Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 203 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 21 октября 2005 года

Уволена... за молодость

   Выпускница педколледжа с красным дипломом проработала в миасской школе чуть больше месяца

   Первое сентября для 20-летней Валентины Шадриной было в этом году на самом деле первым: она предстала перед детьми 1 «А» класса в роли настоящей учительницы. Белые банты и черные галстучки, улыбки, море цветов… Но радость была недолгой: принятая в школу 23 августа, Валентина Шадрина была вынуждена уже 10 октября написать заявление об уходе.

   В время учебы в Миасском педколледже Валентина считалась одной из лучших студенток. Девушка возглавляла студенческую валеологическую службу, защитила инновационный диплом. Преподаватели отзываются о ней как о хорошем организаторе, ответственном, доброжелательном человеке. После окончания педколледжа молодой специалист искала вакантные места через центр занятости. Ее данные заинтересовали завуча школы № 7 Светлану Мотовилову, и она пригласила Валентину на работу.

   П словам педагогов начального звена, встретили они ее доброжелательно, оказывали всестороннюю поддержку, тактично делали замечания и давали советы. Вот только времени, чтобы осуществить советы учителей-стажистов, у начинающего педагога не оказалось — стали высказывать свое недовольство родители.

   Лдмила Павлова: «У нашего педагога не было опыта, она не могла настроить детей на работу. Стоишь под дверью перед окончанием урока и слышишь шум. Ребенок не мог толком объяснить, что изучали на уроке. Если так будет проходить обучение, о каком институте может идти речь?»

   Лриса Соловьева: «Мы уже перешли из этой школы в другую. И одна из причин, хотя и не единственная, в том, что нас не устраивала дисциплина на уроках. Теперь у нас все отлично».

   Чсть родителей стали жаловаться на молодую учительницу завучу и директору. В результате создавшейся ситуации трое из них перевели своих детей в другую школу.

   Вэтой же школе вот уже 35 лет работает в начальном звене заслуженный учитель РФ, руководитель городского методического объединения учителей начальных классов Евгения Дюкова. На вопрос о том, как начинала работать она, Евгения Станиславовна ответила, что первые полгода было очень сложно. О трудностях первых лет в педагогике говорили все без исключения учителя, с которыми пришлось пообщаться в этой школе. Почему же они не отстояли молодого педагога, тем более что и здесь, в школе, отзывы о Валентине Шадриной тоже были положительные, за исключением каких- то рабочих моментов?

   Пдагоги не скрывают, что в данном случае они пошли на поводу у родителей. Директор школы Елена Кузнецова: «Я с болью в сердце воспринимаю эту ситуацию, до последнего не подписывала заявление Валентины на увольнение. Но из класса стали уходить ученики, и мы из двух зол выбрали меньшее — предпочли потерять учителя, а не класс». Сейчас 1 «А» и свой второй класс ведет педагог Людмила Васина. Родителям она нравится. Вот только «девочку жалко». Да и как сама учительница будет тянуть два класса?

   Кслову сказать, некоторые родители остались в полном неведении по поводу этого конфликта. Ольга Шляхтина: «Я даже не в курсе, что ею были недовольны. Мне учительница нравилась. Да, молодая, но может быть надо было дать ей шанс, время, чтобы она освоилась?» Лариса Ватюк: «Наши дети за короткий период сменили в этой школе уже двух учителей. Как только родители это допустили?»

   Н надо сказать, что родителей класса ни о чем и не спрашивали, не было проведено по этому поводу и родительское собрание. По словам завуча и директора школы, «чтобы молодому педагогу не навредить, пощадить ее самолюбие».

   Сйчас, говорит Валентина Шадрина, у нее опустились руки. Она ищет работу. И уже не в области педагогики, хотя не исключает для себя возможность попробовать еще раз.

   Мжно понять требования родителей, которые хотели бы, чтобы их ребенка обучал самый опытный педагог. Можно понять и руководство школы, которое волнуют вопросы престижа собственного учебного заведения. Непонятно только одно: где тогда молодые педагоги должны проходить свою первую в жизни стажировку.

   Исполняющий обязанности начальника управления образования Михаил Энгельман:

   — У этой проблемы два аспекта. Во-первых, в период адаптации молодого специалиста за ним должен быть закреплен опытный наставник, а также кто-то из членов администрации школы. Но в седьмой всегда были сильны традиции наставничества, поэтому здесь надо разбираться конкретно. Во-вторых, стоит сказать и о работе педагогического колледжа. На мой взгляд, это учебное заведение давно нуждается в создании миасской площадки для проведения качественной педагогической практики.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО.

   



назад


Яндекс.Метрика