![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
203 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 21 октября 2005 года | |||
![]() |
Реабилитировать казака?
26 сентября 2005 года Европейский суд по правам человека принял к рассмотрению жалобу председателя совета региональной казачьей национально-культурной автономии Челябинской области Бориса Мелехина о массовых нарушениях в Российской Федерации предусмотренного международной Конвенцией конституционного права репрессированного казачьего народа на его национальное самоопределение и полную реабилитацию. Чтобы разобраться, о чем речь, предоставим слово самому автору жалобы в Европейский суд. Ощеизвестно, что еще задолго до начала собирания русских земель и формирования российской государственности на территории Причерноморья жили многочисленные славянские племена, исповедовавшие православие и состоявшие в кровном родстве с другими представителями этноса славян — россов: великороссами (русскими), белорусами и украинцами. В сопредельных государствах их называли скифами, сарматами, росаланами, танаитами (Танаис — древнее название Дона) и другими именами. Сами же они называли себя казаками и уже в то время имели свои национально-территориальные образования — казачьи республики. Вотличие от других славян казаки благодаря отличительным чертам своего национального характера смогли отстоять независимость даже во времена татаро-монгольского нашествия и крепостного права. Отношения казачьего этноса с государством менялись: сначала от совершенно независимого — к службе по договору с отдельными князьями, далее — к службе по присяге московским царям и закончились вхождением в состав Российского государства как его неотъемлемой составной части. Оновой этих отношений всегда являлось единство происхождения от славян-россов и исповедуемое православие, а также географическое положение казачьих территорий на границах расселения славянского этноса, что объективно повлекло за собой возникновение такого явления, как казачество (сторожевая пограничная служба, получившая название именно потому, что несли ее в основном этнические казаки). Пивлечение государством к казачьей службе (как правило — в принудительном порядке) представителей других национальностей определяло автоматическое причисление их к казачеству (как виду государственной службы). Это обстоятельство легло в основу мифа о многонациональности казачьего этноса. На самом деле, хотя моноэтнические казачьи формирования и пополнялись отдельными представителями других народов, они, как правило, быстро ассимилировались либо теряли отношение к казачеству с прекращением службы. Казак же оставался казаком от рождения до смерти. Псле Октябрьского переворота 1917 года на казаков обрушились репрессии новой власти, для которой казаки — народ, представлявший собой реальную, организованную и самодостаточную силу, способную оказать сопротивление ее (власти) произволу, были злейшим врагом и единственной преградой, препятствующей покорению и уничтожению коренного славянского населения России. Фактически с первых лет Советской власти в отношении казаков законодательно был установлен геноцид. Казаки первыми из народов России подверглись принудительному выселению из мест их традиционного проживания и были обречены на физическое уничтожение. Сгодня чудом уцелевший казачий народ, как и абсолютное большинство рядовых граждан России, в полной мере испытывает на себе все «прелести» проводимых властью «демократических» реформ. Но положение казаков усугубляется еще и их фактической дискриминацией по национальному признаку. Врезультате политических репрессий и государственного произвола казаки оказались отброшенными в своем историческом развитии на уровень культурно-этнической общности и, вопреки Закону «О реабилитации репрессированных народов», в отличие от других народов Российской Федерации, лишены права на восстановление национально-территориальной целостности в рамках незаконно уничтоженных автономных казачьих областей. Вместе с русским народом казаки лишены и права на национальное самоопределение. Пичина более чем понятна: вековые принципы казачьего самоуправления (как и в 1917 году) — прямая угроза административной вертикали российской «демократии». Именно поэтому, даже после проведенной Всероссийской переписи населения 2002 года, официально подтвердившей наличие в Российской Федерации казачьего этноса, в ряде субъектов Федерации (Северной Осетии — Алании, Челябинской, Курганской, Кировской, др. областях) продолжается репрессивная политика по отношению к казачьему населению посредством необоснованного отказа в государственной регистрации местных и региональных казачьих национально-культурных автономий. Нблаговидную роль тупой административной дубины в борьбе чиновников с движением казаков за национальное самоопределение играет корпоративный дуэт Федеральной регистрационной службы и судебных органов, вопреки здравому смыслу и закону мотивирующих свою позицию тем, что казаки якобы «не являются этносом, не имеют своего языка, образования и культуры». На фоне этого нелогичным выглядит очередное намерение власти привлечь к государственной службе (военной, охране общественного порядка и даже к борьбе с терроризмом) народ, существование которого сама же власть отрицает. 29 октября 2005 года в Ростове-на-Дону состоится V Юбилейная научно-практическая конференция Национального совета донских казаков с участием широкого представительства казачьих регионов России по теме «Необходимые условия и пути сохранения казачьего народа в исторической перспективе». Доклад «Система казачьих национально-культурных автономий — путь к возрождению казачьего народа» и проект федерального закона «О реабилитации казаков России» поручено подготовить и представить для обсуждения председателю совета казачьей национально-культурной автономии Челябинской области. «Казаки создали Россию!» — писал Л. Н. Толстой. И свое право — право казачьего народа жить в созданной им стране, казаки будут защищать.
Борис Мелехин.
|
назад |