплаченные деньги горожанам? Сумма-то немалая…
Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |