Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 175 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 10 сентября 2005 года

Миасские истории

   Яболее десяти лет активно занимаюсь вопросами родовспоможения и детства, владею разносторонней информацией специалистов очень высокого уровня, а не только той, которую дают нам миасские врачи.

   Яляясь убежденной сторонницей естественного иммунитета, и как мама грамотная, в течение семи лет писала отказы от прививок, которые вклеивались в карточку дочери. Кстати, на первом листе этого медицинского документа, где за сведениями о родителях идет графа «Социально-бытовая характеристика семьи», у нас значится «Отказники от прививок и приема». Считаю эту формулировку некорректной, но главное, со всех сторон слышала мнение: в школу вас точно не пустят! Ст. 30 Основ гражданского законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»: «При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала».

   Сою эпопею мы начали с февраля: подав заявление в школу, обратились к заведующей детской поликлиникой с просьбой разъяснить порядок оформления документов. Получили ответ: «Сначала поставьте все прививки, потом будете документы оформлять». Ст. 32 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является добровольное согласие гражданина».

   — Я дождалась, пока заведующая уйдет в отпуск, и обратилась к участковому педиатру. Выдержав двадцатиминутный скандал (при ребенке!), все же получила направления на анализы и обследования специалистов. По результатам получили заключение медико-педагогической комиссии: «Ребенок здоров и имеет высокий уровень подготовки к школе». Но окончательное заключение о том, что ребенок может посещать школу, должна дать опять же завполиклиникой. Для полноты картины я согласилась сделать дочери пробу манту — к туберкулезу она оказалась не склонной.

   Длее взять на себя ответственность и помочь нам осуществить свое право на образование (ст. 43 Конституции РФ) отказались и. о. заведующей поликлиникой, главный педиатр города, руководитель методического отдела городского управления здравоохранения, специалист-фтизиатор противотуберкулезного диспансера — он нас послал в Челябинск. На этом этапе эпопеи я написала заявление на имя прокурора города. Помогло, хотя и не сразу: пришлось еще раз посетить фтизиатра с результатами флюорографического обследования всей нашей семьи. По выставленным мне условиям дочь два раза в год должна проходить пробу манту. Окончательное разрешение на посещение школы мы получили 5 сентября — до этого дочь ходила в школу нелегально, почти подпольно, хорошо, что попался понимающий учитель.

   Хчу подвести итог своих полугодовых мытарств. Моя семья дала государству четверых абсолютно здоровых детей — трое старших сыновей отслужили в армии, закончили вузы, работают. Почему я не имею права совершенно сознательно взять на себя ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка? За отсутствие последствий прививок ни один врач мне не поручился. Закон РФ «О защите прав потребителей»: «Пациент имеет право на качество и безопасность услуги».

   Яза эти годы выслушала в свой адрес много обвинений в безответственности и сознательном причинении вреда ребенку. У меня другое мнение по этому вопросу! Получается так, что моего абсолютно здорового младшего сына, не привитого по нашим убеждениям, не пускают на спортивные соревнования, а его товарищ, имеющий официальный медотвод по хроническому заболеванию (!), туда едет — он не привит «по уважительной причине». По-моему, это чистой воды произвол и репрессии инакомыслящих. У меня горячее предложение не столько к практикующим врачам, сколько к чиновникам от медицины: направьте свою энергию на асоциальные семьи, на алкоголиков и наркоманов.

   А. СТАРОСТИНА.

   Псле второй прививки АКДС моя восьмимесячная дочь, до этого внимания медиков ничем не привлекавшая, была объявлена обреченной с рождения: состояние крайней тяжести в течение трех месяцев, частые злокачественные припадки. В московском Институте педиатрии и хирургии нас, несчастных мамаш, просветил заведующий неврологическим отделением: «Последствие АКДС, конкретно противококлюшевой вакцины — послепрививочный энцефалит. В ваших местных поликлиниках вам это никто не подтвердит, и в карточку не запишет». Насмотрелась я в этом лечебном заведении на десять жизней вперед: дети, до прививки бывшие вполне благополучными, после — ослепшие, оглохшие, парализованные полностью или частично, не узнающие родителей, без сознания, и почти у всех — эпилептические припадки разных форм.

   Волне возможно, без прививок не обойтись, тяжелые осложнения очень редки, нам просто сильно не повезло. Но до каких пор врачи будут нам врать?

   


Юлия М.



назад


Яндекс.Метрика