Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 203 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 21 октября 2005 года

Тепло души сквозь годы пронести

   Вдалекие 30-е годы в старой части Миасса по улице Первомайской, 18, открылся дошкольный детский дом № 5 для детей-сирот. Он располагался в старинном деревянном доме с печным отоплением и без водопровода. Воду привозили в бочке на лошади. Никаких холодильников тогда не было — с весны погреб засыпался льдом, и там хранили продукты. В обязанности поваров вменялось не только приготовление пищи для воспитанников, но и дойка коровы. В летнее время все сотрудники участвовали в заготовке сена, торфа, дров для учреждения.

   Првым директором детского дома № 5 была назначена Анна Тихоновна Сидоркина. Это благодаря ее стараниям, умелому руководству и педагогическому мастерству, вопреки бытовым трудностям, особенно в годы войны, создавались все условия для нормального проживания и воспитания детей-сирот. В 1943 году Анна Тихоновна была награждена Почетными грамотами Наркомпроса РСФСР и Челябинского областного Совета депутатов трудящихся. Ее третья награда — медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».

   Более 20 лет отличник народного просвещения А. Т. Сидоркина оставалась бессменным директором детского дома. Под ее руководством сложился творческий коллектив педагогов, который по достоинству оценен как в родном городе, так и в Челябинской области.

   Сустя 10 лет после окончания войны, в 1955 году, на базе дошкольного детского дома № 5 для детей-сирот открылся детский дом № 5 для глухонемых. С 1958 года сменилось несколько директоров, а последние 10 лет нашим учреждением руководит выпускник дефектологического факультета Санкт-Петербургского педуниверситета Михаил Петрович Серов, прошедший путь от воспитателя и сурдопедагога до директора.

   С дня открытия дошкольного детского дома № 5 для глухонемых много лет отдали делу

   обучения и воспитания детей сурдопедагоги А. И. Колодкина, Е. В. Дурнева, Р. С. Финогенова, М. М. Козлова; воспитатели Н. В. Казанцева, В. Н. Глинина, Л. С. Леонидова, И. М. Шаханова; фельдшер Н. А. Злобина; кастелянша М. В. Казарина; повар А. С. Барабанцева. Многих сотрудников детдома № 5 отличало большое чувство ответственности за свою работу. Они жили одной жизнью со своими воспитанниками, отдавая каждому из них частичку своего сердца.

   Н протяжении всех 50 лет ведущими в детдоме были сурдопедагоги. Как правило, они сюда направлялись после окончания дефектологических факультетов педагогических институтов Москвы, Ленинграда, Свердловска или учились там заочно. Молодые специалисты и начинающие педагоги учились и у стажистов. Высоких показателей в учебно-воспитательной работе добивались такие молодые специалисты, как М. М. Козлова, И. М. Васильева, З. П. Дрига.

   В1981 году детский дом № 5 для глухонемых детей был переведен в помещение Тургоякского детского дома № 1, условия проживания ребят изменились к лучшему. Были оборудованы групповые комнаты, сурдокабинеты, спальни, музыкальный и физкультурный залы. Специалисты из Санкт-Петербурга для занятий с дошкольниками установили стационарную слуховую аппаратуру коллективного и индивидуального пользования. Однако из-за удаленности детдома постоянно возникали трудности как для воспитанников и их родителей, так и для сотрудников, кроме того, для открытия классов начальной школы помещение было не приспособлено. Поэтому когда в июне 1999 года наш детдом № 1 был переведен в машгородок, родители детей и сотрудники очень скоро убедились в преимуществах новоселья. В новом здании в просторных и светлых классах и группах стали обучаться не только дошкольники, но и учащиеся начальной школы. Но проявились другие проблемы: устарели учебная мебель и спортивное оборудование, слуховая аппаратура в классах и группах выходит из строя и безотлагательно подлежит замене.

   В2000 году изменился статус учреждения, и детский дом получил название: «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей I и II видов». Сейчас в школе-интернате 27 педагогов, причем подавляющее большинство из них работают по призванию, добиваясь качества обучения, воспитания и развития дошколъников и младших школьников, активно внедряя современные формы преподавания. Многие включились в исследовательскую деятельность с применением традиционных и новейших методик и методов изучения личности глухого и слабослышащего ребенка. Школа-интернат поддерживает связи со школами глухих и слабослышащих в Челябинске и Магнитогорске.

   З полвека 36 выпусков и 437 выпускников — дошкольников, 2 выпуска и 8 выпускников учащихся начальной школы.

   Всвязи с празднованием 50-летнего юбилея Миасской школы-интерната Почетными грамотами Министерства образования и науки Челябинской области награждены директор М. П. Серов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л. Н. Панфилова, учитель начальных классов Л. В. Хайрова, учитель-дефектолог Л. И. Иванова, воспитатели Н. А. Иванова, В. А. Бидянова, О. Т. Лукина, Е. Б. Краева.

   


Л. ПАНФИЛОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.



назад


Яндекс.Метрика