![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
203 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 21 октября 2005 года | |||
![]() |
Тепло души сквозь годы пронести Вдалекие 30-е годы в старой части Миасса по улице Первомайской, 18, открылся дошкольный детский дом № 5 для детей-сирот. Он располагался в старинном деревянном доме с печным отоплением и без водопровода. Воду привозили в бочке на лошади. Никаких холодильников тогда не было — с весны погреб засыпался льдом, и там хранили продукты. В обязанности поваров вменялось не только приготовление пищи для воспитанников, но и дойка коровы. В летнее время все сотрудники участвовали в заготовке сена, торфа, дров для учреждения. Првым директором детского дома № 5 была назначена Анна Тихоновна Сидоркина. Это благодаря ее стараниям, умелому руководству и педагогическому мастерству, вопреки бытовым трудностям, особенно в годы войны, создавались все условия для нормального проживания и воспитания детей-сирот. В 1943 году Анна Тихоновна была награждена Почетными грамотами Наркомпроса РСФСР и Челябинского областного Совета депутатов трудящихся. Ее третья награда — медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Более 20 лет отличник народного просвещения А. Т. Сидоркина оставалась бессменным директором детского дома. Под ее руководством сложился творческий коллектив педагогов, который по достоинству оценен как в родном городе, так и в Челябинской области. Сустя 10 лет после окончания войны, в 1955 году, на базе дошкольного детского дома № 5 для детей-сирот открылся детский дом № 5 для глухонемых. С 1958 года сменилось несколько директоров, а последние 10 лет нашим учреждением руководит выпускник дефектологического факультета Санкт-Петербургского педуниверситета Михаил Петрович Серов, прошедший путь от воспитателя и сурдопедагога до директора. С дня открытия дошкольного детского дома № 5 для глухонемых много лет отдали делу обучения и воспитания детей сурдопедагоги А. И. Колодкина, Е. В. Дурнева, Р. С. Финогенова, М. М. Козлова; воспитатели Н. В. Казанцева, В. Н. Глинина, Л. С. Леонидова, И. М. Шаханова; фельдшер Н. А. Злобина; кастелянша М. В. Казарина; повар А. С. Барабанцева. Многих сотрудников детдома № 5 отличало большое чувство ответственности за свою работу. Они жили одной жизнью со своими воспитанниками, отдавая каждому из них частичку своего сердца. Н протяжении всех 50 лет ведущими в детдоме были сурдопедагоги. Как правило, они сюда направлялись после окончания дефектологических факультетов педагогических институтов Москвы, Ленинграда, Свердловска или учились там заочно. Молодые специалисты и начинающие педагоги учились и у стажистов. Высоких показателей в учебно-воспитательной работе добивались такие молодые специалисты, как М. М. Козлова, И. М. Васильева, З. П. Дрига. В1981 году детский дом № 5 для глухонемых детей был переведен в помещение Тургоякского детского дома № 1, условия проживания ребят изменились к лучшему. Были оборудованы групповые комнаты, сурдокабинеты, спальни, музыкальный и физкультурный залы. Специалисты из Санкт-Петербурга для занятий с дошкольниками установили стационарную слуховую аппаратуру коллективного и индивидуального пользования. Однако из-за удаленности детдома постоянно возникали трудности как для воспитанников и их родителей, так и для сотрудников, кроме того, для открытия классов начальной школы помещение было не приспособлено. Поэтому когда в июне 1999 года наш детдом № 1 был переведен в машгородок, родители детей и сотрудники очень скоро убедились в преимуществах новоселья. В новом здании в просторных и светлых классах и группах стали обучаться не только дошкольники, но и учащиеся начальной школы. Но проявились другие проблемы: устарели учебная мебель и спортивное оборудование, слуховая аппаратура в классах и группах выходит из строя и безотлагательно подлежит замене. В2000 году изменился статус учреждения, и детский дом получил название: «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей I и II видов». Сейчас в школе-интернате 27 педагогов, причем подавляющее большинство из них работают по призванию, добиваясь качества обучения, воспитания и развития дошколъников и младших школьников, активно внедряя современные формы преподавания. Многие включились в исследовательскую деятельность с применением традиционных и новейших методик и методов изучения личности глухого и слабослышащего ребенка. Школа-интернат поддерживает связи со школами глухих и слабослышащих в Челябинске и Магнитогорске. З полвека 36 выпусков и 437 выпускников — дошкольников, 2 выпуска и 8 выпускников учащихся начальной школы. Всвязи с празднованием 50-летнего юбилея Миасской школы-интерната Почетными грамотами Министерства образования и науки Челябинской области награждены директор М. П. Серов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л. Н. Панфилова, учитель начальных классов Л. В. Хайрова, учитель-дефектолог Л. И. Иванова, воспитатели Н. А. Иванова, В. А. Бидянова, О. Т. Лукина, Е. Б. Краева.
Л. ПАНФИЛОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
|
назад |