свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
203 | ||||
Пятница, 21 октября 2005 года | ||||
Уволена... за молодость Выпускница педколледжа с красным дипломом проработала в миасской школе чуть больше месяца Первое сентября для 20-летней Валентины Шадриной было в этом году на самом деле первым: она предстала перед детьми 1 «А» класса в роли настоящей учительницы. Белые банты и черные галстучки, улыбки, море цветов… Но радость была недолгой: принятая в школу 23 августа, Валентина Шадрина была вынуждена уже 10 октября написать заявление об уходе. В время учебы в Миасском педколледже Валентина считалась одной из лучших студенток. Девушка возглавляла студенческую валеологическую службу, защитила инновационный диплом. Преподаватели отзываются о ней как о хорошем организаторе, ответственном, доброжелательном человеке. После окончания педколледжа молодой специалист искала вакантные места через центр занятости. Ее данные заинтересовали завуча школы № 7 Светлану Мотовилову, и она пригласила Валентину на работу. П словам педагогов начального звена, встретили они ее доброжелательно, оказывали всестороннюю поддержку, тактично делали замечания и давали советы. Вот только времени, чтобы осуществить советы учителей-стажистов, у начинающего педагога не оказалось — стали высказывать свое недовольство родители. Лдмила Павлова: «У нашего педагога не было опыта, она не могла настроить детей на работу. Стоишь под дверью перед окончанием урока и слышишь шум. Ребенок не мог толком объяснить, что изучали на уроке. Если так будет проходить обучение, о каком институте может идти речь?» Лриса Соловьева: «Мы уже перешли из этой школы в другую. И одна из причин, хотя и не единственная, в том, что нас не устраивала дисциплина на уроках. Теперь у нас все отлично». Чсть родителей стали жаловаться на молодую учительницу завучу и директору. В результате создавшейся ситуации трое из них перевели своих детей в другую школу. Вэтой же школе вот уже 35 лет работает в начальном звене заслуженный учитель РФ, руководитель городского методического объединения учителей начальных классов Евгения Дюкова. На вопрос о том, как начинала работать она, Евгения Станиславовна ответила, что первые полгода было очень сложно. О трудностях первых лет в педагогике говорили все без исключения учителя, с которыми пришлось пообщаться в этой школе. Почему же они не отстояли молодого педагога, тем более что и здесь, в школе, отзывы о Валентине Шадриной тоже были положительные, за исключением каких- то рабочих моментов? Пдагоги не скрывают, что в данном случае они пошли на поводу у родителей. Директор школы Елена Кузнецова: «Я с болью в сердце воспринимаю эту ситуацию, до последнего не подписывала заявление Валентины на увольнение. Но из класса стали уходить ученики, и мы из двух зол выбрали меньшее — предпочли потерять учителя, а не класс». Сейчас 1 «А» и свой второй класс ведет педагог Людмила Васина. Родителям она нравится. Вот только «девочку жалко». Да и как сама учительница будет тянуть два класса? Кслову сказать, некоторые родители остались в полном неведении по поводу этого конфликта. Ольга Шляхтина: «Я даже не в курсе, что ею были недовольны. Мне учительница нравилась. Да, молодая, но может быть надо было дать ей шанс, время, чтобы она освоилась?» Лариса Ватюк: «Наши дети за короткий период сменили в этой школе уже двух учителей. Как только родители это допустили?» Н надо сказать, что родителей класса ни о чем и не спрашивали, не было проведено по этому поводу и родительское собрание. По словам завуча и директора школы, «чтобы молодому педагогу не навредить, пощадить ее самолюбие». Сйчас, говорит Валентина Шадрина, у нее опустились руки. Она ищет работу. И уже не в области педагогики, хотя не исключает для себя возможность попробовать еще раз. Мжно понять требования родителей, которые хотели бы, чтобы их ребенка обучал самый опытный педагог. Можно понять и руководство школы, которое волнуют вопросы престижа собственного учебного заведения. Непонятно только одно: где тогда молодые педагоги должны проходить свою первую в жизни стажировку. Исполняющий обязанности начальника управления образования Михаил Энгельман: — У этой проблемы два аспекта. Во-первых, в период адаптации молодого специалиста за ним должен быть закреплен опытный наставник, а также кто-то из членов администрации школы. Но в седьмой всегда были сильны традиции наставничества, поэтому здесь надо разбираться конкретно. Во-вторых, стоит сказать и о работе педагогического колледжа. На мой взгляд, это учебное заведение давно нуждается в создании миасской площадки для проведения качественной педагогической практики.
Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |