свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
176 | ||||
Вторник, 13 сентября 2005 года | ||||
Российский автомобиль — не «ведро с гайками» На прошлой неделе в Миассе на базе ПО «Трек» прошла 51-я Всероссийская конференция Ассоциации автомобильных инженеров РФ (ААИ) на тему «Компоненты для современного автомобиля». В работе конференции приняли участие Объединение автопроизводителей России (ОАР), Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов (НАПАК), представители Минэкономразвития и торговли Правительства РФ. Соль высокое собрание продолжило борьбу за участь национального автопрома — основного показателя развития экономики страны. Одно рабочее место в автомобильной промышленности обеспечивает работой 10 человек в смежных сферах. Между тем положение в отрасли критическое: потребителей не устраивает качество и уровень безопасности отечественного автомобиля, а импортировать готовый товар всегда легче, чем организовать свое производство. Негативный процесс уже пошел: на наш автомобильный рынок стремительно врываются изделия стран, которые мы не привыкли принимать всерьез в качестве автомобильных, а также подержанная, потенциально опасная продукция. Выход давно известен — необходимо организовать на территории страны сборку автомобилей зарубежных автопроизводителей. По планам российского правительства, к 2010 году их должно выпускаться не менее миллиона в год. Этому обязано способствовать 166-е постановление Правительства РФ, фактически снижающее до нуля таможенные тарифы на иностранные автокомпоненты для промышленной сборки. Российским производителям в этих условиях приходится во многом перестраивать свою работу, чтобы не потерять рынки сбыта. Постановление о таможенных тарифах — открытый документ, отданный правительством на доработку общественности, оно и стало основной темой обсуждения на 51-й конференции ААИ. Ве серьезные зарубежные инвесторы планируют использовать местные автокомпоненты при условии их конкурентоспособности. Первый шаг на пути к рынку наш автопром сделал — переориентировался от социалистического феодального хозяйства, где каждый завод производил для себя 90% запчастей, на сотрудничество с независимыми производителями. Однако догнать мировых лидеров по уровню разработок и технологий возможно только с их же помощью. На конференции был приведен пример работы поставщика заводов «Форд» — фирмы «Бентеллер», создавшей в Новгороде конструкторское бюро, где трудятся молодые российские инженеры самой высокой квалификации. Для повышения конкурентоспособности российской продукции участники конференции предложили ряд мер: создание единой информационной базы всех КБ и специалистов, реестра предприятий, готовых сотрудничать с зарубежными партнерами, организация на базе ААИ и НАПАК предварительного аудита предприятий, открытие доступа к средствам для технического перевооружения. Если удастся отстоять интересы российского автопрома и помочь ему выйти на мировой уровень — ни о «дешевой рабочей силе», ни о «сырьевом придатке» и речи не пойдет. Сгодня, 13 сентября, в Москве будет подытожена работа 51-й конференции ААИ, посвященной реализации Постановления правительства № 166 «О внесении изменений в таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Результаты — ряд предложений и рекомендаций, среди которых большинство от миасских производителей — будут переданы в Правительство РФ. А. Падучин, генеральный директор ЗАО «ПО «Трек»: — Мы представили наш город и регион руководителям и организациям, которые принимают судьбоносные для автопрома решения на федеральном уровне. На конференции даже у небольших предприятий была возможность задать вопросы и повлиять на генеральную стратегию правительства в области автопрома. М. Блохин, исполнительный директор НАПАК: — Для 51-й конференции мы выбрали Южный Урал и не ошиблись. Очень интересный и перспективный регион: производственный, научный, кадровый потенциал плюс «оборонка» — ее выходцы в основном перепрофилируются на автомобильный рынок. Миасс город уникальный — целая группа предприятий выпускает однотиповые автокомпоненты. С точки зрения рынка и конкуренции ситуация более чем здоровая. О. Гируцкий, первый заместитель генерального директора научно-исследовательского автомобильного института («НАМИ»): — Национальная автомобильная промышленность была, есть и будет — никакое правительство, никакая политика не смогут ее отменить. А. Гусаров, исполнительный директор ААИ: — Придет ли в Россию иностранный инвестор, зависит не от центра, а от политики региональных властей. На выездных совещаниях мы популяризируем лидеров отечественного автопрома — надеемся, и на этот раз нашли общий язык с миасской администрацией, и она создаст для производителей автокомпонентов режим наибольшего благоприятствования. |
назад |