Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 177 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 14 сентября 2005 года

Депутаты «забаррикадировались» от избирателей

   Это становится очевидным даже после первого знакомства с новой редакцией городского Устава

   Идело не в утвержденном порядке избрания главы округа депутатами, большинство из которых, правда, и победили-то только потому, что обещали своим доверителям вернуть им право самим выбирать городскую власть. В конце концов, всенародное избрание «заклятых друзей» — Владимира Григориади и Михаила Жмаева — тоже не решало проблемы контроля за их деятельностью. На мой взгляд, сегодня эта тема муссируется с вполне определенной целью: отвлечь внимание избирателей от других, не менее важных аспектов, ограничивающих конституционные права граждан на осуществление местного самоуправления в форме прямого волеизъявления и через выборные органы. Вот лишь некоторые из них. Поражает забота депутатов о себе при определении порядка их отзыва избирателями.

   Пнкт 2 статьи 16 Устава предусматривает, что «основаниями для отзыва депутата могут служить только конкретные противоправные действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке». При этом статья 39 Устава определяет основания отзыва, установить и доказать которые в суде избиратели не в состоянии хотя бы потому, что обязательства депутатов перед избирателями нигде официально не зарегистрированы. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Устава инициатива отзыва просто не будет зарегистрирована, а голосование по отзыву не будет назначено, если будут отсутствовать «основания для отзыва» (читайте — «судебные решения»).

   И наконец, высшее достижение местного законотворчества — пункт 5 статьи 16 Устава: «Депутат Собрания считается отозванным, если за его отзыв проголосовали не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе». Это при том, что на прошедших выборах при средней явке избирателей в 38 процентов победители в шести округах не собрали даже по десять процентов от числа «своих» избирателей; всего лишь четыре депутата поднялись выше 15 процентов и лишь один из 25 депутатов набрал чуть больше 20 процентов голосов избирателей, зарегистрированных в его округе.

   Т есть по новому Уставу депутат, например, от избирательного округа № 7 (на котором зарегистрированы 4849 избирателей, из которых на избирательные участки пришли 1826 (37,88 процента), а за победителя проголосовали 497 человек (всего 10,25 процента) отозван может быть не менее чем 2425 избирателями. Не хило?

   Вт такие «баррикады», за которыми депутаты укрылись от своих избирателей и на которые, я думаю, должно быть обращено внимание прокуратуры.

   Чо касается предусмотренных Уставом форм участия населения в осуществлении местного самоуправления (территориальное общественное самоуправление, собрания, конференции и опросы граждан), то вопрос контроля населения за деятельностью органов местного самоуправления остается открытым.

   Ситаю необходимым широкое обсуждение вопроса о создании в Миассе совета избирателей, наделенного консультативными функциями и правом общественного контроля по отношению к нашему Собранию депутатов.

   P. S. Автор — неоднократный участник избирательных кампаний в качестве кандидата.

   От редакции

   Публикуемые мнения не обязательно совпадают с мнением редакции, но представляют собой общественный интерес. Нам важно знать вашу позицию и по другим вопросам организации городской жизни, налаживания эффективных коммуникаций между жителями и властями нашего города.

   


Борис МЕЛЕХИН.



назад


Яндекс.Метрика