свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
178 | ||||
Четверг, 15 сентября 2005 года | ||||
«Зебра»-убийца На пешеходных переходах гибнет все больше жителей нашего города На днях наша газета писала, что в связи с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий ГИБДД Миасса усилила контроль за всеми участниками дорожного движения. В частности, порядком «прижали» пешеходов — по 35-40 человек ежедневно подвергаются штрафу за переход проезжей части в неположенном месте. Да только опыт миасцам подсказывает, что ни от чего не защищает пресловутая «зебра» — как бы не наоборот. Вгороде есть несколько переходов, пользующихся дурной славой: в районе остановки «Ул. Жуковского», около ГРЦ, на Предзаводской площади, в центре города. Печальный опыт только нашего небольшого коллектива: на «зебре» пострадал сын одной из сотрудниц, в прошлом году погиб фотокорреспондент, участник войны Петр Иванович Иванов… И вот последний трагический случай — во вторник на пешеходном переходе под колесами троллейбуса погибла ученица 8-го класса. Ситуацию комментируют официальные лица. Начальник ГИБДД Миасса Андрей Пьянков: — По поводу дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом возбуждено уголовное дело, ведется следствие. Алкоголя и наркотиков в крови водителя не обнаружено, но в глаза бросалась его неопытность: вместо того, чтобы затормозить перед переходом (главное правило!), он начал производить маневры — объезжать пешеходов на «зебре». Сейчас мы направили ряд рекомендаций в троллейбусное депо, посмотрим, какие коррективы в них жизнь внесет… Директор ООО «МиассЭлектроТранс» Валерий Семенов: — Коллектив этим происшествием совершенно выбит из колеи. Следствию предстоит разобраться подробно, как мог произойти наезд на скорости десять километров в час. Все наши водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль — давление, наличие алкоголя в крови. Кнечно, участник ДТП — парень молодой и неопытный, после обучения и стажировки только семь смен и отработал… Н буду скрывать, что выбирать водителей нам особенно не приходится. Кадровая проблема стоит достаточно остро: 92 водителя вместо положенных 116. Это неудивительно при средней заработной плате по предприятию 4900 рублей. Повысим — окажемся в долгах. Во всех городах области убытки муниципального транспорта в той или иной степени покрывает городской бюджет: в Златоусте, например, он полностью оплачивает электроэнергию трамвайному депо. Нам же при назначенной горсобранием цене проезда (убыточной!) практически никто не помогает. В понедельник будем всем коллективом решать вопрос о материальной помощи семье погибшей девочки. Но большой надежды на понимание у меня нет: предвижу претензии коллектива по поводу низкой заработной платы… Сарший госинспектор ГИБДД Миасса Сергей Исаков: — Нас вызвали на место происшествия 13 сентября. Мне жалко до слез погибшую девочку, жалко и парнишку-водителя 1985 года рождения. Всоветское время существовала практика — к перевозке пассажиров допускался водитель как минимум с трехлетним опытом. Что такое полгода обучения (именно столько тратят на подготовку миасского водителя троллейбуса до получения им прав) плюс 280 часов стажировки с наставником? Недостаточно этого! Заю по опыту — далеко не всем дано быть водителями. Склонность нужна и талант. Сейчас молодежь часто получает доступную, а не по-настоящему подходящую профессию. Судя по всему, так было и в данном трагическом случае. Осистеме безопасности дорожного движения разговор особый. Мы давно уже по-другому инструктируем детей в школах: не просто переходи по «зебре», а убедись сначала, что водители готовы предоставить тебе предпочтение при переходе — то есть притормозили. По-хорошему система должна быть другой: безопасными являются только подземные и надземные переходы. В районе Предзаводской площади, например, дороги пересечь просто невозможно. В архитектурном плане города, помнится, есть подземный переход в этом месте. Там ведь все время роют, трубы меняют — сделать бы заодно такой переход. Только все это по-прежнему мечты — в городском бюджете денег на все не хватает. Языком цифр П данным отдела дознания ОГИБДД Миасса, с начала 2005 года и по сей день в дорожно-транспортных происшествиях погибли 35 миасцев (из них — 1 ребенок), ранены 232 (23 ребенка). Подавляющее большинство ДТП происходит по вине водителей, более двух третей пострадавших в них — пешеходы. Основной очаг аварийности в городе — проспект Автозаводцев в местах перекрестков.
Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.
|
назад |