![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
111 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 18 сентября 2001 года | |||
![]() |
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО "ТРИАЛ" «Урал» все-таки обошел «МАН» и чуть не обставил «ТАТРУ» В третий раз команда Уральского автозавода участвовала в чемпионате Европы по триалу на грузовых автомобилях «Европа.Трак-Триал». Ее представлял экипаж на автомобиле «Урал-5323» с колесной формулой 8х8. Итоговый результат — II место в своей группе (в прошлом году — V место). I место завоевал экипаж из Нидерландов, выступавший в чемпионате уже пятый сезон. В целом же чемпионат Европы по триалу проходил уже в 12-й раз. 66 экипажей из 11 стран в семи зачетных группах оспаривали звание быть лучшими. Тем ценнее второе место команды из Миасса. Н пресс-конференции, состоявшейся по этому поводу, участники соревнований поделились своими впечатлениями с представителями СМИ. «Трак-Триал» — очень престижные и зрелищные соревнование. В этом году они проходили на территории нескольких европейских стран: Испании, Австрии, Венгрии, Чехии, Германии и Франции. Около 50 тысяч человек посетили соревнования, 8 миллионов стали их зрителями благодаря телевидению. Вгруппе автомобилей с колесной формулой 8х8, в которой выступал Миасский экипаж, были представлены автомобили трех марок: «МАН» из Германии, «ТАТРА» из Чехии и «Урал» из России. П словам участников соревнований, этапы триала были очень сложными: карьеры с преобладанием твердых каменистых почв, глинистые и песчаные грунты, а в Германии большинство секций были установлены на каменных насыпях, в том числе — на участках скальных пород, где производятся взрывные работы. Зводской экипаж — кандидат в мастера спорта Александр Жмаев и штурман Сергей Петелин — лидировал в чемпионате, начиная с третьего этапа, завоевав два первых, два вторых, одно третье, одно четвертое и одно пятое места. «Трак-Триал» — это не только соревнования, спорт, азарт, это, прежде всего, испытание автомобилей на прочность, своеобразный результат многомесячной работы коллектива конструкторов, технологов, рабочих в цехах и лабораториях завода. Хотя в целом итог оказался положительным, были и досадные поломки — именно этим объясняется 4-е и 5-е места на двух этапах. Ахиллесовой пятой стали шарниры (ШРУС) передних мостов — их надежности оказалось недостаточно. Поэтому набрав равное с нидерландским экипажем, выступавшим на «ТАТРЕ», количество призовых очков, уральцы вынуждены были из-за суммы штрафных очков вследствие двух поломок довольствоваться вторым местом. Сециалисты, внимательно следившие за ходом борьбы между экипажами, отметили, что по уровню тактической борьбы и водительскому мастерству экипаж Уральского автозавода уверено держится в лидерах, а технические возможности «Урала-5323» не уступают возможностям автомобилей «МАН» и «ТАТРА». П мнению руководителя команды В. Павлова, уровень организации европейского чемпионата был высок, возникавшие проблемы решались оперативно. Он отметил беспристрастность и профессионализм судей: выступления экипажей оценивались объективно. Чо же для Европы (имеются в виду профессионалы) значит автомобиль «Урал»? Подукцию Уральского автозавода там хорошо знают, европейские спортсмены давно выступают на автомобилях «Урал-4320» на соревнованиях по триалу и ралли, достигая высоких результатов. Участники миасской команды отметили, что интерес к уральским автомобилям растет — очень велико количество обращений за информацией по автомобилю. Многие зарубежные спортсмены выражают желание выступать на российских соревнованиях именно на «Уралах». Так, уже решено, что на заключительном этапе чемпионата Содружества в Минске экипаж из Германии будет выступать на «Урале-4320». Вереди у спортсментов-испытателей автозавода — чемпионат Содружества в Белоруссии и открытое первенство Уральского автозавода в Миассе, где они порадуют своим мастерством сограждан.
Тамара АРСЕНЬЕВА.
|
назад |