Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 203 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 21 октября 2005 года

Реабилитировать казака?

   Ответ на этот вопрос даст Европейский суд

   26 сентября 2005 года Европейский суд по правам человека принял к рассмотрению жалобу председателя совета региональной казачьей национально-культурной автономии Челябинской области Бориса Мелехина о массовых нарушениях в Российской Федерации предусмотренного международной Конвенцией конституционного права репрессированного казачьего народа на его национальное самоопределение и полную реабилитацию. Чтобы разобраться, о чем речь, предоставим слово самому автору жалобы в Европейский суд.

   Ощеизвестно, что еще задолго до начала собирания русских земель и формирования российской государственности на территории Причерноморья жили многочисленные славянские племена, исповедовавшие православие и состоявшие в кровном родстве с другими представителями этноса славян — россов: великороссами (русскими), белорусами и украинцами. В сопредельных государствах их называли скифами, сарматами, росаланами, танаитами (Танаис — древнее название Дона) и другими именами. Сами же они называли себя казаками и уже в то время имели свои национально-территориальные образования — казачьи республики.

   Вотличие от других славян казаки благодаря отличительным чертам своего национального характера смогли отстоять независимость даже во времена татаро-монгольского нашествия и крепостного права. Отношения казачьего этноса с государством менялись: сначала от совершенно независимого — к службе по договору с отдельными князьями, далее — к службе по присяге московским царям и закончились вхождением в состав Российского государства как его неотъемлемой составной части.

   Оновой этих отношений всегда являлось единство происхождения от славян-россов и исповедуемое православие, а также географическое положение казачьих территорий на границах расселения славянского этноса, что объективно повлекло за собой возникновение такого явления, как казачество (сторожевая пограничная служба, получившая название именно потому, что несли ее в основном этнические казаки).

   Пивлечение государством к казачьей службе (как правило — в принудительном порядке) представителей других национальностей определяло автоматическое причисление их к казачеству (как виду государственной службы). Это обстоятельство легло в основу мифа о многонациональности казачьего этноса. На самом деле, хотя моноэтнические казачьи формирования и пополнялись отдельными представителями других народов, они, как правило, быстро ассимилировались либо теряли отношение к казачеству с прекращением службы. Казак же оставался казаком от рождения до смерти.

   Псле Октябрьского переворота 1917 года на казаков обрушились репрессии новой власти, для которой казаки — народ, представлявший собой реальную, организованную и самодостаточную силу, способную оказать сопротивление ее (власти) произволу, были злейшим врагом и единственной преградой, препятствующей покорению и уничтожению коренного славянского населения России. Фактически с первых лет Советской власти в отношении казаков законодательно был установлен геноцид. Казаки первыми из народов России подверглись принудительному выселению из мест их традиционного проживания и были обречены на физическое уничтожение.

   Сгодня чудом уцелевший казачий народ, как и абсолютное большинство рядовых граждан России, в полной мере испытывает на себе все «прелести» проводимых властью «демократических» реформ. Но положение казаков усугубляется еще и их фактической дискриминацией по национальному признаку.

   Врезультате политических репрессий и государственного произвола казаки оказались отброшенными в своем историческом развитии на уровень культурно-этнической общности и, вопреки Закону «О реабилитации репрессированных народов», в отличие от других народов Российской Федерации, лишены права на восстановление национально-территориальной целостности в рамках незаконно уничтоженных автономных казачьих областей. Вместе с русским народом казаки лишены и права на национальное самоопределение.

   Пичина более чем понятна: вековые принципы казачьего самоуправления (как и в 1917 году) — прямая угроза административной вертикали российской «демократии». Именно поэтому, даже после проведенной Всероссийской переписи населения 2002 года, официально подтвердившей наличие в Российской Федерации казачьего этноса, в ряде субъектов Федерации (Северной Осетии — Алании, Челябинской, Курганской, Кировской, др. областях) продолжается репрессивная политика по отношению к казачьему населению посредством необоснованного отказа в государственной регистрации местных и региональных казачьих национально-культурных автономий.

   Нблаговидную роль тупой административной дубины в борьбе чиновников с движением казаков за национальное самоопределение играет корпоративный дуэт Федеральной регистрационной службы и судебных органов, вопреки здравому смыслу и закону мотивирующих свою позицию тем, что казаки якобы «не являются этносом, не имеют своего языка, образования и культуры». На фоне этого нелогичным выглядит очередное намерение власти привлечь к государственной службе (военной, охране общественного порядка и даже к борьбе с терроризмом) народ, существование которого сама же власть отрицает.

   29 октября 2005 года в Ростове-на-Дону состоится V Юбилейная научно-практическая конференция Национального совета донских казаков с участием широкого представительства казачьих регионов России по теме «Необходимые условия и пути сохранения казачьего народа в исторической перспективе». Доклад «Система казачьих национально-культурных автономий — путь к возрождению казачьего народа» и проект федерального закона «О реабилитации казаков России» поручено подготовить и представить для обсуждения председателю совета казачьей национально-культурной автономии Челябинской области.

   «Казаки создали Россию!» — писал Л. Н. Толстой. И свое право — право казачьего народа жить в созданной им стране, казаки будут защищать.

   


Борис Мелехин.



назад


Яндекс.Метрика