![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
200 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 18 октября 2005 года | |||
![]() |
Вопрос - ответ - вопрос - ответ Торговый беспредел Мне очень нравится постельное белье из шуйской бязи, произведенное на Ивановской фабрике. Не раз покупала его в магазинах «Анастасия», но однажды увидела товар с такой этикеткой на рынке, причем подешевле. Не удержалась, купила, хотя продавцы отказались разворачивать упаковку. В пакете оказались как попало прошитые, необработанные тряпки. Деньги за некачественный товар мне никто не вернул: администрация рынка уверяет, что только сдает площади в аренду, а за качество продукции не отвечает. Мне очень обидно: пострадал не только кошелек, но и мои патриотические чувства — подделывают исконно русскую продукцию. Как правильно действовать в такой ситуации? Н. ПЯТКИНА. * * * Летом в магазине «Арбат» на пр. Автозаводцев, 39 (ПБОЮЛ Н. В. Барышникова) я приобрела туфли стоимостью 1300 рублей. После одного дня эксплуатации отслоилась краска на носке и деформировалась стелька. Я написала в магазине заявление с описанием дефектов и требованием вернуть деньги за товар. Туфли принимала сама Барышникова, которая в грубой форме мне ответила, что следует смотреть, что беру, а если нужна качественная обувь, то она стоит не меньше пяти тысяч рублей. Также было сказано, что дефекты возникли по моей вине и что (несмотря на чеки) туфли я наверняка купила в другом магазине и теперь пытаюсь обмануть хозяйку. Далее Барышникова заявила, что отдаст туфли своему эксперту. Чрез 10 дней мне показали результаты этой экспертизы — на листке бумаги от руки было написано, что обувь стала дефектной по вине покупателя, причем ни печати, ни лицензии эксперта на бумаге не было. Но и этот «документ» продавец мне отказалась отдать, ссылаясь на запрет хозяйки. Я попыталась забрать туфли, чтобы самой сдать их на экспертизу, и обнаружила, что дефекты скрыты без моего ведома и согласия: носок подкрашен, стелька подклеена. Теперь я не могу ни деньги назад получить, ни туфли на экспертизу сдать. Барышникова на контакт не идет, скрывается. Как мне защитить свои права потребителя? Думаю, это ПБОЮЛ Н. В. Барышникова просто напрашивается на доскональную проверку. О. ВАЛИШИНА. * * * В начале сентября я купила туфли дочери в отделе частного предпринимателя Н. В. Барышниковой. Дома убедилась, что дочери туфли малы, и тут же вернулась в магазин с просьбой отдать деньги за товар. Продавец подсказала мне написать заявление и ждать заведующую. Я ждала несколько дней, продавцы сначала не отвечали на мои вопросы, потом сказали, что разбираться не будут, так как товар прошел через кассу и с него уплачены налоги. Далее меня несколько раз назвали рекетиром. В завершение всего я увидела на улице саму хозяйку отдела Н. В. Барышникову, сказала ей: «Большое спасибо», а в ответ услышала нецензурную брань. Как защищаться в таких ситуациях, и какие существуют правила торговли? Н. АГАРКОВА. Отвечает главный специалист Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Людмила Вязова: — На рынке действительно очень много контрафактного товара — Н. Пяткиной достался, видимо, именно такой. Согласно «Правилам продажи отдельных видов товаров» (пункт 17), покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проверки его свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам розничной торговли (есть особый перечень товаров, не подлежащих демонстрации, но постельное белье в него не входит). На этикетке товара должна быть следующая информация: наименование, местонахождение изготовителя товара, сведения об основных потребительских свойствах, правила и условия эффективного и безопасного использования, цена, срок службы. Если товар был в употреблении или в нем устранен недостаток — необходимо поставить об этом в известность покупателя. Об имеющихся в товаре недостатках покупателя следует проинформировать не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке, товарном чеке или иным способом). Если эти правила не соблюдены — скорее всего перед вами товар непонятного происхождения. Нкачественный товар продавцы магазина обязаны принять обратно и далее по желанию покупателя обменять его, выдать другой или вернуть деньги. По работе рынка никаких дополнительных правил торговли не существует. В данном случае администрация рынка, фактически являющаяся руководителем торговой площади, должна была посодействовать покупателю в решении конфликта: дать телефоны торгового отдела администрации, «Роспотребнадзора» и посоветовать, куда и по каким вопросам обратиться. Вся вышеизложенная информация должна быть вывешена на стендах в офисе администрации рынка. П жалобе покупателя Валишиной Миасский отдел «Роспотребнадзора» провел проверку деятельности ПБОЮЛ Н. В. Барышникова. В результате было выявлено нарушение правил продажи, вынесено постановление по факту административного правонарушения, предприниматель оштрафована. Жалоба покупателя на момент проверки так и не была удовлетворена — покупателю в этом случае необходимо обратиться в суд для защиты своих прав. Ворая жалоба находится в стадии рассмотрения: с целью проведения качественной проверки фактов материалы переправлены в территориальное управление Роспотребнадзора по Челябинской области. Таких писем поступает в нашу редакцию достаточно. И дело не только в некачественном товаре и несоблюдении правил торговли. Миасцы жалуются большей частью на обыкновенное хамство, доставшееся нам в наследство от социалистической эпохи. Со временем развивающаяся конкуренция вытеснит с рынка услуг подобных продавцов и хозяев. А пока этот процесс не закончен, нам остается одно — «голосовать ногами» против торгового хамства и недобросовестности. |
назад |