свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
191 | ||||
Среда, 5 октября 2005 года | ||||
Деревенский вопрос Демократия на селе приказала долго жить? В пятницу сессия городского Собрания депутатов приняла решение о ликвидации сельских Советов как юридических лиц. После затянувшегося обсуждения и переноса вопроса с заседания на заседание в судьбе сельского самоуправления, похоже, поставлена точка. Или все-таки запятая? Фрмально изменения в статусе сельсоветов стали продолжением разграничения полномочий на местах, а в связи с тем, что у них нет бюджета, нет собственного имущества, фактически в последние месяцы сельсоветы существовали чисто символически, просто как юридические лица. В новой структуре для экономии средств и повышения эффективности их предложили заменить территориальными комитетами, формируемыми главой администрации. Д и сами сельсоветы согласились с этим, не опротестовав решение о прекращении своих полномочий — против не выступил ни один сельский глава, либо поддержавший инициативу, либо решивший не рисковать, надеясь на переназначение. Получилось, что от всей народной демократии осталась только одна оболочка, да и та — юридическая формальность, которую рано или поздно все равно пришлось бы ликвидировать. Лбо под давлением жителей, либо по собственному административному разумению, но придется обратить внимание на все беды села, ходившего в пасынках как минимум последний десяток лет. Педстоит решить две крупные задачи. Первая — административно-социальная. В повестке дня — решение проблем с паспортным учетом, осуществлением коммунальных платежей, оформлением всевозможных справок и официальных бумаг. За каждой бумажкой в город не наездишься (ни времени не хватит, ни денег на оплату проезда в маршрутках, особенно из отдаленных сел). Значит, придется организовывать постоянные, с определенной периодичностью выезды в села всех необходимых служб: от Пенсионного фонда до нотариуса. Ворая задача — финансово-психологическая. Каждый житель должен на себе ощутить какие-то положительные изменения от этих перестановок. А следовательно, придется вкладываться финансово: в ремонт дорог, водонапорных колонок, благоустройство улиц, что не менее актуально, чем компенсировать возможную потерю сельских льгот. Способен ли город выступить реальным финансовым донором, учитывая проблемы с наполняемостью бюджета? Вусловиях жесточайшего финансово-бытового цейтнота большинству сельских жителей, наверное, все равно, кто будет ими руководить: выбранный или назначенный глава. Но по мере улучшения ситуации и решения самых острых проблем (именно эту цель должна ставить перед собой администрация, а не просто максимальное снижение расходных статей) к вопросам выборности сельских Советов и глав, а также к вопросу передачи им реальных финансовых источников все равно придется вернуться. Потому что не будет село доверять назначенным, а тем более чужакам, особенно если их приход не будет подкреплен дополнительным финансированием. |
назад |